Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнева Татьяна ниеолаевна
Место работы, должность: — МОУ «Зиянчуринская СОШ»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Цель: изучение частей Мирового океана.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "География. Материки и океаны" для 7 класса автор Домогацких Е.М.
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по географии к учебнику"География. Материки и океаны" для 7 класса автор Домогацких Е.М.
"Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 классы .Авторы: Долгорукова С.В.и др
Используемое оборудование: —
Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
презентация "Части мирового океана"
Краткое описание: — Материалы конспета урока позволяют учителю объяснить новый материал по данной теме и закрепить полученные знания работай по контурной карте.
части мирового океана
Цель: изучение частей Мирового океана.
Задачи:
- познакомиться с понятиями; материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив;
- продолжить формирование работы с картами атласа;
- развивать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Что называется гидросферой?
- Из каких частей состоит гидросфера?
- Каково значение гидросферы?
III. Новый материал.
Тема урока: «Части Мирового океана».
Слайд № 1
Цель; изучение частей Мирового океана.
Задачи:
познакомиться с понятиями: материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив.
- продолжить формирование работы с картами атласа. Мировой океан - основная часть гидросферы, непрерывная, но
не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.
Мировой океан — регулятор тепла. Мировой океан обладает богатейшими пищевыми, минеральными и энергетическими ресурсами
Слайд № 2
Части Мирового океана разделяются участками суши. Давайте с ними познакомимся.
‘Это материки, полуострова, острова и архипелаги.
Слайд № 3
Материки — огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окруженные водой.
- Какие материки вы знаете? Покажите их на карте.
Какие материки окружены водой со всех сторон?
Какие материки окружены водой не со всех сторон?
- А знаете ли вы материки? Продолжите предложения:
«Самый большой материк — это…………….»;
«Самый маленький материк- это………….»;
«Самый жаркий материк — это………………»;
«Самый холодный материк — это……………».
Слайд №4
- Кроме материков, участками суши являются полуострова, они отличаются от материков? (Полуостров — это часть суши, генная с 3-х сторон водой. Например: Аравийский полуостров.
Индокитай, Индостан. Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Сканди-ий полуостров, Сомали, Таймыр, Флорида.)
- Найдите на карте перечисленные полуострова.
Слайд № 5
Также участками суши являются острова. Чем они отличаются от материков? От полуостровов? (Остров — это часть суши, генная со всех сторон водой. Например: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан. Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.)
- Найдите на карте перечисленные острова.
Выделяют части океана и островные архипелаги. Архипелаг – это группа островов, находящихся близко друг от друга.
» Найдите на карте Большие Антильские, Гавайские, Японские архипелаги.
Мировой океан — главная часть гидросферы, объединяющая в единое целое воды всех океанов, составляет 70 % всей поверхности планеты. Рассмотрим части Мирового океана.
Слайд № 6
К частям Мирового океана относятся: океаны, моря, заливы,
проливы.
Слайд № 7
Океаны - это огромные водные пространства, разделенные
участками суши.
• Тихий океан — самый большой, занимает почти половину
площади Мирового океана — 180 млн. км2.
Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 гг. До этого в 1513 г. испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа назвал его Южным океаном, а в середине XVIII в., по предложению французского географа Филиппа Бюаша, его назвали Великим океаном. На русских картах до 1917 г. употреблялось название Восточный океан.
• Атлантический океан — в два раза меньше Тихого. С севера на юг он имеет почти то же протяжение, что и Тихий, но
значительно уже.
Уже в сочинениях древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.) «море за столбами Геракла» (т.е. за Гибралтарским проливом) называется Атлантис, а у римского ученого Плиния (1 в. н.э.) -Океанус Атлантикус. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) — титане, державшем на своих плечах небесный свод, — местопребыванием которого греки считали крайний запад
Средиземноморья.
• Индийский океан — меньше Атлантического. Но на его площади могут поместиться три материка: обе Америки и
Африка.
По Индии, наиболее известной своими богатствами стране на
берегах этого океана, назывался: у Александра Македонского (IV в. до н.э.) — Индикон-Пелагос, у арабов — Бахр-эль-Хинд «Индийское море», в грудах римского ученого Плиния (I в. н.э.) — Океанус Ин-дикус. Древние греки известную им западную часть назвали Эрит-рейским морем — «Красным морем» (от греч. эритрос — «красный»).
Северный Ледовитый океан — расположен на самом севере планеты, так что все берега у него — южные.
Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины XVII века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра, в переносном смысле «север») и приставки гипер, указывающей на превышение чего-либо, на положение за чем-либо; т.е. название в целом означает «океан, лежащий на самом крайнем севере». На русских картах ХУП-ХУШ вв. употреблялись названия Море-океан. Море-океан Ледовитый, Ледовитое море. Северный океан.
Северное или Ледовитое море, Ледовитый океан, а известный русскийи мореплаватель и ученый, адмирал Ф.П. Литке, в 2О-х гг.XIX в. проводивший исследования в Арктике, называл его Северным Ледовитым океаном.
Слайд №8
* Покажите океаны.
Слайд №9
Море — это часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нем организмами.
Моря бывают внутренними и окраинными. Внутренние моря -это моря, далеко вдающиеся в материк. Окраинные моря — это моря, расположенные по окраинам материков.
Слайд № 11
* Море Черное — внутреннее, а Баренцево — окраинное. В чем отличие?
* Найдите на карте моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточносибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Черное, Японское.
Моря относятся к бассейнам океанов, в зависимости от того, с каким из них они граничат.
Слайд № 12,13
Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское, Восточносибирское и др.
Слайд № 14
Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Тасманово и др.
Слайд №15
Моря Индийского океана: Красное, Аравийское и др.
Слайд № 16
Моря Атлантического океана: Черное, Средиземное, Норвежское, Северное, Балтийское и др.
Слайд № 17
* Определите географическое положение (1 вариант — Черное море; 2 вариант — Средиземное морс, 3 вариант Аравийское море) по плану.
План
Состав действий
1. Название.
2. Географическое положение:
а) в Мировом океане;
б) относительно других объектов
1. Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него.
2. Определить:
а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяженность;
б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями.
Слайд №18
Залив — это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, по свободно сообщающаяся с океаном (морем).
* Найди на карте в атласе заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский. Персидский. Финский.
Слайд № 19
Пролив — сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов,
· Найди на карте проливы: Берингов. Гибралтарский, Дрейка. Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
– Чем отличаются заливы и проливы?
Слайд № 20
Обозначьте на контурной карте
· Островные архипелаги: Большие Антильские, Гавайские. Филиппинские, Японские.
• Острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.
• Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский. Сомали, Таймыр, Флорида,
• Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Вос-гочно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Черное, Японское.
• Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
• Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
IV. Итоги урока.
Викторина
1. Залив и пролив на севере Северной Америки.
2. Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку.
3. Пролив между островом Огненная Земля и Южной Америкой.
4. Море к юго-востоку от Австралии.
5. Самое северное море Тихого океана.
6. Остров к югу от Австралии.
7. Пролив между Антарктидой и островом Огненная Земля.
8. Море, названное в честь братьев-мореплавателей.
Ч го нового вы узнали на уроке?
Как вы оцените свою работу на уроке?
V. Домашнее задание.
§ 34. Рабочая тетрадь к учебнику, № 7, 9 на стр. 74.
Файлы: Занятие по теме Морские черепахи.doc
Размер файла: 28160 байт.