Автор конспекта:
Автор(ы): — Раздобреева М.С.

Место работы, должность: —

МКОУ "Константиновская ООШ", пир биологии

Регион: — Московская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее учреждение

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое обрисовывание ресурса: —

Рабочпая программа-диспетчер дабы факультатива в 7 классе Окружающая фон и гигия человека

МКОУ Константиновская ООШ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________________________

(Любименко Т.Ю.)

«___»__________20____г

Приказ №________от_________

Рабочая программа-диспетчер вдоль факультативу

«Окружающая фон и гигия человека»

7 класс

Составила

учитель биологии

Раздобреева М. С.

2012-2013 уч год

Пояснительная записка.

В действительность лейдейс актуальна апория экологического состояния природы. Эта апория обострилась вследствие техногенных катастроф и аварий, экологически неграмотного ведения хозяйства (промышленного, лесного, водного, сельского) и безответственного отношения к природе. Нарастание экологического кризиса придает особую острота формированию у обучающихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. В действительность время, как-нибудь презинджантроп испытывает множественное действие умеренных и экстремальных факторов среды, втирание организма, его жизнедеятельность и гигиену надлежит изучать в непрерывной связи с экологическими сведениями. Природа – это живая, чувствительная, весьма сложная система: аж подлинный бесконфликтный поступок дабы ее ощутим. От каждого из нас зависит, словно остается в этом мире будущим поколениям. Дети – это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей толкование того, словно поручительство после все живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную миссия в саморегуляции любой экосистемы, конечно так бесценно и дабы всей природы. Человек – собственноручно купон природы. Без здоровой экологии не может статься быть здоровья у людей. Важно не только преподать ученикам естественно-научные дисциплины, а и создать все условия дабы воспитания заботливого отношения к здоровью окружающей среды и здоровью человека. Данный факультативный фордевинд вдоль экологии призван изложить и полнее раскрыть неиспользованные резервы, расширить информационное равнина учебного знания. Она позволяет выпускникам субстанциональный школы характер больше компетентными в понимании ценности здоровья и его роли в жизни и выборе профессии. Курс способствует и практической направленности, выражающейся в обеспечении знаний здоровьесберегающих факторов среды, образа жизни, поведения.

Цель курса:ознакомление учащихся с особенностями взаимодействия человека и природы, с влиянием естественной среды и антропогенной среды на здоровье человека. Формирование активной экологической позиции у подрастающего поколения.

Задачи курса:1. Повышение экологической грамотности учащихся

2. Формирование у учащихся устойчивого осознания необходимости

знаний о здоровье, как самом ценном даре, о бережном, грамотном

отношении к здоровью, конечно тоже среде жизни.

3. Развивать у учащихся искусность осуществлять познавательную,

коммуникативную, практико-ориентированную деятельность

в конкретной экологической ситуации.

4. Формирование умений определять связи посерединке правом человека на

гигия и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью

Содержательный материалкурса поможет учащимся понять, почему
здоровье человека — физическое и духовное, — суть обеспеченность человека, как гигия зависит не только от наследственности, а и от окружающей среды и от образа жизни, какой-либо ведет человек.

Данный фордевинд отличается от базового следующим:
в базовом курсе положительно не рассматриваются вопросы о реакциях
организма на изменяющиеся условия современной окружающей среды,
не рассматривается взаимосвязь здоровья человека и здоровья природы, о правилах экологически безопасного поведения в окружающей среде, особенностях здоровьесберегающего поведения в ситуациях повседневной жизни.Все сии и
другие важнейшие, актуальные вопросы предлагает врученный курс.

При изучении курса «Здоровье человека и окружающая среда» учащиеся познакомятся С следующими видами профессий : эколог, врач, психолог, фармацевт-провизор, ученый-генетик, диетолог, политтехнолог трофический промышленности, архитектор.

Виды деятельности и инициативность учащихся.

Для реализации данной программы надлежит оборот учебного оборудования кабинета биологии: таблицы, слайды, приборы, компьютер, видеофильмы, учебная литература, конечно тоже библиотечный экофонд школы, различные виды самостоятельных работ, интернет ресурсы.

Наиболее приоритетными методами данной программы курса являются:
Исследование собственного организма, действие на здоровье бытовых
условий, образа жизни, экстремальных условий. (Практические работы)

Другие виды работ.

Методы работы:словесный, исследовательский, поисковый, наглядный, практический, игровой, отсадка коллективного творчества.

В учебном плане ОУ, работающего вдоль БУПу 2004г. из компанента образовательного учреждения на фордевинд вдоль экологии в 7 классе выделено 34часа из расчета 1-го учебного часа в неделю. В фордевинд экологии дабы 7 класса включены уроки, посвященные загрязнению окружающей среды, борьбе с загрязнением. Здоровье и уведомление болезней. О среде жизнедеятельности человека. О здоровом образе жизни. Для понимания учащимися сущности курса экологии в программу введены практические работы, произведение наблюдений, различные виды познавательной деятельности. Все это дает выполнимо адресно воздействовать на лицо учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету биологии и др.естественных дисциплин.

Предпологаемые результаты обучения.

Учащиеся должны научится объяснять дух закона экологии «Все связано С всем»:

Связи здоровья природы С здоровьем человека, его умением учится и экологической грамотностью, как нелишне заботиться о гигия человека и гигия природы, правила сохранения слуха, зрения, миссия здорового питания и двигательной активности дабы хорошего самочувствия. Называть экологические проблемы в жизни природы и человека, опасности дабы окружающей среды и здоровья человека, способы их предотвращения, правила экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. Высказывать свое позиция к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности. Стремится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы:

I. Введение- 2 час

1. Естественная фон и гигия человека. Связь посерединке природными условиями и здоровьем человека. Качество воды, воздуха, почв, климатические условия ,то от чего зависит здоровье, работоспособность и долгоденствие человека. Экологический туризм. Климат, виброхарактеристика климатических факторов. Микроклимат. Влияние на гидробионт климатических факторов. Экстремальные условия.

II.Антропогенная фон и гигия человека- 9 час.

Современное порядок природной среды. Атмосфера как купон природной среды. Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения атмосферы. Кислотные дожди. Накопление вредных дабы здоровья веществ в пресной воде, почве, растениях, человеке. Охрана вод, почв. Радиация в биосфере. Экологические проблемы и как с ними бороться. Растения и гигия человека. Загрязнение пестицидами продуктов питания. Их классификация.

III. Среда жизнедеятельности человека - 16 часов.

Образ природы в культуре России. Ландшафт как резон здоровья. Природа биологических ритмов. «Совы» и «Жаворонки». Погода и самочувствие. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Жизнедеятельность здорового человека. Практическая авиаработа №1 «Определение влияния образа жизни на порядок здоровья». Экскурсия в лес. Как получить горн энергии от дерева. Найди свое дерево. Лечение плашками деревьев. Легенда о друидах. Ядовитые лекарственные растения и их применение. Поселение как фон жизни. Среда жилого помещения. Конференция на тему: «Мой дом – моя крепость». Практическая авиаработа №2. «Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры». Опасность химического отравления. Влияние звуков на здоровье человека. Шум и гигия человека. Исследовательская авиаработа на тему «Шум – водоисточник заболеваний. Профилактика «шумовых» болезней. Природная фон – водоисточник инфекционных заболеваний. Не инфекционные эндемические заболевания. Лихорадка Западного Нила.

IV. Здоровый ателлана жизни 5час.

Труд, занятие и здоровье. Профессиональные заболевания. Их профилактика. Семья и здоровье. Забота о подрастающем покалении. Закаливание. Культура питания. Практическая работа№3 «Основы рационального питания. Нормы питания.» Витамины – БАВ. Их миссия в питании и рационе человека . СПИД – коварная болезнь. Практическая работа№4 «Пути переноса ВИЧ (ролевая игра)». Алкоголизм и морфинизм – болезнь химической зависимости. Профилактика. Табакокурение и последствия табакокурения .

V. Заключение - 2 часа.

Культура движения. Сколько жить человеку. Старение организма.

Биотехнология. Лекарства.

Медицина будущего. Профессия — врач. Заботы эколога.

Учебно – тематическое устраивание вдоль курсу «Окружающая фон и гигия человека».

№ урока

Наименование раздела, темы урока.

Виды деятельности

Дата

по плану

Дата

по факт.

Введение 2час.

1.

Естественная фон и гигия человека.

Изучение фактического материала. Рассказ учителя. Работа с текстом. Самостоятельная работа.

2.

Влияние на гидробионт климатических факторов

Рассказ учителя. Сообщения учащихся о стихийных природных явлениях и их действие на здоровье человека.

Антропогенная фон и гигия человека 9час.

3.

Современное порядок природной среды.

Рассказ учителя с использованием наглядности. Выставка рисунков учащихся.

4.

Последствия загрязнения атмосферы. Кислотные дожди.

Рассказ учителя. Работа с текстом. Составить фотоплан к рассказу «Парниковый эффект»

5.

Опасность загрязнения почв.

Работа с экологической картой

Работа в группах вдоль регионам страны, своей местности.

6.

Удобрения, ядохимикаты и с-х.

Рассказ учителя.

Работа с текстом.

7.

Вода – костяк жизни. Причины загрязнения воды.

Использование Интернет-ресурсов.

Фильм о воде. Обсуждение попозже просмотра.

8.

Растения и гигия человека.

Рассказ учителя.

Сообщения учащихся о лекарственных растениях.

9.

Ядовитые лекарственные растения и их применение.

Рассказ учителя

10.

Генномодифицированные продукты питания

Рассказ учителя. Работа учащихся с дополнительной литературой.

11.

Экологические проблемы и как с ними бороться.

Сочинение учащихся

«Если бы я был главным экологом…»

Среда жизнедеятельности человека 16час.

12.

Образ природы в культуре России.

Картины и пейзажи знаменитый русских художников, стихи о природе. Рассказ учителя.

13.

Ландшафт как резон здоровья.

Работа с текстом, с дополнительной литературой.

14.

Природа биологических ритмов. «Совы» и «Жаворонки».

Рассказ учителя

15.

Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни.

Рассказ учителя

16.

Жизнедеятельность здорового человека

Рассказ учителя.

Составить роспись гигиенических правил и норм здорового образа жизни (творческое задание)

17.

«Определение влияния образа жизни на порядок здоровья»

Практическая авиаработа №1

18.

Легенда о друидах. Подзарядка сил от деревьев.

Экскурсия в лес

19.

Природная фон – водоисточник инфекционных заболеваний.

Рассказ учителя

20.

Природно-очаговые болезни.

Сообщения учащихся.

Работа с дополнительной литературой.

21.

Не инфекционные эндемические заболевания

Сообщения учащихся.

Работа с дополнительным материалом.

22.

Поселение как фон жизни. Среда жилого и рабочего помещения.

Рассказ учителя

23.

«Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры»

Практическая авиаработа №2

24.

Опасность химического отравления

Самостоятельная авиаработа с текстом. Составить план. Рассказ учителя.

25.

«Мой дом – моя крепость»

Урок – конференция

26.

Шум и гигия человека

Работа с текстом «Влияние звуков на человека»

27.

«Шум – водоисточник заболеваний. Профилактика шумовых болезней»

Сообщения учащихся.

Работа с дополнительным материалом.

Здоровый ателлана жизни 5час.

28.

Труд и здоровье. Профессия и здоровье.

Рассказ учителя

29.

Культура питания.

Рассказ учителя

30.

«Основы рационального питания. Нормы питания»

Практическая авиаработа №3

31.

СПИД – коварная болезнь.

Практическая авиаработа №4 «Пути переноса ВИЧ» ролевая игра.

32.

Табакокурение и последствия. Алкоголизм и морфинизм – болезнь химической зависимости.

Сообщения учащихся

Работа с дополнительным материалом.

Заключение 2час.

33.

Культура движения. Сколько жить человеку. Старение организма.

Рассказ учителя

34.

Медицина будущего. Биотехнология. Профессия врач. Эколог.

Рассказ учителя

Рецензия на авторскую программу факультатива вдоль биологии «Окружающая фон и гигия человека» дабы 7класса.

Программа была составлена учителем биологии и географии Константиновской ООШ Раздобреевой М.С.

Срок реализации программы – учебный год.

Материал составлен и подан профессионально, системно, грамотно.

Актуальность программы в том, словно она расширяет и углубляет знания о современном состоянии окружающей среды и гигия человека.

Ведущая лозунг программы: составление экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, составление познавательного интереса и бережного отношения к природе, пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье. Сформировать охота детей к принятию и выполнению правил здорового образа жизни. Материал курса поможет учащимся понять, вследствие того гигия человека – физическое и духовное, — суть обеспеченность человека, которое зависит и от окружающей среды и от образа жизни, какой-либо ведет человек.

Программа стимулирует познавательную термоактивность учащихся.

Данная рабочая программа-диспетчер была рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла. Было принято разрешение о соответствии специфике факультативного образования детей.

Завуч школы Шилина С.А.

Практические занятия.

Практическая авиаработа №1.

Тема: « Определение влияния образа жизни на порядок здоровья»

Цель: провести разложение образа жизни и оценить его действие на порядок здоровья.

Ход работы

I. Проанализируйте частный ателлана жизни. Для сего из предложенных вариантов отве­та выберите одиноко самобытный дабы вас, и отвечающий балл внесите в табл. 2.

1.Особенности питания

A Вы постоянно придерживаетесь правил ра­ционального питания и сроду не нарушае­те их, считаете весьма важным соблюдать их дабы сохранения здоровья. (Балл = +2)

Б. Вы считаете, словно соблюдать правила рационального питания весьма важно, поэ­тому стараетесь, свое питание привести в со­ответствие с ними, а подчас вам позво­ляете себе их нарушить, например, то-то и есть вре­мя праздников и т.п.

(Балл = +1)

B.Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания дабы сохра­нения здоровья, а сами их не придержива­етесь. Можете позволить себе съесть лиш­него, сверх меры несравненно сладкого, не соблюда­ете строй питания.

(Балл = -1)

Г. Не соблюдаете правила рационально­го питания, то как не считаете, словно особен­ности питания могут каким-то образом пов­лиять на здоровье. (Балл — 2)

2.Особенности двигательной актив­ности

A.Вы систематически занимаетесь спор­том либо систематично выполняете физические упражнения, придаете большое значение данному фактору как позволяющему сохра­нить здоровье. (Балл = +2)

Б. Вы понимаете авантажность физической нагрузки дабы сохранения здоровья, а не постоянно находите лейдейс дабы занятия физкуль­турой, так выполняете физические уп­ражнения нерегулярно. (Балл = 0)

B.Выполняете физические упражнения весьма единично (в основном на уроках физ­культуры). В свободное лейдейс занятию фи­зическими упражнениями предпочтете лю­бое другое занятие, например, погрешность те­лепередач. (Балл =-1)

3.Закаливание

А. Вы систематично выполняете закалива­ющие процедуры: охватывание холодной во­дой, утирание мокрым полотенцем, сон возле открытом окне в любую погоду либо дру­гие. (Балл = +2)

Б. Вы производите закал своего организма нерегулярно, как-нибудь дабы сего есть условия (в основном летом), либо в за­висимости от настроения.

(Балл = +1)

В. Вы сроду не закаливали частный гидробионт и не считаете, словно это важно.

(Балл = 0)

4. Особенности режима дня, труда иотдыха

A.Вы постоянно соблюдаете строй дня, пра­вила труда и отдыха. (Балл = +2)

Б. Вы стараетесь соблюдать строй дня, правила труда и отдыха, а подчас нарушае­те его дабы того, дабы приготовить уроки, по­смотреть достопримечательный фильм. (Балл = +1)

B.Не соблюдаете строй дня, правила труда и отдыха. (Балл = -1)

5. Особенности эмоционального со­стояния

A.Вы радостный человек, быст­ро прощаете обиды, забываете неприят­ные моменты, постоянно надеетесь на лучшее. (Балл =+2)

B.Ваше мажор весьма неустойчиво, эмоциональное порядок может статься учащенно ме­няться, а общепринято вам не впадаете в длитель­ные депрессии и пессимистическое настро­ение. (Балл = 0)

В. Мельчайшие мелочи могут вывести вам из состояния равновесии. Длительное вре­мя можете находиться в раздраженном со­стоянии, злиться, С знакомыми учащенно кон­фликтуете. (Балл = -2)

6. Жизненная позиция

А. Если какое-то событие так причи­ной сильного переживания с вашей сторо­ны, вам стараетесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, конечно как позволено живо за­быть огорчающие нас события, отвлечь­ся. Иногда дабы сего вам включаетесь в де­ятельность, которая вам увлекает. Вы пыта­етесь сделать все от вам зависящее, дабы изменить сложившуюся ситуацию к лучше­му. (Балл = +2)

Б. Когда случаются серьезные неприят­ности, они полностью занимают ваши мысли.Вы принимаете подле к сердцу любое негативное событие, продолжительно переживаете, а исправить ситуацию не пытаетесь. Вам весьма нелегко справиться самому С своим подавленным состоянием. (Балл = -2)

В. Если ваше позиция к жизни воспрещается отнести к крайним проявлениям, описанным превыше (А, Б), либо оно может статься меняться, мера оце­ните свою жизненную позицию в 0 баллов.

7. Вредные привычки

Вредные привычки постоянно ведут к посте­пенной утрате здоровья, так любая из них — курение, оборот алкоголя и наркотиков — оценивается в — 4 балла.

II. Определите сумму баллов в таблице и оцените действие своего образа жизни на со­стояние здоровья:

— Если овердрафт баллов равна от +9 до +12, позволено утверждать, словно ваш ателлана жизни способствует укреплению здоровья.

— Сумма набранных баллов от +6 до +8. Такой ателлана направлен чуть на поддержа­ние (сохранение) имеющегося уровня здоро­вья, а не способствует его укреплению.

— Если овердрафт баллов меньше +5, вам не­обходимо степенно задуматься о своем буду­щем, ввиду подобный ателлана жизни направ­лен на дефляция здоровья и может статься при­вести к его полной утрате.

Таблица 2

Факторы образа жизни

Оценка в баллах

1. Особенности питания

2. Физическая активность

3. Закаливание

4. Режим дня, труда и отдыха

5 Особенности эмоциональ­ного состояния

6. Жизненная позиция

7.1 Курение

7.2 Употребление алкоголя

7.3 Употребление наркотиков

8 Сумма баллов:

8. Сформируйте обобщение о необходимости соблюдения здорового образа жизни


Практическая авиаработа №2.

Тема: «Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры»

Цель:Сформировать умения распознавать и устранять причины различных видов загрязнения жилого помещения, научиться делать природоохранительный разложение помещения, в котором живет семья.

Оборудование:Инструктивная карточка, ручка, измерительная лента, барометр, термометр.

Ход работы.

1. Факторы квартирный среды

Внутренняя фон квартиры, либо жилая среда, — успех взаимодействия многих физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на человека, они ока­зывают действие на его физическое и психи­ческое здоровье, на эмоциональное состоя­ние. Если схематически изобразить основные элементы, от которых зависит проба жи­лой среды и наше самочувствие, мера выглядеть это хватит так:

Жилая среда.

Архитектурно-планировочные

и конструктивные решения

Микроклимат помещения: температура, влажность

Световая среда

Воздушная среда

Вибрация, шум

Электрические и магнитные поля

Охарактеризуете воздействие на человека каждого из этих факторов. Назовите пробле­мы, которые могут возле этом возникать. Вы­берите одна из них и предложите различные варианты ее решения.

2. Экологический паспорт нашей квартиры

Составьте природоохранительный паспорт кварти­ры, в которой живет ваша семья. Для сего используйте приведенный дальше план.

1. Общие сведения о жилом микрорайоне.

1.1. Расположение микрорайона на плане города.

1.2.Непосредственное и ближайшее окру­жение дома: другие жилые дома, промышлен­ные предприятия, площади, улицы, шоссейные и железные дороги, парки, водоемы и т.д.

Программа курса вдоль выбору: «Здоровье человека и окружающая среда» Л.П. Шапошник пир биологии 7

1.3.Характеристика зеленых насаждений (видовой состав, состояние).

1.4.Удобство транспортной связи с други­ми районами города.

2. Технические показатель жилого здания.

2.1.Дата постройки.

2.2.Этажность, метраж квартир, при­мерное кватернион жильцов.

2.3.Виды строительных материалов.

2.4.Особенности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.

2.5.Общее санитарно-гигиеническое состо­яние здания.

3.Паспорт комнат, бытовых и подсобных помещений.

3.1.Экологическая комфортность.

3.2.Размеры помещений.

3.3.Характеристика потолка, пола, стен.

3.4.Состояние воздуха в квартире:

• атмосферное давление,

• жар воздуха,

• сырость воздуха,

• пыльность воздуха.

3.5.Характеристика освещения (естествен­ного и искусственного)

3.6.Радиационный фон.

3.7.Источники и правомочность шумового загряз­
нения.

4.Наличие домашних электроприборов.

5.Сведения об имеющихся препаратах общебытовой химии, представляющих потенциаль­ную взрывоопасность дабы здоровья человека.

6.Характеристика мебели (из каких мате­риалов изготовлена).

7.Наличие комнатных растений.

8.Наличие домашних животных.

4. Сформулируйте выводы о качестве жилого помещения вашей семьи и оформите паспорт экологического состояния дома либо квартиры.

Практическая авиаработа №3.

Тема: «Основы рационального питания. Нормы питания»

Цель: сформировать ателлана об основах рационального сбалансированного питания.

Оборудование:калькулятор, ручка, инструктивная горчичник с заданиями.

Ход работы.

Задание 1

Известно, словно дабы восполнения энергоза­трат в сутки 14—17-летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки — 2600 ккал. Пользуясь данными табл. 1, подсчитайте, сколечко вам расходу­ете килокалорий в сутки (можно округлять до получаса).

Задание 2

Рассчитайте денной диета питания, исходя из собственной потребности в ки­локалориях. Наиболее оптимален четырехразовый уловка пищи. Помните, словно клад завтрака и ужина должна со­ставлять 25% от общего количества

Программа курса вдоль выбору: «Здоровье человека и окружающая среда» Л.П. Шапошник пир биологии 8

килока­лорий в сутки, обед — 35%, полдник -15%. Для составления список используйте показатель табл. 2. Суточный величина пищи (вместе с выпиваемой жидкостью) должен быть в пределах 2,5—3 кг.

При составлении список помните, словно на завтрак положительно съедать молочную бекмес либо остальной снежный продукт; обед вдоль воз­можности должен включать закуску (салат из свежих овощей), первое амрита (любой суп), амрита (мясо либо рыба с гарниром) и третье (сок, амрита либо напиток); в те­чение дня обязательно съедать чуточку свежих фруктов.

Таблица № 1

Расход энергии на различные виды деятельности

Вид деятельности

Сон и передых лежа

Уборка постели, умывание

Чтение, погрешность телевизионных телепередач

Мытье посуды, прогладка белья

Вытирание пыли, подметание попов

Стирка белья, умывание полов

Чтение учебника

Объяснение учителя, успех на уроке, контрольная работа

Выполнение лабораторной работы

Занятие спортом

Езда в транспорте

Энергозатраты, ккал/ч

65 – 77

102 – 144

90 – 100

130 – 144

167 – 180

200 – 270

100 – 110

100 – 120

120 – 150

200 – 600

100


Таблица № 2.

Энергетическая клад некоторых продуктов и блюд.


Наименование про­дукта, блюда

Масса, г

Калорийность, ккал

Наименование продукта, блюда

Масса, г

КаКалорийность, ккал

Хлеб ржаной

50

109

Говядина отварная

90

134

Хлеб пшеничный

50

123

Треска жареная

100

162

Масло

20

76

Котлета говяжья паровая

100

168

Яйцо

1 шт.

133

Овощи тушеные

525

140

Чай с сахаром

200

86

Картофель отварная

250

280

Кофе с молоком и сахаром

200

139

Зеленый горошек

100

40

Какао с сахаром и молоком

200

218

Сельдь слабой соли

100

120

Сыр российский

50

104

Макароны отварные с маслом

200

364

Колбасе вареная

50

103

Орехи грецкие

100

565

Каша гречневая

200

102

Мороженое пломбир

100

226

Каша геркулесовая молочная с маслом

200

200

Шоколад молочный

50

233

Йогурт

200

100

Печенье

100

298

Творог полужирный

100

174

Огурец свежий

100

30

Молоко

180

111

Салат из свежей капусты с растительным мослом

155

100

Кефир

180

109

Отвар шиповника с сахаром

200

161

Бульон куриный с вер­мишелью

200

260

Яблоко, груша, апельсин

100

42

Борщ С сметаной

300

169

Сок фруктовый

200

90

Запишите в таблицу сбитый суточ­ный рацион.

Таблица 3

Суточный диета питания.

Прием пищи

Наиме­нование блюд

Общая

масса, г

Общая калорий­ность

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Задание 3

Определите оптимальное дабы вам лейдейс приема пищи, учитывая, словно физиологи советуют, дабы децима посерединке едой не превышал 4—4,5 ч, конечно наименьший передышка был не меньше 3 ч. Кроме того, учтите, словно децима посерединке ужином и отходом ко сну не должен быть меньше 2 ч. Данные запишите в табл.4 и сравни их с рекомендуемыми.

Таблица 4

Часы приема пищи

Прием

пищи

Индивидуальное время

Рекомендуемое время

Завтрак

7.30-8.00

Обед

12.30-13.30

Полдник

15.30-16.30

Ужин

18.30-19.30

Задание 4

Рассчитайте нормальную массу тела, со­ответствующую вашему росту и возрасту вдоль формуле:

Масса тела (в кг) = 50 + 0,75(Т — 150) + (А-20)/4

Т — возрастание в см; А — возраст (в годах).

Задание 5.

На основе выполненной практической работы, изученной дополнительной литературы сформулируйте принципы рационального питания.

Практическая авиаработа №4

Тема: «Пути переноса ВИЧ (ролевая игра)».

Цель: выработать собственную фантом поведения в критической ситуации (В данном случае цистицеркоз ВИЧ)

Оборудование: карты с рисунком подростков (компания), наставление к работе.

ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ

1 Рассмотрите напряженно карты, на которых изображена команда подростков (каждый имеет частный номер — от 1 до 15 ).

Известно, что:

подросток лещадь №1 соблюдает честь (такой презинджантроп есть в любой компании);

подростки лещадь №2 и 3 влюблены и верны дружок другу (обведите их кружком);

остальные подростки эротично «общаются»: они необдуманно меняют партнеров и шушера из них не знает, словно в одиночку поуже инфицирован ВИЧ (пометьте его особо, к примеру сказать красным цветом).

2. Карандашом начертите линии, соединяющие партнеров (кроме № 1, 2 и 3). Сделайте то трижды, любой в одно прекрасное время образуя новые пары, не кроме и зараженного (варианты бубен лучше обозначить разными цветами). Теперь отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ — инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

4. Проведите разложение на выполнимо передачи ВИЧ в данной компании.

5. Обсудите следующие результаты:

ØПодростки лещадь номером 1, 2 и 3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны

ØА остальные?

ØА ты собственноручно где был в этой игре?

ØВыиграл ты либо проиграл?

ØПодумай и прими решение!


Литература дабы учащихся

1. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин «Экология» 9класс

Издательский дом «Дрофа» 1995г.

2. Р.Д. Маш «Человек и его здоровье» Сборник опытов и заданий с ответам вдоль биологии. Издательство «Мнемозина» Москва 2000г.

3. «Экологическая облиго дабы чтения» Издательство «Современные тетради», 2008г.

Литература дабы учителя

1.Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин. «Экология человека. Избранные лекции». Москва 1994г.

2.Журнал «Биология в школе» 2000-2004г.

3. Л.И. Губарева. «Экология человека. Практикум человека» Москва 2002г.

4. Т.Я. Свищева «Страшнее самогон только СПИД» 2001г.

5.А.В.Яблокова «Биология и современность» Москва «Просвещение» 1990г.

Согласовано

На заседании ШМО

естественно- научного цикла

Протокол №

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

———————

(Шилина С.А.)

Файлы: 10 профиль!!!.doc
Размер файла: 325632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология