Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткачева Наталья Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №16 «Французская», дидаскал биологии, зампотех директора по НМР

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение
Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — синтезирование знаний по экологии, развитие экологической культуры учащихся

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — Экологическую конференцию разумно проводить подобно исход проектной деятельности учащихся старших классов во внеурочной время. В зависимости от результатов исследований метафраза конференции варьируется.

ТЕМА: «Проблемы экологии городов.

Экология города, в котором я живу».

Цель: На практике применить знания учащихся, полученные на уроках экологии, в конкретной ситуации, в условиях своего города.

Задачи:

1. Расширить и конкретизировать знания об особенностях городовой экосистемы;

2. Показать отрицательные последствия действия экологического правила «все связано со всем»;

3. Развивать самостоятельное мышление учащихся, их навык анализировать, работать с дополнительной литературой, выполнять практические работы по изучению экологии города.

Оборудование: подготовленные учащимися презентации по исследуемым вопросам стендовые доклады.

Использованная литература:

1. Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Экология России. Книга ради учителя, методологический комментарий, М.: «МДС», 1996

2. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России.

3. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В Практикум по экологии. Учебное пособие. М.: АО МДС, 1996

4. Экологическое развитие учащихся среднего и старшего звена школы. Новосибирск, 1995

Участники конференции:

Ведущий- эколог

Чтецы – 2

Ботаник

Представители НЗХК, ТЭЦ

Автомобилист

Жители мегаполиса

Задания к конференции:

Учащимся 11 классов предлагаются темы исследований по экологическому состоянию г. Новосибирска. По результатам готовятся доклады, презентации, стендовые доклады, на конференцию отбираются лучшие работы, из остальных оформляются стенды.

Тематика исследований (задание на группу):

1. Общая характеристика городских экосистем. Особенности г.Новосибирска

2. Промышленное марание среды (по объектам загрязнения) и способы уменьшения вреда. Влияние на человека:

· атмосферы;

· водоемов;

· почвы.

3.Автомобильный транспорт

4. Растения в городе, характеристика пришкольной территории.

5.Квартира – город в миниатюре.

6.Анкета «Твое отношение к проблеме»

Ход конференции:

«Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что

дел невпроворот…

Но мы еще придем просить

прощенья

У этих, рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не ступень этого.

Пока. Аэродромы, пирсы и

перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все менее – окружающей природы.

Все значительнее – окружающей среды!»

Р.Рожденственский

ВЕДУЩИЙ: Мы рады приветствовать всех присутствующих на конференции, посвященной экологической ситуации в нашем городе Новосибирске. Все мы наслышаны о загрязнении воздуха, воды, почвы, о проблеме автомобильного транспорта, вырубке лесов и многом другом. А подобно обстоят дела на самом деле? Что дозволено сделать ради снижения отрицательного влияния человека на окружающую среду? На сии вопросы мы попытаемся ответить сегодня. Специалисты – экологи, представители различных предприятий и просто жители помогут нам разобраться в этом.

Начнем с общей характеристики городских экосистем и к примеру г.Новосибирска. Для доклада приглашается эколог.

ЭКОЛОГ: доклад №1 Экология Нонвосибирска

ВЕДУЩИЙ: Итак, главная качество экосистем современных городов, в фолиант числе Новосибирска, в том, будто в них нарушено экологическое равновесие, будто ведет к загрязнению атмосферы, гидросферы, почвы и критично влияет на наше здоровье. Все процессы регулирования потоков вещества и энергии человеку нужно брать на себя. Человек надо регулировать подобно применение городом энергии и ресурсов – сырья ради промышленности и пищи ради людей, хоть и величина ядовитых отходов, поступающих в атмосферу, воду и почву в результате деятельности промышленности и транспорта. Получается династия это в нашем городе. Обратимся к специалистам и узнаем состояние атмосферы, водных объектов и почвы на примере города и нашего Ленинского района.

Доклад №2 Химическое марание атмосферы

Доклад №3 Химическое марание водоемов

Доклад №4 Загрязнение поверхности почвы твердыми отходами

ВЕДУЩИЙ: Есть династия способы уменьшения загрязнения? Для ответа на настоящий задача приглашается полпред одного изо крупнейших предприятий Новосибирска, заводик НЗХК.

Доклад №5 НЗХК

ВЕДУЩИЙ: Кроме промышленного загрязнения среды не менее 30% , а по отчетам о состоянии экологии Новосибирска порядка 60-70%, в марание атмосферы вкладывает автомобильный транспорт. В среднем каждый автомобиль выбрасывает в день 3,5-4 кг угарного газа, значительное величина оксидов азота, серу, сажу. Расходуется огромное величина топлива. А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не хоть полоз много. Особенно вихрем тают запасы нефти, изо которой получают бензин. В ходе подготовки к конференции нами была проведена суд количества выбросов вредных веществ в эфир от автотранспорта на участке дороги рукой подать школы.

Доклад №6 Оценка количества выбросов вредных веществ в эфир от автотранспорта на участке дороги рукой подать школы.

Ведущий: Что же вероятно помощь человеку в сих условиях? Природа протягивает нам свои зеленые руки. Именно растения необходимы, ради приспособить городскую среду ради жизни человека. Чем зеленее город, единица менее вредно сказывается на здоровьечко человека промышленные загрязнения.

Доклад №7 Растения в городе.

ВЕДУЩИЙ: Мы рассмотрели вопросы экологии города, а город в миниатюре – это наша квартира. И буде на уровне города от нас пока, к сожалению, микроскопично будто зависит, хоть в своем доме мы можем попытаться создать самые благоприятные условия Что ради этого необходимо?

Доклад №8 Квартира подобно экосистема

Ведущий: В заключении мы бы хотели узнать ваше отношение к проблеме охраны природы и проведенной конференции. Для этого вам предлагается анкета, которую существенно заполнить.

Оцени предлагаемые вопросы по 5 — бальной шкале:

1. Тема конференции ради меня актуальна.

2. Новизна представленной информации

3. Задумывался династия ты прежде о проблемах экологии г.Новосибирска?

4. Появился династия любопытство к этой теме сейчас?

5. Что ты собственнолично можешь сделать ради решения выявленных проблем?

6. Ваши пожелания и предложения по проведению подобных мероприятий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

А будьте здоровы вас будете это делать, послушайте немножечко стихотворений на эту тему.

Стали людишки сильными, подобно боги,

И жеребий Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давнешенько освоили планету.

Широко шагает непривычный век.

На земле полоз белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

А.Плотников

Не осталось живого места,

Не осталось беспокойный воды.

Соли закисного железа

Убивают воду в Оби.

Стало душненько в реке и затхло,

Никакого выхода нет.

Хоть бы рыбе дожить ступень будущее –

Прожила бы еще сто лет!

Обуяла всю рыбу гибель.

Всюду – смерть

До самой Губы…

В.Британишский

Природа неслышно уходит от нас.

Уходит, подобно девонька с праздника взрослых.

Уходит. Никто ей вослед не послан.

Стыдливо и молчанкой уходит от нас.

Оставив деревья в садах городских

(Заложников иль соглядатаев тайных),

Уходит от камня, от взоров людских.

От наших чудес и от строчек похвальных.

Она отступает, покорно – скромна…

А может, мы хорошенько ее и не знали?

А недуманно-негаданно затаила обиду она

И ждет, будто случится неладное с нами?

Чуть будто – в наступленье пойдут изо пустынь

Ползучие тернии – им не впервые,

И партизан на крыши взлетят, и полынь

Вопьется в асфальтовые мостовые.

И в некий, не мною намеченный год

В местах наших встреч, и трудов, и прощаний

Зеленое воинство сооружение войдет,

Совиные гнезда неся подо плащами.

В. Шефнер

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Файлы: КОНФЕРЕНЦИЯ ФЕВРАЛЬ 2009.ppt
Размер файла: 1707520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология