Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнева Татьяна ниеолаевна

Место работы, должность: — МОУ «Зиянчуринская СОШ»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель: изучение частей Мирового океана.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "География. Материки и океаны" для 7 класса автор Домогацких Е.М.

Используемая методическая литература: —

Рабочая тетрадь по географии к учебнику"География. Материки и океаны" для 7 класса автор Домогацких Е.М.

"Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 классы .Авторы: Долгорукова С.В.и др

Используемое оборудование: —

Оборудование: физическая карта полушарий, контурные кар­ты, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

презентация "Части мирового океана"

Краткое описание: — Материалы конспета урока позволяют учителю объяснить новый материал по данной теме и закрепить полученные знания работай по контурной карте.

части мирового океана

Цель: изучение частей Мирового океана.

Задачи:

- познакомиться с понятиями; материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив;

- продолжить формирование работы с картами атласа;

- развивать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурные кар­ты, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Что называется гидросферой?

- Из каких частей состоит гидросфера?

- Каково значение гидросферы?

III. Новый материал.

Тема урока: «Части Мирового океана».

Слайд № 1

Цель; изучение частей Мирового океана.

Задачи:

познакомиться с понятиями: материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив.

- продолжить формирование работы с картами атласа. Мировой океан - основная часть гидросферы, непрерывная, но

не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и ост­рова и отличающаяся общностью солевого состава.

Мировой океан — регулятор тепла. Мировой океан обладает богатейшими пищевыми, минеральными и энергетическими ресурсами

Слайд № 2

Части Мирового океана разделяются участками суши. Давайте с ними познакомимся.

Это материки, полуострова, острова и архипелаги.

Слайд № 3

Материки — огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окруженные водой.

- Какие материки вы знаете? Покажите их на карте.

Какие материки окружены водой со всех сторон?

Какие материки окружены водой не со всех сторон?

- А знаете ли вы материки? Продолжите предложения:

«Самый большой материк — это…………….»;

«Самый маленький материк- это………….»;

«Самый жаркий материк — это………………»;

«Самый холодный материк — это……………».

Слайд №4

- Кроме материков, участками суши являются полуострова, они отличаются от материков? (Полуостров — это часть суши, генная с 3-х сторон водой. Например: Аравийский полуостров.

Индокитай, Индостан. Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Сканди-ий полуостров, Сомали, Таймыр, Флорида.)

- Найдите на карте перечисленные полуострова.

Слайд № 5

Также участками суши являются острова. Чем они отличаются от материков? От полуостровов? (Остров — это часть суши, генная со всех сторон водой. Например: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан. Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.)

- Найдите на карте перечисленные острова.

Выделяют части океана и островные архипелаги. Архипелаг – это группа островов, находящихся близко друг от друга.

» Найдите на карте Большие Антильские, Гавайские, Японские архипелаги.

Мировой океан — главная часть гидросферы, объединяющая в единое целое воды всех океанов, составляет 70 % всей поверхности планеты. Рассмотрим части Мирового океана.

Слайд № 6

К частям Мирового океана относятся: океаны, моря, заливы,

проливы.

Слайд № 7

Океаны - это огромные водные пространства, разделенные

участками суши.

• Тихий океан — самый большой, занимает почти половину

площади Мирового океана — 180 млн. км2.

Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппин­ских островов в 1520-1521 гг. До этого в 1513 г. испанский конки­стадор Васко Нуньес де Бальбоа назвал его Южным океаном, а в се­редине XVIII в., по предложению французского географа Филиппа Бюаша, его назвали Великим океаном. На русских картах до 1917 г. употреблялось название Восточный океан.

• Атлантический океан — в два раза меньше Тихого. С се­вера на юг он имеет почти то же протяжение, что и Тихий, но

значительно уже.

Уже в сочинениях древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.) «море за столбами Геракла» (т.е. за Гибралтарским проли­вом) называется Атлантис, а у римского ученого Плиния (1 в. н.э.) -Океанус Атлантикус. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) — титане, державшем на своих плечах небесный свод, — местопребыванием которого греки считали крайний запад

Средиземноморья.

• Индийский океан — меньше Атлантического. Но на его площади могут поместиться три материка: обе Америки и

Африка.

По Индии, наиболее известной своими богатствами стране на

берегах этого океана, назывался: у Александра Македонского (IV в. до н.э.) — Индикон-Пелагос, у арабов — Бахр-эль-Хинд «Индийское море», в грудах римского ученого Плиния (I в. н.э.) — Океанус Ин-дикус. Древние греки известную им западную часть назвали Эрит-рейским морем — «Красным морем» (от греч. эритрос — «красный»).

Северный Ледовитый океан — расположен на самом севе­ре планеты, так что все берега у него — южные.

Впервые выделен как самостоятельный океан на картах сере­дины XVII века под названием «Гиперборейский океан», от древ­негреческого слова Борей (мифический бог северного ветра, в пе­реносном смысле «север») и приставки гипер, указывающей на превышение чего-либо, на положение за чем-либо; т.е. название в целом означает «океан, лежащий на самом крайнем севере». На русских картах ХУП-ХУШ вв. употреблялись названия Море-океан. Море-океан Ледовитый, Ледовитое море. Северный океан.

Северное или Ледовитое море, Ледовитый океан, а известный русскийи мореплаватель и ученый, адмирал Ф.П. Литке, в 2О-х гг.XIX в. проводивший исследования в Арктике, называл его Северным Ледовитым океаном.

Слайд №8

* Покажите океаны.

Слайд №9

Море — это часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нем организмами.

Моря бывают внутренними и окраинными. Внутренние моря -это моря, далеко вдающиеся в материк. Окраинные моря — это моря, расположенные по окраинам материков.

Слайд № 11

* Море Черное — внутреннее, а Баренцево — окраинное. В чем отличие?

* Найдите на карте моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточносибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Черное, Японское.

Моря относятся к бассейнам океанов, в зависимости от того, с каким из них они граничат.

Слайд № 12,13

Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лап­тевых, Чукотское, Восточносибирское и др.

Слайд 14

Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Тасманово и др.

Слайд №15

Моря Индийского океана: Красное, Аравийское и др.

Слайд № 16

Моря Атлантического океана: Черное, Средиземное, Норвеж­ское, Северное, Балтийское и др.

Слайд № 17

* Определите географическое положение (1 вариант — Черное море; 2 вариант — Средиземное морс, 3 вариант Аравийское море) по плану.

План

Состав действий

1. Название.

2. Географическое по­ложение:

а) в Мировом океане;

б) относительно дру­гих объектов

1. Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделе­но от него.

2. Определить:

а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяженность;

б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями.

Слайд №18

Залив — это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, по сво­бодно сообщающаяся с океаном (морем).

* Найди на карте в атласе заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский. Персидский. Финский.

Слайд № 19

Пролив — сравнительно неширокое водное пространство, огра­ниченное с двух сторон берегами материков или островов,

· Найди на карте проливы: Берингов. Гибралтарский, Дрейка. Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Чем отличаются заливы и проливы?

Слайд № 20

Обозначьте на контурной карте

· Островные архипелаги: Большие Антильские, Гавайские. Филиппинские, Японские.

Острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калиман­тан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский. Сомали, Таймыр, Флорида,

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Вос-гочно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Сре­диземное, Филиппинское, Черное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

IV. Итоги урока.

Викторина

1. Залив и пролив на севере Северной Америки.

2. Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку.

3. Пролив между островом Огненная Земля и Южной Америкой.

4. Море к юго-востоку от Австралии.

5. Самое северное море Тихого океана.

6. Остров к югу от Австралии.

7. Пролив между Антарктидой и островом Огненная Земля.

8. Море, названное в честь братьев-мореплавателей.

Ч го нового вы узнали на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

V. Домашнее задание.

§ 34. Рабочая тетрадь к учебнику, № 7, 9 на стр. 74.

Файлы: Занятие по теме Морские черепахи.doc
Размер файла: 28160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология