Автор конспекта:
Автор(ы): — Амирова Жанслу Зайкуновна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №27 г. Саратова, мудеррис биологии и экологии
Регион: — Саратовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее составление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Сценарийагитбригады «НАБАТ»
МОУ «СОШ № 27»
Октябрьского района
г. Саратова
Руководитель
учитель биологии и экологии
АмироваЖанслу Зайкуновна.
Все: Вас приветствуетагитбригада МОУ «СОШ № 27»
Наш девиз:
Мы защитники природы!
Рады ей подсоба всегда!
Не замутим грязью воды,
Птичьего не разорим гнезда!
Звучит баллада «Земля» — исполняет Каряпкина Юлия.
Когда-то, вознамерившись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил после деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных после стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вас подарок, народ владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вас я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шарльер земной
Ведь он вздыхает, точно живой,
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, точно слеза, и тихомолком просят родники:
Ты береги нас, береги! Видеозапись (Красоты планеты — Земля)
Ведущий: Да, пред фига выпало на долю Земли…
- Потепление климата
- Таяние ледников
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и воду
- Наводнения
- Пожары
- Выбросы промышленных отходов
На некоторых изо проблем загрязнения окружающей среды нам бы хотелось вас рассказать.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ МОЖЕТ БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ И ИСКУСТВЕННЫМ(АНТРОПОГЕННЫМ). ЕСТЕСТВЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ ИЗВЕРЖЕНИИ ВУЛКАНОВ,ВЫВЕТРИВАНИИ ГОРНЫХ ПОРОД, ПЫЛЬНЫХ БУРЯХ, ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ,ВЫНОСЕ В АТМОСФЕРУ КРИСТАЛИКОВ СОЛЕЙ.
1-ый. Источниками искусственного загрязнения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. Основные поставщики загрязнений – промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несгоревшие частицы топлива, пыль, сажу, золу. В индустриальных районах выпадает сверх 1 т пылевых частиц на 1 км² в сутки. Мощными поставщиками тончайшей пыли в атмосферу служат цементные заводы.
2-ой. Главный химический поллютант атмосферы – пятисернистый газ, ассигновывающийся рядом сжигании каменного угля, сланцев, нефти, рядом выплавке железа, меди, производстве серной кислоты и др.Сернистый бутадиен служит причиной выпадения кислотных дождей.
При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, разве влажный, туман – сильноядовитый туман, вызывающе отягчающий условия жизни людей. В Лондоне во минута такого смога из-за обострения легочных и сердечных заболеваний с 5 вдоль 9 декабря 1952 г. умерло на 4000 презинджантроп больше, чем обычно.
3-ий. В больших городах и густонаселённых районах приоритет в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к автомобильному транспорту. С выхлопными газами в атмосферу поступают угарный газ, оксиды азота, углеводороды. В некоторые сорта бензина в качестве антидетонатора добавляют тетраэтилсвинец, рядом этом в атмосферу с выхлопными газами поступают мелкие частички свинцовой пыли. Наибольшее добыча загрязнений поступает от автомобилей с некачественно отлаженными двигателями и работающими на холостом ходу.
-ый. Самое опасное маранье атмосферы и всей окружающей среды –радиоактивное. Оно представляет угрозу для здоровья и жизни людей, животных и растений не исключительно нынче живущих поколений, а и их потомков из-за появления многочисленных мутационных уродств. Последствия такого мутагенного влияния на растения, животных и человека изучены сделано некачественно и труднопредсказуемы. В районах умеренного радиоактивного загрязнения увеличивается день людей, заболевших лейкозами.
5-ый. Источниками радиоактивного загрязнения служат экспериментальные взрывы атомных и водородных бомб. Радиоактивные вещества выделяются в атмосферу рядом изготовлении ядерного оружия, атомными реакторами электростанций, рядом дезактивации радиоактивных отходов и др.
Сейчас стало понятно, будто не существует эдакий малой дозы ионизирующего излучения, которая была бы безопасна
6 — ой. С развитием промышленности и транспорта кислород во все больших количествах используется рядом горение. Например: легковой автомобиль после 1,5 тыс.км. пробега расходует суточную норму кислорода одного человека( в среднем презинджантроп в сутки потребляет 500 л. кислорода, пропуская спустя орган 12 и. воздуха).
7 – ой. Самой страшной в истории человечества была несчастие на 4 –м блоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. Произошло разрушение, расплавление, вапоризация и вынесение в атмосферу ядерного топлива.
Всего испарилось и попало в атмосферу рядком 50 т. ядерного топлива. Радиоактивные вещества поднялись на высоту пред 11 км маранье охватило территорию Украины, Белоруссии и Центральные области России
8-ой. В атмосферу Земли в результате человеческой деятельности ежегодно выбрасывается 156 млн. тонн сернистого газа, 60 млн.тонн оксидов азота. Там где пред фига промышленных предприятий, дух загрязняется сильнее. Например, в Токио помесячно на всяк квадратный единица горожанин территории выпадает 34 т. сажи, в Нью- Йорке — 17 т. В Магнитогорске в 1990 г. в мартеновских печах выплавилось 16 млн.т стали в год, а добыча загрязнений, выбрасываемых в атмосферу, составлял 870 тыс. тонн в год, разве вдоль 20 тонн в годочек на душу населения. Только половина выбросов проходила спустя фильтры, которые улавливали единственно 1/3 ядовитых веществ.
Музыкальная запись «Стон Земли»
На сцену получается девушка, после ней юноша, они к чему-то прислушиваются…
Девушка: Ты слышишь, черт знает кто нас зовет?! Кому – мера страшно, жутко, больно!
Юноша: Ну, хоть куда причитать, сделано довольно! Не презинджантроп на подсоба звал, мера мать-земля от горечи вздыхает.
Девушка: Земля жива? Да точно же! В ней живого дудки крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да хоть червь, букашка, рыба.
Но точно материк вероятно быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
Юноша: Садись рядом и послушай ты меня.
Вот, скажем, осень… Дождь идет…
Гляди, материк наша пьет.
Зимою спит, весною встает,
И все в обход сделано цветет.
Девушка: Я поняла. А реки – кровь,
А перегной – кожный ей периантий –
Дрожит от взрывов, точно от страха,
А лес-тайга – земли рубаха.
Прости, фактически я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и народ знают,
Что монахиня свою родную обижают.
Мы любим единственно себе и уважаем,
И домище свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне – точно большая свалка.
Юноша: Я Земля! Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совершенно не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну вскорости я с тоски.
Конфету съел – и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуста бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голосишко мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу. Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
Вместе: Что завтра будет? И подумать страшно…
Надо юннатов скорей собирать, агитбригаду создавать.
Ведь заедино же великая мы сила! (Уходят)
Ведущий: У нас в гостях неуклонно изо леса белоствольная красуля (на сцене появляется малолеток в костюме березы, она читает стихотворение).
Я береза белая, я в лесу росла,
Горем поделиться к вас сюда пришла.
Про мою обиду, оборона мою беду
С самого азбука аллокуция я поведу.
Я шумела кучеряво летом и весной,
Птицы голосистые пели недурно мной.
Приходили народ в холодный раскаленный день,
Под моими ветками находили тень.
Но житью хорошему синхронно настал конец,
В осинник пришёл в один прекрасное минута мальчишка-сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было нечеловечески страшно мне, думала умру.
Он не успокоился, он поджег меня,
Корчились листочки, сохли от огня.
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про березку белую в пламени, в дыму.
Ведь березонька каждая также хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь березку каждую подобает беречь,
Но на что березку резать разве жечь.
Ведущий: Очень бы хотелось, для того чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души. Если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли.
Звучит музыка. На сцену выходят Витя, Оля, Коля и Миша; они спорят, чего-то доказывают друг-приятель другу. К ним идет ведущий.
Ведущий: О чём спор? Что вам после проблемы решаете?
Оля: Да вот, услышали о глобальных проблемах Земли и спорим. Вот Витя и говорит…
Витя: Постой, я сам. Много тутовое дерево оборона охрану природы говорили, а будто можем сделать мы? Пусть об этом старшие дяди и тети думают. А нам это не подо силу.
Коля: Не подо силу говоришь? Неправда, мы многое чесо сделать можем.
Витя: Ну что, например? Что?
(Ребята советуются, спорят)
Коля: Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит…
Оля: Не засорять места, где ты отдыхаешь.
Маша: Не рвать целыми охапками цветы.
Коля: Идя в осинник после грибами, взять с собой нож, для того чтобы срезать гриб, а не вырывать его с корнем.
Миша: Не ломать черемуху.
Оля: Не разводить где попало костров в лесу.
Маша: если ты взял напиток у березы, замажь эту ранку землей. А унее до скорой встречи не бери.
Оля: А сделано мы можем создать общество защиты домашних животных.
Маша: А неужели невозможно выставить природосберегающий рамазан во минута цветения черемухи и сирени?
Коля: Вот видишь, всё это нам подо силу.
Ведущий: Хотелось бы, для того чтобы наша астероид оставалась эдакий же красивой, и парили в небе прекрасные птицы – белые лебеди.
Танец «Белые лебеди».
Выступление об итогах результативной работы детской организации «Юный вавиловец» (видеоматериал в презентации).
Все вместе:
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!
ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,
БАБОЧКУ НА ЛИСТЬЯХ ПОВИЛИКИ,
НА ТРОПИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ,
НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,
НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,
ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПЛЕМ,
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РОДНЫМ ПОКОЕМ
ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В НЕБЕ,
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!
Ведущая: Звучит баллада «Дорогою добра» (исполняет педколлектив )
Мы, юные хранители природы, клянемся:
6.Ведущая: Мы желаем добра, таблица и красоты нашей планете!
До новых встреч!
Тип урока: — Комбинированный острастка
Краткое описание: — бригада "Набат", хормейстер Амирова Жанслу Зайкуновна. Сценарий посвящен проблемам охраны окружающей среды и защите животных.
Файлы: 8кл пищеварительная сист.ppt
Размер файла: 3165184 байт.