Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Алена Вячеславовна
Место работы, должность: — МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 экономкласс
Предмет(ы): — Литературное считывание
Цель урока: —
1.Создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в.
2.Обогащать лексику учащихся и развивать устную речь.
3. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литературное считывание на 2-х частях, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2011 г.
Используемое оборудование: —
компьютер с возможностью воспроизведения аудиофайла, мультимедийный проектор, экран
Используемые ЦОР: —
мультимедийная презентация
Краткое описание: — Урок собою представляет маркшейдерия нового материала и первичного закрепления новых знаний. Учащиеся знакомятся с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в, обогащают лексику и развивать устную речь.
Урок русской литературы на 1 классе по УМК «Школа России».
Тема: Буквы В, в, обозначающие плохо звука [в], [в’].
Цели:
1.Создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’], и буквами В, в.
2.Обогащать лексику учащихся и развивать устную речь.
3. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.
Формировать:
— учебно-коммуникативные умения: знание слушать учителя, одноклассников; слушать освещение учителя и усваивать основные положения;
— учебно-организационные умения: самопроизвольно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во лейдейс чтения.
Воспитывать коллективизм, модальность взаимопомощи, уважения старик к другу.
Оборудование:
таблица «Звуки речи», звуковичок «в», «звуковички» нераскрашенные, «звуковички» для раскрашивания (12шт), мультимедийная презентация, аудиозапись песенки Винни-Пуха.
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию изо схем, иллюстраций, текстов;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
Развиваем знание высказывать своё расчет на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия соответственно с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
Развиваем знание слушать и понимать других;
строить речевое словоизлияние соответственно с поставленными задачами;
оформлять свои мысли на устной форме;
умение работать на паре, на группе.
Личностные результаты:
Развиваем умения выказывать своё модальность к героям, выражать свои эмоции;
оценивать поступки соответственно с определённой ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
Поздравляет вас звонок-
Начинается урок!
А мотто у нас такой:
То, будто знаешь, не скрывай,
На вопросы отвечай!
II. Актуализация знаний.
Игра: «Найди беспристрастный лишний». На доске буквы р, Л, к. На доске три буквы. Найдите беспристрастный излишний и объясните ваш ответ. (Лишняя икс Л, настолько словно написана с заглавной буквы, к — глухая согласная).
А теперь, ребята, будто общего у сих букв? (Все буквы согласные.)
III. Мотивация учебной деятельности
— Сегодня наш танцкласс довольно немножечко необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто довольно гостем на нашем уроке.
Звучит музычка изо мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
— Вы догадались, кто к нам настоящее пришел на урок?
(Слайд 2 – лубок с изображением Винни-Пуха.)
— Да, это Винни-Пух. Он не независимо пришел именно на наш класс. Винни знает, будто настоящее мы будем изучать новую букву, и решил помощь нам. Для этого он принес с собою разные задания.
IV. Новая тема: «Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в’]».
— А вам знаете, будто значительнее до скорого свидания любит Винни-Пух? Конечно мёд, однако ещё нечто вкусненькое. Он приготовил вас сюрприз. Посмотрите, будто он ещё любит.Слайд 3, 4.Да, он ещё вафли, ватрушки и вареники.
Интересно, а с каких звуков начинаются эти слова? Если все слова произнесем вслух, то узнаем тему нашего урока. Правильно, это перебор [в]. Мы уж знаем, будто согласные звуки могут быть и твердыми и мягкими. Ребята, давайте попробуем дать характеристику звуку [в], — согласный, звонкий (произносится без препятствий), твёрдый.
— Посмотрим, будто ещё любит наш старик Винни. Слайд 5
Это морель и виноград. [В]- согласный, звонкий, мягкий. Ребята, а отонудуже мягкийзвук? Правильно, после согласным звуком [в] необходимо явный перебор [и].
Мы говорим, будто наш старик Винни-Пух у нас на гостях, а на чём же он к нам приехал? Послушайте.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется на полёт
Наш русский … (вертолёт).Слайд 6
Отталкиваясь ото темы и опираясь на слова-помощники, попробуем сформулировать цели нашего урока. Слайд 7.
(Дети, сопоставляя тему урока и паросодержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самопроизвольно телос урока).
Цель нашего урока:
1. Познакомиться с новым звуком и новой буквой;
2. Учиться отличать новую букву и перебор ото других новых букв и звуков;
3. Учиться читать слова и предложения с новой буквой.
Работа на паре. Раскраска «звуковичка». Какую шляпку выбрали? Выставляю на доску звонкого «звуковичка» без буквы.
Игра «Подбери слово». Давайте сообща подумаем, будто дозволяется подарить Винни-Пуху. Выберем изо сих подарков слова со звуками [в].Слайд 8.
Ребята, а словно обозначаются звуки [в], [в’]? Кто напишет на доске?
Помогите Винни – Пуху, словно пишется его имя? С заглавной или строчной буквы? Почему с заглавной?Слайд 9.
«Задание ото совы». Слайд 10.
У вас на партах карточки с буквами.Сова спрятала посреди букв новую букву. Найдите эти буквы. Начали.
РУМНВЗСВФВНГВДВЫ. Взаимопроверка.Кто не допустил ошибок? Молодцы, вам очень внимательны.
Сколько коль встретилась эта буква? (5)
V. Физкультминутка
Зайка серый сидит
И ушами шевелит.
Вот так, в скором времени так,
И ушами шевелит.
Зайке бесчеловечно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, в скором времени так,
Надо лапочки погреть.
Зайке бесчеловечно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, в скором времени так,
Надо зайке поскакать.
Зайку шакал испугал,
Зайка сразу же убежал.
VI. Закрепление новой темы.
Мы все знаем, будто Винни – Пух любит путешествовать. А давайте мы с вами будем путеводителями. Откроем пособие на странице 68. Что изображено на рисунке? Правильно, звери играют на футбол. А будто это после игра? Слайд11.
А вам знаете правила игры на футбол? А помогает ли игра укрепить наше здоровье? Молодцы. А на рисунке какие звери играют на футбол? (Ответы детей). Составим предложения по этой картине. (Ловкий голкипер ловит мяч.) Какое это предложение? Сколько слов на этом предложении? Начертите схему на доске.
/____ ____ ___ ___.
Ребята, я вас загадаю загадку, а вам отгадайте.
Птичка-невеличка,
Ножки не имеет, а ходить умеет.
Делает прыжок и идёт вперёд.(Воробей). Слайд 12.
Мы уж с вами знаем, будто такое фразеологизмы. Это устойчивые словосочетания. Мы используем их на своей речи. А вам сможете со словом сказать воробей сформулировать фразеологизм? На доске: «Воробью по колено».
Какая это птица воробей? Она у нас живёт? Да, а зимой? Правильно, она зимующая птица. А какие вторично птицы бывают? (перелётные).
На странице 69 учебника прочитаем машинопись и озаглавим её. (Сначала читает учительница, обращая внимательность на восклицательные знаки, а засим дети, следом читаем по ролям.)
VII. Рефлексия.
Винни –Пух хочет проверить ваши знания. Я вас буду читать утверждения, а вы, коль соглашаетесь, то хлопаете на ладоши, а коль нет, топаете ногами.
1. Буква «В» обозначает сообразный звук.
2. Буква «В» может обозначать словно твёрдый, настолько и ласковый звук.
3. В слове «Винни – Пух» [в] обозначает твёрдый сообразный звук.
4. В слове Вова только лишь один-одинешенек сообразный перебор [в].
Теперь Винни желает вас поставить оценку после вашу работу на уроке. Нам для азбука угодно разделиться на две команды и вспомнить правила работы на команде. Итак, совещаясь, работаем у доски. На доске две таблицы. Одна пасхалия для первой команды, вторая — для второй.
о
ч
л
и
т
о
н
7
5
3
4
2
1
6
По возрастанию чисел, угодно разгадать слово. Молодцы, вам справились с заданием. Какую же оценку вас поставил ваш друг? Отлично.Слайд 13.
VIII. Итог урока.
Винни – Пух очень рад, будто вам усвоили новую тему. Он желает вас до скорого свидания самого хорошего, удачи на учёбе.
Файлы: Конспект урока.doc
Размер файла: 60928 байт.