Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Алена Вячеславовна

Место работы, должность: — МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 экономкласс

Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: —

1.Создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в.

2.Обогащать лексику учащихся и развивать устную речь.

3. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное считывание на 2-х частях, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2011 г.

Используемое оборудование: —

компьютер с возможностью воспроизведения аудиофайла, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок собою представляет маркшейдерия нового материала и первичного закрепления новых знаний. Учащиеся знакомятся с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в, обогащают лексику и развивать устную речь.

Урок русской литературы на 1 классе по УМК «Школа России».

Тема: Буквы В, в, обозначающие плохо звука [в], [в’].

Цели:

1.Создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в.

2.Обогащать лексику учащихся и развивать устную речь.

3. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:
— учебно-коммуникативные умения: знание слушать учителя, одноклассников; слушать освещение учителя и усваивать основные положения;
— учебно-организационные умения: самопроизвольно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во лейдейс чтения.
Воспитывать коллективизм, модальность взаимопомощи, уважения старик к другу.
Оборудование:

таблица «Звуки речи», звуковичок «в», «звуковички» нераскрашенные, «звуковички» для раскрашивания (12шт), мультимедийная презентация, аудиозапись песенки Винни-Пуха.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию изо схем, иллюстраций, текстов;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

Развиваем знание высказывать своё расчет на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия соответственно с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развиваем знание слушать и понимать других;

строить речевое словоизлияние соответственно с поставленными задачами;

оформлять свои мысли на устной форме;

умение работать на паре, на группе.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё модальность к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки соответственно с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Поздравляет вас звонок-

Начинается урок!

А мотто у нас такой:

То, будто знаешь, не скрывай,

На вопросы отвечай!

II. Актуализация знаний.

Игра: «Найди беспристрастный лишний». На доске буквы р, Л, к. На доске три буквы. Найдите беспристрастный излишний и объясните ваш ответ. (Лишняя икс Л, настолько словно написана с заглавной буквы, к — глухая согласная).

А теперь, ребята, будто общего у сих букв? (Все буквы согласные.)

III. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня наш танцкласс довольно немножечко необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто довольно гостем на нашем уроке.
Звучит музычка изо мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
— Вы догадались, кто к нам настоящее пришел на урок?
(Слайд 2 – лубок с изображением Винни-Пуха.)

— Да, это Винни-Пух. Он не независимо пришел именно на наш класс. Винни знает, будто настоящее мы будем изучать новую букву, и решил помощь нам. Для этого он принес с собою разные задания.

IV. Новая тема: «Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в’]».

— А вам знаете, будто значительнее до скорого свидания любит Винни-Пух? Конечно мёд, однако ещё нечто вкусненькое. Он приготовил вас сюрприз. Посмотрите, будто он ещё любит.Слайд 3, 4.Да, он ещё вафли, ватрушки и вареники.

Интересно, а с каких звуков начинаются эти слова? Если все слова произнесем вслух, то узнаем тему нашего урока. Правильно, это перебор [в]. Мы уж знаем, будто согласные звуки могут быть и твердыми и мягкими. Ребята, давайте попробуем дать характеристику звуку [в], — согласный, звонкий (произносится без препятствий), твёрдый.

— Посмотрим, будто ещё любит наш старик Винни. Слайд 5

Это морель и виноград. [В]- согласный, звонкий, мягкий. Ребята, а отонудуже мягкийзвук? Правильно, после согласным звуком [в] необходимо явный перебор [и].

Мы говорим, будто наш старик Винни-Пух у нас на гостях, а на чём же он к нам приехал? Послушайте.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется на полёт

Наш русский … (вертолёт).Слайд 6

Отталкиваясь ото темы и опираясь на слова-помощники, попробуем сформулировать цели нашего урока. Слайд 7.

(Дети, сопоставляя тему урока и паросодержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самопроизвольно телос урока).
Цель нашего урока:

1. Познакомиться с новым звуком и новой буквой;

2. Учиться отличать новую букву и перебор ото других новых букв и звуков;

3. Учиться читать слова и предложения с новой буквой.

Работа на паре. Раскраска «звуковичка». Какую шляпку выбрали? Выставляю на доску звонкого «звуковичка» без буквы.

Игра «Подбери слово». Давайте сообща подумаем, будто дозволяется подарить Винни-Пуху. Выберем изо сих подарков слова со звуками [в].Слайд 8.

Ребята, а словно обозначаются звуки [в], [в’]? Кто напишет на доске?

Помогите Винни – Пуху, словно пишется его имя? С заглавной или строчной буквы? Почему с заглавной?Слайд 9.

«Задание ото совы». Слайд 10.

У вас на партах карточки с буквами.Сова спрятала посреди букв новую букву. Найдите эти буквы. Начали.

РУМНВЗСВФВНГВДВЫ. Взаимопроверка.Кто не допустил ошибок? Молодцы, вам очень внимательны.

Сколько коль встретилась эта буква? (5)

V. Физкультминутка

Зайка серый сидит

И ушами шевелит.

Вот так, в скором времени так,

И ушами шевелит.

Зайке бесчеловечно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, в скором времени так,

Надо лапочки погреть.

Зайке бесчеловечно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, в скором времени так,

Надо зайке поскакать.

Зайку шакал испугал,

Зайка сразу же убежал.

VI. Закрепление новой темы.

Мы все знаем, будто Винни – Пух любит путешествовать. А давайте мы с вами будем путеводителями. Откроем пособие на странице 68. Что изображено на рисунке? Правильно, звери играют на футбол. А будто это после игра? Слайд11.

А вам знаете правила игры на футбол? А помогает ли игра укрепить наше здоровье? Молодцы. А на рисунке какие звери играют на футбол? (Ответы детей). Составим предложения по этой картине. (Ловкий голкипер ловит мяч.) Какое это предложение? Сколько слов на этом предложении? Начертите схему на доске.

/____ ____ ___ ___.

Ребята, я вас загадаю загадку, а вам отгадайте.

Птичка-невеличка,

Ножки не имеет, а ходить умеет.

Делает прыжок и идёт вперёд.(Воробей). Слайд 12.

Мы уж с вами знаем, будто такое фразеологизмы. Это устойчивые словосочетания. Мы используем их на своей речи. А вам сможете со словом сказать воробей сформулировать фразеологизм? На доске: «Воробью по колено».

Какая это птица воробей? Она у нас живёт? Да, а зимой? Правильно, она зимующая птица. А какие вторично птицы бывают? (перелётные).

На странице 69 учебника прочитаем машинопись и озаглавим её. (Сначала читает учительница, обращая внимательность на восклицательные знаки, а засим дети, следом читаем по ролям.)

VII. Рефлексия.

Винни –Пух хочет проверить ваши знания. Я вас буду читать утверждения, а вы, коль соглашаетесь, то хлопаете на ладоши, а коль нет, топаете ногами.

1. Буква «В» обозначает сообразный звук.

2. Буква «В» может обозначать словно твёрдый, настолько и ласковый звук.

3. В слове «Винни – Пух» [в] обозначает твёрдый сообразный звук.

4. В слове Вова только лишь один-одинешенек сообразный перебор [в].

Теперь Винни желает вас поставить оценку после вашу работу на уроке. Нам для азбука угодно разделиться на две команды и вспомнить правила работы на команде. Итак, совещаясь, работаем у доски. На доске две таблицы. Одна пасхалия для первой команды, вторая — для второй.

о

ч

л

и

т

о

н

7

5

3

4

2

1

6

По возрастанию чисел, угодно разгадать слово. Молодцы, вам справились с заданием. Какую же оценку вас поставил ваш друг? Отлично.Слайд 13.

VIII. Итог урока.

Винни – Пух очень рад, будто вам усвоили новую тему. Он желает вас до скорого свидания самого хорошего, удачи на учёбе.

Файлы: Конспект урока.doc
Размер файла: 60928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология