Автор конспекта:
Автор(ы): — Шоркина Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева«Капельки солнца» учебник литературного чтения и рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, магнитофон, знаки-символы.

Краткое описание: — Урок литературного чтения по ОС "Школа2100" в 1-ом классе

Автор: Шоркина Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Предмет: Литературное чтение (ОС «Школа 2100»)

Класс: 1 класс

Урок 4.

Тема: ИГРАТЬ – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! (рассказ Е. Чарушина «Никита-охотник»).

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, знаки -символы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Рассматривание рисунков, сделанных детьми дома (если сделали).

2. Речевая разминка. Работа в тетради. 2

Упражнения в тетради № I.1, 2, 3, с. 12.

Е. Чарушин «Никита-охотник».

1.Работа с текстом до чтения.1 4 2

– Откройте с. 41 и посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

– Что изображено на этой иллюстрации?

– Где это всё происходит, как вы думаете?

– Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? (Мальчик-охотник.)

– Почему вы решили, что он охотник?

– Этот мальчик – настоящий охотник? (Нет, это игра.) Почему?

– Рассмотрите иллюстрацию внимательно. Кто знает, как называется большое дерево в левой верхней части?

Если дети не ответят, учитель не называет дерева, а говорит:

– Может быть, мы найдём ответ в тексте…

– Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом? Предположения детей: наверное, будем читать об охоте, о мальчике…

– Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора на с. 41. (Евгений Чарушин.)

– Вам знакомо это имя? Что вы читали из произведений этого писателя? (Про Тюпу в «Букваре» и др.)

– Прочитайте название.

– Про кого же мы будем читать? (Про Никиту-охотника.)

– Значит, вы правильно предположили: это он изображён на иллюстрации.

– Прочитайте, что написано в скобках под названием произведения. (Рассказ.)

– А что такое рассказ, как вы понимаете?

– Отличается чем-то рассказ от сказки?

– Чем же?

– А от других произведений?

Ответы детей.

– Итак, рассказ – это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор.

– Как зовут героя этого рассказа? (Никита.) Кто рассказывает об этом герое? (Автор – Евгений Чарушин.)

– Из скольких частей состоит этот рассказ?

2.Работа с текстом во время чтения. 1 7 1 2 2 1

Самостоятельное чтение текста про себя.

Повторное чтение рассказа по частям с попутным комментарием учителя. Озаглавливание частей.

Часть 1.

4-й абзац:

– Вот, оказывается, зачем понадобилась Никите верёвочка! Кем её вообразил мальчик?

Вопросы ко всей 1-й части:

– Что мы узнали из 1-й части?

– Можно ли придумать к этой части своё название? (Да.)

Дети придумывают варианты. Выбирается лучший и записывается на доске.

Вопросы ко 2-й части:

– С кем встретился охотник во второй части?

– Как можно назвать эту часть? (Встреча Никиты с тигром и слоном.)

– Увлёкся Никита охотой! Давайте представим, как он и за тигра, и

за слона и рычит, и трубит! Прочитаем выразительно, передавая все

эти звуки…

Вопросы к 3-й части:

– Каким охотником считает себя Никита?

– Как можно озаглавить эту часть? (Конец охоты.)

Познавательные УУД:

1)развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)представлять информацию в виде схемы;

3)выявлять сущность, особенности объектов;

4)на основе анализа объектов делать выводы;

5)обобщать и классифицировать по признакам;

6)ориентироваться на развороте учебника;

7)находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1)развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1)развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Применение знаний

1.Беседа по содержанию рассказа.

– Интересно ли было Никите играть?

– Что вы можете рассказать о Никите?

– Всех ли участников охоты нарисовал художник?

– Почему художник нарисовал Никиту не в комнате?

– Вот какой герой в рассказе Евгения Чарушина. В этом произведении автор рассказал о своём сыне Никите. У писателя много весёлых рассказов о Никите. Если вам понравилось то, о чём вы прочитали, возьмите книгу Евгения Чарушина «Никита и его друзья» и прочтите её.

Учитель показывает книгу.

2. Работа с текстом после чтения.

– Расскажите, пожалуйста, какие бывают игры (настольные, тихие, подвижные… Ещё какие?).

– В какие игры можно, а в какие нельзя играть дома?

– А в школе?

– В какие игры любите играть вы?

– Расскажите правила своей любимой игры.

3. Работа в тетради. 2

Задание II.4 в тетради, с. 12.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какие умения формировали?

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

– Как вы думаете, а в какие игры Петя Зайцев мог бы научить играть своих друзей? 4

V. Домашнее задание (по желанию)

– Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, в какие игры они любили играть в детстве.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

2. Работа в тетради

Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология