Автор конспекта:
Автор(ы): — Волколупова Надежда Афанасьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №21 Ворошиловского района г. Волгограда

Регион: — Волгоградская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Проверка текущих знаний

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 21

Краткое описание: — Рубежный мира вдоль теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Ворошиловское территориальное кру

департамента вдоль образованию администрации Волгограда

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

Ворошиловского района г. Волгограда

Тест составила дидаскал биологии высшей квалификационной категории

Волколупова Надежда Афанасьевна

11 класс. Базовый уровень.

Рубежный мира вдоль теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»

Задания уровня «А»

Iвариант отвечает на нечетные вопросы, IIвариант – на четные. Выбрать правильногибочный изо 4 возможных ответов.

1. К биотическим факторам относится:

а. автогенный товарняк атмосферы в. соленость почвы

б. ликвидус г. ни бог изо перечисленных.

2 Экологический фактор, выходящий после пределы выносливости, называется:

а. стимулирующим в. абиотическим

б. лимитирующим г. антропогенным.

3. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а. симбиозом в. комменсализмом

б. паразитизмом г. конкуренцией.

4. Конкуренция — это отношения между:

а. хищниками и жертвами в. паразитами и хозяевами

б. видами С сходными потребностями г. живыми организмами и абиотическими факторами.

5. В результате взаимосвязи пекан — жертва:

а. происходит исчезновение популяции жертвы в. дерзко увеличивается товарняк популяции хищника

б. снижается товарняк популяции жертвы г. происходит экологическое разъединение видов.

6. Отношения паразита и хозяина состоят на том, ровно паразит:

а. не приносит вреда хозяину в. приносит вред, но заурядно не приводит к гибели хозяина

б. приносит хозяину пользу г. приводит к гибели хозяина.

7. Природным сообществом называется

а. поп-группа популяций различных видов, в. особи одной популяции

обитающих смешанно обитающих совместно

б. популяции одного вида, г. особи одной группы,
населяющие разные территории населяющие один террит.

8. Продуктивностью экосистемы называется:

а. нее суммарная биомасса в. суммарная биомасса продуцентов

б. прирост этой биомассы после единицу времени г. суммарная биомасса консументов.

9. Наибольшая биомасса на биоценозе матты у:

а. зеленых растений в. травоядных животных

б. бактерий г. плотоядных животных.

10. Наименьшее миллиард видов входит на биоценоз:

а. тропического леса в. широколиственного леса

б. степи г. тундры.

11. К гетеротрофным организмам относятся:

а. фотосинтетики в. продуценты

б. хемосинтетики г. ни бог автоответ не верен.

12. К автотрофным организмам относятся:

а. редуценты в. продуценты

б. консументы г. все перечисленные.

13. Гниющей листвой питаются:

а. продуценты в. редуценты

б. симбионты г. консументы.

14. Редуцентами на пищевых цепях обыкновенно являются:

а. низшие растения в. беспозвоночные животные

б. высшие растения г. грибы и бактерии.

15. Пастбищная пищевая цепка начинается с:

а. животных в. бактерий

б. растений г. грибов.

16. Экологической сукцессией называется:

а. периодические колебания в. постепенная дежурство структуры и состава
численности популяции

б. ужимание ареала вида г. облегчение организации экосистемы.

17. Живым веществом называется:

а. биомасса продуцентов, в. комплексность всех живых организмов
переходящая на другой тесситура на цепи питания

б. масса, образованная г. чернь консументов на экосистеме
телами погибших организмов

18. К газовой функции живого вещества относится:

а. секреция кислорода растениями близ фотосинтезе в. освежение азота бактериями

б. секреция углекислого газа близ дыхании г. все перечисленные.

19. Благодаря окислительно-восстановительной функции живого вещества:

а. на почве и гидросфере образовались соли в. поддерживается относительно

постоянный автогенный товарняк атмосферы

б. химические элементы г. происходят все перечисленные процессы,
накапливаются на организмах

20. Почва представляет собою:

а. живое материя в. косное вещество

б. биогенное материя г. биокосное вещество.

Задания уровня «В»

Если Вы согласны с приведенными подальше утверждениями, Вы отвечаете «Да», разве же не согласны — «Нет»

1.Абиотические факторы среды связаны с деятельностью человека.

2.Природные биогеоценозы — саморегулирующиеся системы.

3.Искусственные природные сообщества, созданные человеком, больше устойчивы, нежели

естественные.

4. Экологическая гемит — это просвет единого ареала вида на не сообщающиеся меж внешне части.

5. Растения продуценты поглощают органоген и на процессе фотосинтеза преобразуют его на органические вещества.

6. На суше пищевые цепи короче, нежели на водной среде.

7. По правилу экологической пирамиды хищников на экосистеме завсе больше, нежели растительноядных.

8. Биомасса консументов на наземных экосистемах знаменательно меньше, нежели биомасса продуцентов.

9. Биосфера включает на себя всю гидросферу.

10. Современная единица Земли биогенного происхождения.

Заполнить словами пробелы и записать эти слова, не переписывая предложение.

1. Факторы среды, которые воздействуют на организм, называются. факторами.

2. Наилучшее гармонирование благоприятных условий среды называется…

3. Наиболее губительным чтобы живых организмов является излитие в…. части спектра.

4. Такие взаимоотношения меж популяциями, когда-нибудь каждый образ извлекает пользу изо связи с другим, называ­ются …….

5…— это такая фотоформа связи на популяциях, близ которой бог неужели чуток организмов получают необходимые питательные вещества ото организма хозяина.

6. Размножение микроорганизмов на желудке коровы возможно служить примером…

7. Любая комплексность организмов разных видов и компонентов природы, связанных круговоротом веществ, называется…………. …

8. Искусственно созданная экологическая спецсистема называется…

9.Потребители органического вещества называются…

10. Организмы, осуществляющие лизис органических веществ на биогеоценозе, называются…

11. Перенос энергии ото растения черезо рядок организмов называется …

12. При переходе ото одного звена провиантский цепи к другому теряется предположительно % энергии

13.Учение о биосфере на начале XX столетия было создано ученым…

14. Мировой титан составляет около……. % поверхности Земли.

15. Атмосфера простирается выспрь раньше …. км; нее нательный мазок называется…

16. Споры бактерий и грибов обнаруживаются на высоте раньше …

17. Нижняя межа обитания живых существ проходит на литосфере на глубине…

18. Мелкие обитатели водной взвеси называются……… , так обитатели дна —…

19.Азот атмосферы включается на круговорот веществ вследствие деятельности …

бактерий, так возвращается на атмосферу вследствие деятельности … бактерий

20. Скопления кальция и кремния на подсолнечный коре обусловлены……. функцией живого вещества.

Задания уровня «С»

Дайте организованный автоответ на следующие вопросы.

1. Описать пространственную структуру сообщества на примере широколиственного леса.

2. Что такое экологические пирамиды, какие они бывают, развернуто описать пирамиду энергии.

3. Что такое сукцессия, описать смену сообществ на примере выжженного участка широколиственного леса.

4. Охарактеризовать водную среду обитания. Привести примеры приспособления животных к данной среде.

Файлы: Кожа, нее текстура и функции .ppt
Размер файла: 1105408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология