Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондрашова Галина Александровна

Место работы, должность: — СКОШ №17,Учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву во время ВОВ

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник истории за 9 класс,тематические карты и атласы,портреты И.В.Сталина,Г.К.Жукова,видео фильмы о ходей боёв под Москвой.

Используемая методическая литература: —

Учебники истории России,материал по битвам ВОВ,истрорические репродукции,методические пособия по истории для коррекционных школ

Используемое оборудование: —

Атласы и карты со схемами битв в ВОВ

Краткое описание: — План урока. 1.Генеральное наступление фашистов на Москву. 2. Оборона Москвы. 3. Парад войск на Красной площади. 4. Подвиг дивизии генерала Панфилова. 5. Контрнаступление Советских войск под Москвой.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}

Открытый урок учителя истории

Кондрашовой Г.А.

На тему: «Битва за Москву»

Энгельс 2010 г.

Тема урока: битва за Москву.

Наш урок пройдёт под девизом: «ЖИВИ, УЧИСЬ, ГОРДИСЬ МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ РОССИИ ГРАЖДАНИН, ВСЕГДА И В СЧАСТЬЕ И В БЕДЕ, ОТЧИЗНЕ ВЕРЕН БУДЬ!»

Читаем девиз хором и выразительно.

Перейдём к домашнему заданию по тестам:

1. План Барбаросса это-нападение на Россию. нападение на Польшу. нападение на АНГЛИЮ.

2.Окупация-этозахват территории. Освобождение территории.

3. Основные направления нападения фашистов — Москва, Ленинград, Киев. Черное море. Балтийское море.

4. Начало великой Отечественной войны. — Первое сентября 1939 года.

22 июня 1941года.

5. Всеми фронтами Советской армии руководил — Сталин, Молотов,

6. Причина неудач Красной армии — внезапность нападения фашистов, трусость советских воинов,

ребята по очереди отвечают, остальные сигнальной карточкой соглашаются или не соглашаются с ответами.

Подводя итог, ответим на главный вопрос домашнего задания:

Какими были первые месяцы ВОВ для Красной Армии?

Составьте этот ответ, выбрав верные слова из скобок.

(Первые месяцы ВОВ не были удачными для Красной, фашисткой — армии.

Фашистская, Красная — армия отступала на всех фронтах)

Но — фашистские, советские солдаты вели кровопролитные бои за каждый клочок земли.

Благодаря мужеству и самоотверженности солдат план — германского, советского — командования молниеносной войны оказался на грани срыва.

Молодцы!. Хорошо составили рассказ!

Проведем разминку для глаз. Смотрим на карточки слева. Прямо. Справа. Белый, синий, красный.

Что напомнили вам эти цвета.

Правильно. Показ Российского флага.

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕЕНИЕ И УЗНАЕТЕ ТЕМУ УРОКА:

«Москву, за, Битва».

План урока.

1.Генеральное наступление фашистов на Москву.

2. Оборона Москвы.

3. Парад войск на Красной площади.

4. Подвиг дивизии генерала Панфилова.

5. Контрнаступление Советских войск под Москвой.

Работаем с учебником. Страница170. Зачитываем ответы из текста.

Как называлась операция по захвату столицы Советского государства?

Как называлась самая крупная группировка немецких войск под Москвой?

Рассмотрим карту, найдем города Орша, Смоленск, Ельня. Их захватили фашисты.

Впервые в боях за Смоленск и Ельню русские войска применили реактивную артиллерию. Прочтите в тексте об этом и ответьте на вопрос. Какое преимущество было у нового оружия? Объясните значение слов — мобильность, неуязвимость.

Какой приказ был дан командирам реактивной батареи? Читаем из текста.

Стр.176. Как выполняли этот приказ?

Т.о.бои за Смоленск и Ельню задержали наступление немцев на Москву, но Гитлер считал захват Москвы главной задачей. Почему? Фашистская группировка «Центр» получила подкрепление.

30 сентября 1941года фашисты начали генеральное наступление на Москву.

Посмотрим на карту. Фашисты захватили г.Вязьму, Орел, Брянск и вплотную подошли к Москве.

Проведем спортминутку. Делаем движения со стихами:

Родина моя прекрасна. Флаг наш белый, синий, красный.

С детства знаем мы про это. Знаем 3 волшебных цвета.

Белый, синий, красный. Родина моя прекрасна.

Несколько месяцев шли бои по направлению к Москве.

Оборона города была поручена генералу армии Г. К. Жукову. \показ фото\.

Что было сделано для обороны Москвы.

1. Введено осадное положение. Читаем в тексте объяснение.

2. Эвакуация мирных жителей, предприятий, организаций. \объясните слово \

3. Формирование отрядов народного ополчения. \объясните значение\

4. Строительство оборонительных сооружений. \читаем в тексте про это, показ фото\.

5.Переброска дополнительных воинских частей из Сибири.

6.Проведение парада 7ноября на Красной площади. \почему Сталин так решил\.

Т.о. в декабре, когда немцы особенно близко подошли к Москве, город был готов к обороне.

Подступы к столице защищала дивизия генерала Панфилова.

Прочитаем в тексте учебника, как это было. (стр.173.)

Мужество, героизм советских солдат остановил фашистов у стен Москвы.

\карточка.1декабря 1941года-начало контрнаступления под Москвой советских войск\.

Москва была спасена. Рассмотрим карту в учебнике. Назовите города, откуда шло наступление Советских войск. Составим рассказ из предложений.

1. Группа немецких войск Центр два месяца вела кровопролитные бои, прорываясь к Москве.

2. Началось наступление советских войск.

3. Немцы несли тяжелые потери.

4. Силы их иссякли.

5. Это была 1победа над фашистами.

6. Гитлеровский план молниеносной войны был сорван.

7. Благодаря героизму защитников города наступление фашистов на столицу было остановлено.

8. Война затягивалась.

Молодцы! Решим кроссворд. Генерал, руководивший обороной Москвы.

Название фашистской операции. Переход от обороны к наступлению. Город — столица. Войско, состоящее из гражданского населения.

Сделаем пересказ по плану урока.

Откройте страницу 174 вопрос 5. Чем завершилась битва за Москву?

Подведем итог урока: все работали отлично. урок окончен, спасибо!

Файлы: zhukov_1b.jpg
Размер файла: 67939 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология