Автор конспекта:
Автор(ы): — Мясников В.Н., Рахманкулов Р.Р.

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области». Управления образования администрации Советского района, Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения *Показать нетрадиционных методов обучения по школьному курсу предмета «Информатика» и осуществление профильного обучения учащихся. *Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме. 2.Дать основные термины на английском языке. *Закрепить полученные знания, умения и навыки *Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности в графическом редакторе Adobe Photoshop CS2. 3.Научить работать в среде Сарвики. *Заинтересовать возможностями современного компьютера. *Способствовать сплочению учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 1212

Используемое оборудование: —

ПК – на каждого учащегося; прикладная программа Adobe Photoshop CS2; ПО Skype; локальная сеть; Интернет ресурсы; проектор; экран; микрофон; акустические колонки; цифровой фотоаппарат

Используемые ЦОР: —

Графические форматы. Растровые форматы. PSD (Adobe Photoshop)

Работа с графическими файлами. Установка и настройка PhotoShop

Параметры инструментов рисования. Режимы рисования

Особенности профессиональной работы в Photoshop. Создание сложных эффектов

Краткое описание: — Использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения, видео урок с участием учащихся 10 класса МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района и МОУ-СОШ № 2, р. п. Степное, Советского района.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Этап урок, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. психологический настрой учащихся на урок (10-00 - 10-03)

- Приветствие учащихся учителем:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный урок – видео урок с участием учащихся 10 класса, школы № 2, р. п. Степное, Советского района. Все вы имеете уже достижения в Интернет-конференциях, в проектной деятельности.

- Знакомство учащихся с темой урока: «Графическая информация и компьютер»

- Обозначение проблемы по данной теме:

Многие десятилетия мы отправляли письма, фотографии, необходимые документы заказным письмом по почте. Тратилось большое количество времени. Как можно ускорить этот процесс?

Учащиеся знакомятся с темой урока, внимательно прослушивают проблему, формулируют цель урока:

использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения

2. Инструктаж учащихся

10-03 – 10-18

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с алгоритмом выполнения заданий (приложение 1), которые будут отправлены по электронным адресам учащихся (отправка и получение фотографий по Skype; работа с фотографиями в графическом редакторе; размещение продукта деятельности на странице СарВики)

Учащиеся знакомятся с алгоритмом выполнения заданий и уточняют информацию

3. Практическая деятельность

10-18 – 11-10

Учитель координирует деятельность учащихся, оказывает необходимую поддержку, используя программу Skype

1 этап. Учащиеся отправляют 2 фотографии (фотографию школы и собственную фотографию) своему ровеснику из другой школы, другого района при помощи программы Skype. Каждый учащийся имеет свой порядковый номер.

2 этап. Учащиеся получают присланные фотографии школы и ровесников Советского района.

3 этап. Учащиеся загружают фотографии в графический пакет Adobe Photoshop и оформляют их, используя технологии данного редактора.

4 этап. Учащиеся отправляют оформленные фотографии своим ровесникам.

5 заключительный этап практической деятельности. Учащиеся размещают готовый продукт и комментарий к нему на странице СарВики.

4. Рефлексия деятельности учащихся

11-10 – 11-30

Учитель предлагает учащимся проанализировать свой продукт и оценить деятельность других участников

1. Анализ собственного продукта труда:

- оценка оформления фотографии (творчество, дизайн);

- оценка содержания комментария к фотографии (стиль изложения, остроумие, фантазия)

2. Знакомство с готовыми продуктами.

3.Высказывания участников урока (определение рейтинга готовых продуктов)

5. Подведение итогов

11-30 – 11-40

Учитель дает характеристику деятельности учащихся (поощряет всех участников видео урока, благодарит их, отмечает самые оригинальные работы)

Учащиеся сопоставляют самооценку с оценкой своего продукта своими ровесниками и учителем

6. Домашнее задание

11-40 – 11-45

Учитель предлагает учащимся подготовить вопросы друг другу на свободную тему и переслать, используя программу Skype

Учащиеся записывают задание

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология