Автор конспекта:
Автор(ы): — Ломакина Оксана Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района Тамбовской области, учитель географии

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Изучение особенностей природы Тихого океана.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Коринская В.А.. Душина И.В. География материков и океанов. 7 класс

Используемая методическая литература: —

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс, ресурсы сети Интернет

Используемое оборудование: —

физическая карта океанов, интерактивная карта океанов, карта строения земной коры, презентация “Тихий океан”, тест “Тихий океан”, учебник “География 7.

Краткое описание: — Урок позволяет сформировать представление о географическом положении, особенносях природы, природных богатства, хозяйственном освоении Тихого океана.

1. Вход в тему.

Слайд презентации № 1, 2, 3, 4. Фронтальная работа.

Сообщается тема урока.

Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.

Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.

Уточняются задачи урока.

2. Актуализация знаний.

Слайд презентации № 5, Фронтальная работа.

— Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа “Что считается океаном?”, “Что называется морем?”, “Что является проливом?”.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.

— После ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.

3. Изучение нового материала.

Фронтальная работа.

1. Тихий океан самый большой. Слайд презентации № 6.

Тихий океан, еще его называют Великий, занимает 1/3 поверхности планеты и почти ½ площади Мирового океана. Расположен он пообеим сторонам от экватора и 180 меридиана. Этот океан разделяет и одновременно соединяет берега 5 континентов.

На востоке океана береговая линия расчленена слабо, выделяется несколько полуостровов и за­ливов. На западе берега сильно изрезаны. Здесь много морей.

— Сравнивают площадь Тихого океана с размерами других океанов.

— Выполняют задание на слайде презентации.

2. Тихий океан самый глубокий. Слайд презентации № 7.

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель(шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло­ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб­ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. Здесь лежит самая глубокая впадина — Марианская (11022 м).

— Cравнивают средние и максимальные глубины океанов.

— Выполняют задание на слайде презентации.

— Смотрят на слайде фотографию склона Марианской впадины.

3. Тихий океан самый теплый. Слайд презентации № 8.

Тихий океан особенно широк у экватора, поэтому на поверхности он самый теплый.

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 ммосадков. От холод­ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны­ми " хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

— Ученики ставят вопрос – суждение к данной особенности природы океана: Вследствие чего… Почему Тихий океан самый теплый?

— Смотрят анимацию на слайде, делают вывод о причинах. В случае затруднения, обращаются к учебнику.

4. Тихий океан самый неспокойный. Слайд презентации № 9,10,11.

'I'ихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной- развиты муссоны. Зимой с материка прихо­дит холодныйи сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся разрушительные тропические ураганы — тайфуны («тай­фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб­ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой около30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

— Ученики смотрят слайды, фотографии шторма, ветровых волн, тайфуна, цунами.

— Выявляют причины этих явлений, анализируя карту строения земной коры.

5. Тихий океан – рекордсмен по островам. Слайд презентации 12, 13 ,14, 15.

— Ученики делаю короткие сообщения. Высказывают предположения о причине многочисленности островов.

6. Самый многообразный органический мир.

Органический мир Тихого океана отличается необыкно­венным богатством и разнообразием видов растений и жи­вотных. В нем обитает половина всей массы живых орга­низмов Мирового океана. Объясняют эту особенность оке­ана его размерами, разнообразием природных условий и возрастом. Особенно богата жизнь в тропических и эквато­риальных широтах у коралловых рифов. В северной части океана много лососевых рыб. На юго-востоке океана близ берегов Южной Америки образуются огромные скопления рыбы. Водные массы здесь очень плодородны, в них разви­вается много растительного и животного планктона, кото­рым питаются анчоусы (сельдеобразные рыбы длиной до 16 см), ставриды, маслянные, скумбрии и другие виды рыб. Много рыбы поедают здесь птицы: бакланы, пелика­ны, пингвины.

В океане обитают киты, морские котики, морские бобры (эти ластоногие живут только в Тихом океане). Много и бес­позвоночных животных — кораллы, морские ежи, моллю­ски (осьминоги, кальмары). Здесь обитает самый крупный моллюск — тридакна, весом до 250 кг.

7. Освоение Тихого океана человеком. Слайд презентации 16.

Через величайший океан нашей планеты проходят важные транспортные пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.

Использование природных богатств океана на­чалось еще в древности. Здесь возникло несколь­ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно­гих народов. Половина мирового улова рыбы при­ходится на этот океан (см. рис. 26 на стр. 54). Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллю­сков.

В некоторых странах из морской воды из­влекают соль и другие химические вещества, оп­ресняют ее.

На шельфе ведут разработки россы­пей металлов.

У берегов Калифорнии и Австра­лии добывают нефть.

На дне океана обнаружены железомарганцевые руды.

.

8. Контроль.

Ученики, выполнившие задания в тетради, переходят на тест по гиперссылке на слайде № 19.

Выполнение теста в парах.

9. Итог урока. Слайд презентации № 19.

Фронтальная работа.

10. Домашнее задание. Слайд презентации 20.

Ученики выбирают свое домашнее задание, исходя из того, что сделали на уроке.

Файлы: Тихий океан — окрытый урок 1.ppt
Размер файла: 1596416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология