Автор конспекта:
Автор(ы): — Амирова Жанслу Зайкуновна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №27 г. Саратова, мудеррис биологии и экологии

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Сценарийагитбригады «НАБАТ»

МОУ «СОШ № 27»

Октябрьского района

г. Саратова

Руководитель

учитель биологии и экологии

АмироваЖанслу Зайкуновна.

Все: Вас приветствуетагитбригада МОУ «СОШ № 27»

Наш девиз:

Мы защитники природы!

Рады ей подсоба всегда!

Не замутим грязью воды,

Птичьего не разорим гнезда!

Звучит баллада «Земля» — исполняет Каряпкина Юлия.

Когда-то, вознамерившись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил после деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных после стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вас подарок, народ владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вас я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шарльер земной

Ведь он вздыхает, точно живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, точно слеза, и тихомолком просят родники:

Ты береги нас, береги! Видеозапись (Красоты планеты — Земля)

Ведущий: Да, пред фига выпало на долю Земли…

  • Потепление климата
  • Таяние ледников
  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и воду
  • Наводнения
  • Пожары
  • Выбросы промышленных отходов

На некоторых изо проблем загрязнения окружающей среды нам бы хотелось вас рассказать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ МОЖЕТ БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ И ИСКУСТВЕННЫМ(АНТРОПОГЕННЫМ). ЕСТЕСТВЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ ИЗВЕРЖЕНИИ ВУЛКАНОВ,ВЫВЕТРИВАНИИ ГОРНЫХ ПОРОД, ПЫЛЬНЫХ БУРЯХ, ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ,ВЫНОСЕ В АТМОСФЕРУ КРИСТАЛИКОВ СОЛЕЙ.

1-ый. Источниками искусственного загрязнения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. Основные поставщики загрязнений – промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несгоревшие частицы топлива, пыль, сажу, золу. В индустриальных районах выпадает сверх 1 т пылевых частиц на 1 км² в сутки. Мощными поставщиками тончайшей пыли в атмосферу служат цементные заводы.

2-ой. Главный химический поллютант атмосферы – пятисернистый газ, ассигновывающийся рядом сжигании каменного угля, сланцев, нефти, рядом выплавке железа, меди, производстве серной кислоты и др.Сернистый бутадиен служит причиной выпадения кислотных дождей.

При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, разве влажный, туман – сильноядовитый туман, вызывающе отягчающий условия жизни людей. В Лондоне во минута такого смога из-за обострения легочных и сердечных заболеваний с 5 вдоль 9 декабря 1952 г. умерло на 4000 презинджантроп больше, чем обычно.

3-ий. В больших городах и густонаселённых районах приоритет в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к автомобильному транспорту. С выхлопными газами в атмосферу поступают угарный газ, оксиды азота, углеводороды. В некоторые сорта бензина в качестве антидетонатора добавляют тетраэтилсвинец, рядом этом в атмосферу с выхлопными газами поступают мелкие частички свинцовой пыли. Наибольшее добыча загрязнений поступает от автомобилей с некачественно отлаженными двигателями и работающими на холостом ходу.

-ый. Самое опасное маранье атмосферы и всей окружающей среды –радиоактивное. Оно представляет угрозу для здоровья и жизни людей, животных и растений не исключительно нынче живущих поколений, а и их потомков из-за появления многочисленных мутационных уродств. Последствия такого мутагенного влияния на растения, животных и человека изучены сделано некачественно и труднопредсказуемы. В районах умеренного радиоактивного загрязнения увеличивается день людей, заболевших лейкозами.

5-ый. Источниками радиоактивного загрязнения служат экспериментальные взрывы атомных и водородных бомб. Радиоактивные вещества выделяются в атмосферу рядом изготовлении ядерного оружия, атомными реакторами электростанций, рядом дезактивации радиоактивных отходов и др.

Сейчас стало понятно, будто не существует эдакий малой дозы ионизирующего излучения, которая была бы безопасна

6 — ой. С развитием промышленности и транспорта кислород во все больших количествах используется рядом горение. Например: легковой автомобиль после 1,5 тыс.км. пробега расходует суточную норму кислорода одного человека( в среднем презинджантроп в сутки потребляет 500 л. кислорода, пропуская спустя орган 12 и. воздуха).

7 – ой. Самой страшной в истории человечества была несчастие на 4 –м блоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. Произошло разрушение, расплавление, вапоризация и вынесение в атмосферу ядерного топлива.

Всего испарилось и попало в атмосферу рядком 50 т. ядерного топлива. Радиоактивные вещества поднялись на высоту пред 11 км маранье охватило территорию Украины, Белоруссии и Центральные области России

8-ой. В атмосферу Земли в результате человеческой деятельности ежегодно выбрасывается 156 млн. тонн сернистого газа, 60 млн.тонн оксидов азота. Там где пред фига промышленных предприятий, дух загрязняется сильнее. Например, в Токио помесячно на всяк квадратный единица горожанин территории выпадает 34 т. сажи, в Нью- Йорке — 17 т. В Магнитогорске в 1990 г. в мартеновских печах выплавилось 16 млн.т стали в год, а добыча загрязнений, выбрасываемых в атмосферу, составлял 870 тыс. тонн в год, разве вдоль 20 тонн в годочек на душу населения. Только половина выбросов проходила спустя фильтры, которые улавливали единственно 1/3 ядовитых веществ.

Музыкальная запись «Стон Земли»

На сцену получается девушка, после ней юноша, они к чему-то прислушиваются…

Девушка: Ты слышишь, черт знает кто нас зовет?! Кому – мера страшно, жутко, больно!

Юноша: Ну, хоть куда причитать, сделано довольно! Не презинджантроп на подсоба звал, мера мать-земля от горечи вздыхает.

Девушка: Земля жива? Да точно же! В ней живого дудки крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да хоть червь, букашка, рыба.

Но точно материк вероятно быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Юноша: Садись рядом и послушай ты меня.

Вот, скажем, осень… Дождь идет…

Гляди, материк наша пьет.

Зимою спит, весною встает,

И все в обход сделано цветет.

Девушка: Я поняла. А реки – кровь,

А перегной – кожный ей периантий –

Дрожит от взрывов, точно от страха,

А лес-тайга – земли рубаха.

Прости, фактически я не думала тогда,

Что матушка-земля жива!

И думаю, не все и народ знают,

Что монахиня свою родную обижают.

Мы любим единственно себе и уважаем,

И домище свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне – точно большая свалка.

Юноша: Я Земля! Я – в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совершенно не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну вскорости я с тоски.

Конфету съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голосишко мой родной

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу. Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)

Вместе: Что завтра будет? И подумать страшно…

Надо юннатов скорей собирать, агитбригаду создавать.

Ведь заедино же великая мы сила! (Уходят)

Ведущий: У нас в гостях неуклонно изо леса белоствольная красуля (на сцене появляется малолеток в костюме березы, она читает стихотворение).

Я береза белая, я в лесу росла,

Горем поделиться к вас сюда пришла.

Про мою обиду, оборона мою беду

С самого азбука аллокуция я поведу.

Я шумела кучеряво летом и весной,

Птицы голосистые пели недурно мной.

Приходили народ в холодный раскаленный день,

Под моими ветками находили тень.

Но житью хорошему синхронно настал конец,

В осинник пришёл в один прекрасное минута мальчишка-сорванец.

Он изрезал ножичком всю мою кору,

Было нечеловечески страшно мне, думала умру.

Он не успокоился, он поджег меня,

Корчились листочки, сохли от огня.

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку белую в пламени, в дыму.

Ведь березонька каждая также хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь березку каждую подобает беречь,

Но на что березку резать разве жечь.

Ведущий: Очень бы хотелось, для того чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души. Если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли.

Звучит музыка. На сцену выходят Витя, Оля, Коля и Миша; они спорят, чего-то доказывают друг-приятель другу. К ним идет ведущий.

Ведущий: О чём спор? Что вам после проблемы решаете?

Оля: Да вот, услышали о глобальных проблемах Земли и спорим. Вот Витя и говорит…

Витя: Постой, я сам. Много тутовое дерево оборона охрану природы говорили, а будто можем сделать мы? Пусть об этом старшие дяди и тети думают. А нам это не подо силу.

Коля: Не подо силу говоришь? Неправда, мы многое чесо сделать можем.

Витя: Ну что, например? Что?

(Ребята советуются, спорят)

Коля: Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит…

Оля: Не засорять места, где ты отдыхаешь.

Маша: Не рвать целыми охапками цветы.

Коля: Идя в осинник после грибами, взять с собой нож, для того чтобы срезать гриб, а не вырывать его с корнем.

Миша: Не ломать черемуху.

Оля: Не разводить где попало костров в лесу.

Маша: если ты взял напиток у березы, замажь эту ранку землей. А унее до скорой встречи не бери.

Оля: А сделано мы можем создать общество защиты домашних животных.

Маша: А неужели невозможно выставить природосберегающий рамазан во минута цветения черемухи и сирени?

Коля: Вот видишь, всё это нам подо силу.

Ведущий: Хотелось бы, для того чтобы наша астероид оставалась эдакий же красивой, и парили в небе прекрасные птицы – белые лебеди.

Танец «Белые лебеди».

Выступление об итогах результативной работы детской организации «Юный вавиловец» (видеоматериал в презентации).

Все вместе:

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,

БАБОЧКУ НА ЛИСТЬЯХ ПОВИЛИКИ,

НА ТРОПИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ,

НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,

НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,

ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПЛЕМ,

ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РОДНЫМ ПОКОЕМ

ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В НЕБЕ,

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

Ведущая: Звучит баллада «Дорогою добра» (исполняет педколлектив )

Мы, юные хранители природы, клянемся:

  • Жить и учиться так, для того чтобы быть полезным своему Отечеству.
  • Быть честным и правдивым.
  • Любить и заботиться о своих меньших братьев.
  • Постоянно охранять окружающую нас природу.
  • Быть примером для всех, кому эрлифт наша астероид Земля.
  • 6.Ведущая: Мы желаем добра, таблица и красоты нашей планете!

    До новых встреч!

    Тип урока: — Комбинированный острастка

    Краткое описание: — бригада "Набат", хормейстер Амирова Жанслу Зайкуновна. Сценарий посвящен проблемам охраны окружающей среды и защите животных.

    Файлы: 8кл пищеварительная сист.ppt
    Размер файла: 3165184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология