Автор конспекта:
Автор(ы): — Жишкеева Наталья Александровна

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок для 5 класса по информатике.

5 класс.

Тема: «Сохранение рисунка»

ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурные, скажите кто отсутствует.

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На парте у вас лежат пронумерованные листочки. Возьмите лист №1, подпишите его – фамилия, имя, класс. Сейчас мы будем работать с первой частью. В этой части 6 квадратиков для ответов. Вопросы вы сейчас увидите.

Посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране появляются вопросы. Вы должны ответить на данные вопросы, ответы записать на листочек и выписать нужную букву, затем составить из полученных букв слово.

Итак 6 вопросов. В соответствующий квадратик на листочке вы записываете ответ и выписываете соответствующую букву.

Презентация: 1) как называются все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения (ГРАФИКА) – взять из этого слова 5 букву (И)

2) Программа, помогающая человеку создавать и изменять рисунки называется… (ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ) – из первого слова взять 8 букву. (С)

3) Как называются действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению (РЕДАКТИРОВАНИЕ) – из этого слова взять 12 букву (Н)

4) Выделенная часть рисунка называется…(ФРАГМЕНТОМ) – взять 2 букву (Р)

5) Где хранятся все скопированные фрагменты (БУФЕР ОБМЕНА) – из первого слова взять 2 букву (У) , а из второго 1 букву (О)

6) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (КНИГА) – взять 1 букву (К).

Итак у вас получилось в результате 7 букв, из них вам нужно составить слово, на это отводится 1 минута. Кто составит слово – поднимайте руку.

Первым пяти ставится оценка. (Откройте дневник и поставьте себе оценку, я в перемену поставлю подпись)

Правильно, получившееся слово — РИСУНОК.

— А где вы встречаетесь с рисунками – на роках ИЗО, в книгах, в учебниках, в галереях, на выставках и тд.

Когда вы рисуете на уроках ИЗО, ваш рисунок остаётся на бумаге. А что нужно сделать, чтобы компьютерный рисунок остался в памяти компьютера.

— Его надо сохранить.

Правильно.

Итак тема нашего сегодняшнего занятия СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА. (Презентация: 1 сл. ТЕМА УРОКА – СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА.

Откройте тетради для записей, запишите число и тему урока.

У: Посмотрите на тему и скажите чему мы сегодня с вами должны научиться?

у:- Сохранять рисунок.

У: А в какой программе мы с вами создаём рисунки?

у: В Paint.

У: Итак цели нашего занятия.

Цели появляются на экране (2 сл)

  • Продолжить работу в программе Paint
  • Научится сохранять рисунок в памяти компьютера
  • Ребята, скажите, а зачем надо сохранять рисунки?

    А где можно использовать сохранённые рисунки?

    Ответы учащихся.

    Для поздравительных открыток, для вставки в другие документы, его можно сделать фоновым на рабочем столе ПК.

    ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Так как нам надо научится сохранять рисунок в памяти компьютера, давайте вспомним некоторые понятия.

    — Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя и внешняя)

    — Как называется основное устройство внешней памяти (жёсткий диск)

    Для хранения информации на компьютере используется долговременная память – жесткий диск. Его можно сравнить с ящиками письменного стола, в которых хранятся папки с различными документами и инструментами: в 1 – тетради, во 2 – рисунки, в 3- письма и тд.

    Таким же образом хранятся на жестком иске и компьютерные документы.

    Каждый сохранённый компьютерный документ называется ФАЙЛОМ. ( найдите в учебнике стр.50, третий абзац, определение понятия ФАЙЛ.) — определение появляется на экране.

    Чтобы не перепутать файлы, им надо дать неповторяющиеся имена. Все созданные файлы компьютер предлагает сохранить на жестком диске в специальной папке МОИ ДОКУМЕНТЫ.

    Команды для выполнения действий с файлами находятся в меню ФАЙЛ. Вы знаете, что это меню есть и в программе Paint.

    Файл – Открыть, Файл – Создать, Файл – Сохранить, Файл – Сохранить как…

    Чтобы сохранить рисунок: (в Мои документы)

    Файл- Сохранить как.. – в поле Папка (Мои документы) – в поле Имя предлагается имя Безымянный (удалите его и напишите новое, которое не совпадает с уже имеющимися в появившемся списке) — щелкнуть мышкой на кнопке Сохранить.

    Чтобы сохранить рисунок в своей папке надо:

    Файл – Сохранить как…-в поле Папка щёлкнуть левой кнопкой мыши и выбрать из списка имя своей папки – в поле Имя удалить предлагаемое и ввести своё имя – нажать мышкой на кнопке Сохранить.

    Возьмите лист №2. Попросить прочитать одного из учеников. Алгоритм сохранения рисунка вам необходимо запомнить. Этот листочек вы дома вклеите в тетрадь.

    У: Вам всё понятно? Есть вопросы по новой теме?

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

    Возьмите с собой листочки, где написано как сохранить рисунок в своей папке и садитесь за компьютеры. Повторяем правила техники безопасности. (1 ПК – 1 правило).

    У вас на столе лежат задания. Посмотрите и выберите работу по своим возможностям и способностям. Вам надо нарисовать рисунок и сохранить его в свое папке. На это даётся 15 минут. Приступаем к работе. После 7 минут работы

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Мы рисунок рисовали

    И немножечко устали,

    Мы пускаем пузыри,

    Разноцветные они.

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    Вверх глядим на пузыри.

    Снизу тоже есть они.

    Закрываем крепко глазки,

    Открываем быстро их –

    Пузыри уже пропали,

    Наши глазки не устали.

    Продолжаем работу.

    У вас осталось 3 минуты.

    Сохраняем рисунок в своей папке с именем «Мой рисунок».

    Оглашение оценок.

    Садимся за парты.

    ИТОГ УРОКА.

    У: Чему мы с вами сегодня научились?

    у: Сохранять рисунок.

    Как сохранить рисунок в папке Мои документы?

    Как сохранить рисунок в своей папке?

    Во второй части листа№1 поставьте плюсик около того рисунка, который отображает ваше настроение на уроке.

    Лист №1 положите на край стола.

    Обратите внимание на лист №2, где записано д/з.

    Д/З: Изучите параграф 2.8. Обратите внимание на определение понятия ФАЙЛА, алгоритм сохранения рисунка в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ и в своей папке.

    В рабочей тетради я предлагаю выполнить задание на3 -стр.37, №67, на 4 – стр.36, № 64, на 5 – стр. 36, №65. Всё понятно? Вложите его в тетрадь.

    Встали. Урок окончен. До свидания.

    Файлы: Doc3.docx
    Размер файла: 68523 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология