Автор конспекта:
Автор(ы): — Гибадуллина Гузель Равилевна

Место работы, должность: — МОУ Мало — Лызинская СОШ Балтасинского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование

Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое экспликация ресурса: — Данная углеразработка занятия составлена с целью: показать учащимся неразрывную пуповина экологии и экономики, надобность внимания к экологическим мероприятиям на целях ослабления последствий техногенных катастроф; Используя знания разных школьных дисциплин, убедить на обязательности рационального природопользования чтобы сохранения здоровья людей.

МОУ Мало – Лызинская

средняя общеобразовательная комплекс

Балтасинского муниципального района РТ

Разработка занятия

элективного курса вдоль выбору

для 9 класса.

Тема: Радиация и салюс человека.

Учитель химии и биологии

Мало – Лызинской СОШ

II квалификационной категории

Гибадуллина Г.Р.

2008 год.

План занятия.

Тема: Радиация и салюс человека.

Цели: 1. показать неразрывную пуповина экологии и экономики, надобность внимания к экологическим мероприятиям на целях ослабления последствий техногенных катастроф;

2. Используя знания разных школьных дисциплин, убедить в обязательности рационального природопользования чтобы сохранения здоровья людей.

Оборудование: таблицы «Средняя фиксация радона на помещении», «Пути миграции радионуклидов на природе»; паноптикум книг, журналов вдоль данной теме.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Литературная фотокомпозиция «Чернобыльский след»

Первый ученик. Человечество все еже помнит о печальной техногенной катастрофе 1986 г. на Чернобыле. Это происшествие показала, какую страшную опасность несут всему живому «творенья рук человеческих».

Жизнь – беззащитна

И человеколюбие — нежна.

И Разум Землю

Облагает данью.

И точная ручательство

Должна сопутствовать

Великому познанью.

М.Дудин.

Надпись на ядерном реакторе, 1985 г.

Второй ученик. На земном .шаре более трехсот атомных станций, дающих вельми нужную людям электроэнергию. Работают они на радиоактивном топливе, которого нужно на веки веков немного. 1 кг урана заменяет 2,5 тыс. т угля. Казалось бы, вельми выгодные станции! Но все зло на том, что на случае аварии это радиоактивное автобензин попадает на окружающую среду, вызывая до чертиков опасную чтобы человека лучевую болезнь и заражая край на 300 лет. Эти объединение обносят колючей проволокой и выселяют жителей.

Третий ученик. Такая страшная бедствие случилась на Украине, на четвертом энергоблоке атомной станции. 26 апреля 1986 г., на 1 час 27 мин. на атомной станции произошел взрыв. Ударил чернобыльский колокол. Его услышали жители Украины, Белоруссии, России, человечество всей планеты. Он престижно и сегодня.

Бьет металлофон нелюдимый

Чуть слышный, дальний.

Я слушаю, я плачу и молчу.

Черно6ыльцев глаза печальны,

Ребята, не прощайтесь, не хочу!

Четвертый ученик. Первый, прямо опасный кикс приняли на себя пожарные города Припяти. Они тушили пожар, находясь на зоне самой сильной радиации — по-над реактором. А путем две недели, на День Победы, многих изо них еще не стало — они умирали на московской клинике ото острой многолучевой болезни. Чувствовали смерть, спокойно, безо слез прощались миленочек с другом и тихо умирали. Первыми не стало Виктора Китенка, Владимира Правика и их друзей, да спустя 15 лет чернобыльская бедствие унесла жизни более 25 тыс. человек!

Пятый ученик. В Библии сказано о том, что наступят на Земле горькие времена, как-нибудь упадет на ее звезда вдоль имя Полынь. В переводе с украинского Чернобыль — «Черная полынь». Страшное предсказание сбылось.

Заросли огороды Библейской полынью.

И погасли на реках костры …

Тихо перекликаются села

«Болит руководитель и тошнит».

Тихо на лесах и полях,

Тихо на плесе пустом …

Зараженные радиацией местности, сохнет вот рту, першит на горле, деревенеет язык, чужими становятся зубы, излучение прожигает все внутренности. Умирают целыми семьями, и нигде не спастись ото этого горя!

Шестой ученик. Жертв чернобыльской трагедии было бы меньше, кабы ведомство вдоль атомной энергетике на Москве заинтересовал макроось последствиями строительства АЭС. Но Москва — далеко, да экологическая антураж важна прощай только чтобы жителей мест, расположенных по-под боком с атомной станцией. Специалисты считают, что будьте чернобыльский миниреактор сооружен по-под землей (а это возможно), катастрофы годится было бы избежать. Экологические просчеты, вызванные инженерными ошибками около строительстве ЧАЭС, рикошетом ударили вдоль экономике. Выяснилось, что радиоактивное замусоливание имеет большие масштабы, чем предполагалось ранее. Ряд срочных мер (переселение людей на новые поселки, дезактивация местности, медицинская выручка населению на зоне аварии) требует расходов, на десятки присест превышающих затраты на экологическую газобезопасность такого рода станций.

Седьмой ученик. Жертв чернобыльской трагедии было бы меньше, кабы людям на те дни сказали горькую, да правду. Нельзя было находиться на зараженной местности, да тем более купаться, загорать, удить рыбу, собирать ягоды. Люди этого не знали, ибо лица, виновные на трагедии, , пытались скрыть ее справедливо чудовищные чтобы человека и природы масштабы. Эвакуировать людей стали гораздо позже. Пустыми оставались города и села, где-нибудь тихо, ровно на кладбище, где-нибудь ураган играет обветшалыми калитками. Радиацию ветром разнесло вдали ото Чернобыля. В Белоруссии заражены 16 тыс. кв. км территории, потек чернобыльской аварии коснулся Брянской и Ростовской областей.

III. Изучение новой темы.

1. Объяснение учителя вдоль плану:

1. Радиация. Что такое радиация?

Радиация – это гетерогамия распада ядер атомов, около котором возникает излучение, имеющее большую энергию.

2. Источники радиации:

а) природные;

б) техногенные.

3. Естественный солярный обстановка образуется после телесчет космических лучей, излучения почвы, содержащей радиоактивные вещества, и ото выпадающих радиоактивных осадков.

Излучение природных источников, природных материалов: радий, торий (находящийся на земной коре); изотопы калия (в почве и на воде); изотопы углерода (в воздухе); изотопы водорода (в водяных парах).

4. Источники техногенного излучения.

5. Виды ионизирующего излучения:

а) буква – частицы;

б) бета – частицы;

в) гамма – излучение.

5. Нормы естественного радиационного фона. Наиболее распространенные единицы измерения радиоактивности (рентген, бэр, беккерель).

2. Работа с таблицей № 1 «Средняя фиксация радона на помещении»

3. Нужна ли стране АЭС? Групповая исследовательская работа.

Учащиеся делятся на две группы: 1) Минатом; 2) экологи. Пользуясь научной газетой и журналами, приводят аргументы после и напересечку АЭС.

Примерные ответы учащихся:

За

Против

- Возможность получения дополнительного количества энергии.

- Возможность получения дополнительных средств после телесчет продажи энергии.

- Создание новых рабочих мест.

- Повышение надежности энергоснабжения.

- политэкономия невозобновимых ресурсов: газа, нефти, угля.

- Путем развития энергосберегающих технологий годится высвободить не на пример максимальный "избыток" энергии.

- Продажа энергии не даст обществу ожидаемого дохода т.к потребует затрат на переработку отходов

- Надежность распределенных систем энергосбережения вот непочатый край присест выше, локальные системы непочатый край более безопасны около авариях, стихийных катастрофах и действиях террористов.

4. Сообщение учащихся: «Радиоактивный обстановка Республики Татарстан».

5. Пути попадания радионуклидов на кониконхия человека. Работа с таблицей.

IV. Закрепление знаний.

1. Задания чтобы размышления.

1. Работники АЭС получают меньшую дозу облучения, чем шахтеры, и и многозначительно меньшую, чем летчики. Как это объяснить?

2. Почему замусоливание сгущенка – достопамятный данные радиоактивного состояния местности?

3. Какие группы населения, проживающие на зоне аварии, относятся к критическим?

4. Почему к критическим видам загрязнения средь рыб, отнесли, предварительно всего, хищные рыбы?

2. Что говорят числа?

Все мы после свою живот получаем определенную дозу радиации:

72 % — гамма-излучение природных тел;

14 % — медицинские процедуры;

14 % — космические лучи.

За живот (70 лет) персона может статься безо большого черта набрать радиацию на 35 бэр.

В зоне Чернобыльской АЭС на наиболее загрязненных участках годится получить пред 1 бэр после час.

Мощность излучения на кровле на эпоха тушения пожара достигла 30 тыс. авторентген на час и следовательно безо радиационной защиты (свинцового скафандра) смертельную дозу годится было получить после 1 минуту.

Приложение.


Таблица № 2. Пути попадания радионуклидов на кониконхия человека.

Таблица № 1. «Средняя фиксация радона на помещении»

Файлы: МОУ СОШ.doc
Размер файла: 75264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология