Автор конспекта:
Автор(ы): — Горелышева Светлана Алексеевна
Место работы, должность: — МБОУ Вешкаймская СОШ № 2 имени Б. П. Зиновьева
Регион: — Ульяновская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цели
Обучающие:
· продолжить знакомство с писателем А. Платоновым, с его удивительной прозой;
· осмысление содержания рассказа А. Платонова «Юшка»;
· размышление о природе любви к ближнему, о добре и зле;
· обучение умению анализировать текст художественного произведения;
· выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении;
· уметь работать со словарём;
· познакомить учащихся с текстом Нагорной проповеди из Евангелия.
· в ходе анализа понять идею, объяснить смысл названия рассказа;учить нравственному выбору, анализу и оценке окружающей жизни, поступков людей на собственном опыте и на примере литературных героев.
Развивающие:
· включить ребят в творческий процесс постижения платоновской прозы с параллельным ее сопоставлением с текстами из Евангелия;
· развивать навык анализа художественного произведения, ассоциативное и логическое мышление, монологическую речь учащихся;
Воспитывающие:
· приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;
· воспитывать личность социально значимую, духовно – нравственную, умеющую сострадать;
· попытаться донести до ребят мысль «…не ищи и не ожидай любви от людей; всеми силами ищи и требуй от себя любви и сострадания к людям»;
· прививать охоту к чтению Евангелия и серьезной классической литературы;
· помочь ученику раскрепоститься, раскрыть свои индивидуальные способности, почувствовать себя личностью;
· сформировать у детей правильное отношение к поднятой автором проблеме;
· воспитывать чувство милосердия, гуманизма, уважения к человеку
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
Портрет писателя, различные издания его книг, иллюстрации к рассказу, Евангелие; высказывания великих людей о любви, об отношении к ближнему; опорные слова из текста произведения, карточки с заданиями, тесты, м/м проектор, презентация к уроку.
Используемые ЦОР: —
Интерактивная доска, м\м проектор и ПК
Краткое описание: — Урок-размышление по рассказу А.Платонова "Юшка" с применением ИКТ
Файлы: план-конспект. Горелышева С.А..doc
Размер файла: 119808 байт.