Цены авторитет © 2015. Статистика сайта. Показано: просмотров страниц за неделю, просмотров страниц сегодня, посетителей сегодня.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева Е.А.

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ п. Тюльган, учитель математики

Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Мероприятие по математике для формирования познавательной активности учащихся, интереса к предмету, навыков общения.

Счастливый случай «Царица всех наук» (5 класс)

Цели мероприятия: формирование познавательной деятельности учащихся, воспитание дисциплинированности, ответственности, развитие логического мышления, интуиции, внимания, интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: набор заданий, карточки с задачами и вопросами.

Оформление: плакаты с высказываниями математиков:

1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).

2. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский).

3. «Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики» (Н.И. Лобачевский).

4. «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» (Карл Гаусс).

5. «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н.Е. Жуковский).

Ход мероприятия

В игре принимают участие 3 команды.

Приветствие команд.

Разминка.

В этой части игры ведущий зачитывает вопросы. Команды должны ответить на максимальное количество вопросов правильно. Ответы должны быть быстрыми, если же ответа нет, то участник произносит слово «дальше». Цена правильно ответа – 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. Что такое результат сложения? (сумма)

2. Назовите прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3. Сколько будет семь в квадрате? (49)

4. Что получится, если расстояние разделить на скорость? (время)

5. Сколько получится: 789 ∙ 0? (0)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите самое большое двузначное число. (99)

2. Сколько будет шесть в квадрате? (36)

3. Число 56 округлить до десятков. (60)

4. Что такое результат вычитания? (разность)

5. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

Вопросы 3-й команде:

1. Сколько будет восемь в квадрате? (64)

2. Что получится, если расстояние разделить на время? (скорость)

3. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

4. Что такое результат умножения? (произведение)

5. Назовите прибор для измерения величины углов. (транспортир)

Конкурс команд.

Каждая команда получает 5 карточек: по одной на каждого игрока. Игрок, имея индивидуальное задание, может помогать товарищу из своей команды. Когда все 5 заданий будут выполнены, капитан громко говорит «Стоп!». При этом другая команда немедленно прекращает свою работу. За каждое выполненное задание команда получает 1 балл.

Дополнительное очко получает команда, закончившая работу первой. Командам раздаются одинаковые карточки с заданиями:

1. 173 + 1265 + 10 112 = (11 550)

2. 31 057 – 117 – 356 = (30 584)

3. 24 ∙ 205 = (4920)

4. 1314 : 18 = (73)

5. 4212 : 52 = (81)

Конкурс капитанов.

Капитаны играют в игру «замок». В этой игре они называют по порядку натуральные числа, но вместо числа 3 или чисел, которые делятся на 3, они говорят слово «замок». Капитан, выигравший в этом конкурсе, зарабатывает 2 балла.

Конкурс загадок.

В этом конкурсе члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами, а ведущий читает вопрос под этим номером. Бочонок №90 – счастливый; вытащив его, команда, не отвечая на вопрос, получает балл. Если команда правильно отвечает на вопрос, ей начисляется 1 балл, если неправильно — право ответа предоставляется игрокам другой команды.

1. Если одно яйцо варится 4 минуты, то сколько минут нужно варить 6 яиц? (4 мин)

2. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли с уверенностью сказать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, поскольку будет ночь)

3. Стоя на одной ноге, петух весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

4. У старика было 10 овец. Все, кроме девяти, умерли. Сколько овец осталось у старика? (9)

5. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки, все, кроме двух – кошки, все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

6. Пять лет назад Саше и Маше вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (28)

7. Дровосеки распилили дерево, сделав 12 распилов. Сколько получилось бревнышек? (13)

8. Если сейчас 6 часов вечера, то какая часть суток уже позади? (3/4)

9. На столе лежала кучка орехов. Бабушка с внучкой, две матери и две дочери взяли по одному ореху. В результате не осталось ни одного ореха. Сколько орехов было в кучке? (3)

10. Было 7 братьев, а у каждого брата по одной сестре. Сколько всего было детей? (8)

11. Летела стая лебедей: один лебедь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один лебедь между двумя и три в ряд. Сколько было всего лебедей? (3)

12. Корзина грибов весит 2 кг и еще полкорзины. Сколько весит корзина? (3 кг)

13. Из Саратова в Волгоград автомобиль ехал 1 ч 20 мин, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 мин. Объясните, почему так получилось? (1 ч 20 мин = 80 мин)

14. У крышки стола 4 угла. Сколько получится углов у крышки, если один отпилить? (5)

Подведение итогов.

В заключение праздника осуществляется награждение победителей. Все команды получают почетные грамоты за участие в игре.

Файлы: Carica.odp
Размер файла: 348099 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология