Автор конспекта:
Автор(ы): — Е.Д.Высочина.

Место работы, должность: — Подготовила и провела учитель истории и социально –политических дисциплин МОУОбливская СОШ№1.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом; обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация.

Используемая методическая литература: —

Пособие Высокого "Малый бизнес"

Используемое оборудование: —

учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация

Используемые ЦОР: —

презентация, мультимидийный проектор, компьютор .

Краткое описание: — урок-исследование.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока

Устный опрос:

  • Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем.
  • Что же такое предпринимательство и бизнес?
  • Каковы их отличительные черты?
  • Кто может заниматься бизнесом?
  • Ваши ассоциации со словами «бизнес» и «предпринимательство».
  • предпринимательство – это важный признак рыночной экономики.

Ученик : Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.

Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.

Учитель : предпринимательство – это важный признак рыночной экономики.

  • Приведите примеры бизнеса и объясните их.

Ученик: Бизнес бывает:

  • Крупный
  • Средний
  • Малый

Наиболее распространенные формы организации бизнеса:

  • Единоличное предприятие
  • Товарищество
  • Акционерное общество
  • Учитель: Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом. (По ходу рассуждений ребят на доске составляется схема).

1 шаг – желание заняться бизнесом

Бизнес

2 шаг – подобрать профессионалов- менеджеров

3 шаг – начало работы

4 шаг – реализация продукции

Вопросы к классу по ходу составления схемы

  • Почему первым шагом к возникновению бизнеса мы отнесли появление желания заниматься бизнесом? Может быть, логичнее было к первому шагу отнести накопление первоначального капитала?
  • Почему вторым шагом на пути к бизнесу становится процесс подбора и расстановка кадров?
  • Для чего хозяин бизнеса нанимает менеджеров?
  • Чем занимаются менеджеры?
  • С чего начинают свою работу главные помощники владельца предприятия?
  • Каков их последующий шаг?
  • Охарактеризуйте третий этап.
  • Почему последний этап в создании бизнеса является одним из самых важных?
  • Подумайте, связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя? Свой ответ аргументируйте.
  • Учитель:Скажите, кто из вас желает стать успешным предпринимателем? А все ли из нас способны стать бизнесменами? Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

    Задание

    Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя. При ответе используйте предложенные вопросы:

    • Черты характера?
    • Что нравится?
    • Как проводит свободное время?
    • Дом, имущество.
    • Что не нравится?
    • Какие обязанности на работе?

    Проверка работы группи подведение итогов дискуссии

    Учитель: Первый вопрос, каким должен быть предприниматель, т.е. какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем.

    Учащиеся: Называют характерные черты.

    • Стремление к успеху, упорство.

    Инициативность.

    • Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.
    • Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.
    • Самостоятельность.
    • Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).
    • Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.
    • Быть упорным в труде.
    • Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.
    • Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.
    • Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

    Творческое задание

    Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте его, и исправьте ошибки, и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

  • Строгая дисциплина на работе.
  • Установление низких цен на продукцию фирмы.
  • Риск ради получения большой прибыли.
  • Четкий план работы фирмы.
  • Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.
  • Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).

    Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.

    1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации

    а) Устав — это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).

    Данные учредительного договора;

    Основные виды деятельности предприятия;

    Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.

    б) Учредительный договор, в котором указываются).

    Реквизиты учредителей;

    Название предприятия и его местоположение;

    Формирование уставного капитала и распределение долей.

    в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава

    2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию

    В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает

    1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).

    2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).

    3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.

    3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики

    Подаются следующие документы:

    а) копия устава

    в) копия выписки из налоговой инспекции

    Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).

    4 этап: Изготовление печати

    Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

    5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия

    Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

    6 этап: открытие расчётного счёта в банке

    После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

    В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.

    Учащиеся:

    В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.

    По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).

    7. Практическая работа по созданию предприятия.

    Учащиеся:

    Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем . По окончанию работы группа презентует своё предприятие.

    Д.З. написать эссе на тему: «Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.» Ли Якокка

    Файлы: меропр. к музею.docx
    Размер файла: 2711189 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология