Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчинникова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ №31" г.Сыктывкара учитель информатики

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Сформировать у учащихся понятия «информация», «информативность», познакомить учащихся с классификацией знаний;
  • Подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека;
  • Обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;
  • Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник — Информатика. Базовый курс. 8 кл. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором

Используемые ЦОР: —

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

INF_10_ogr_inf.oms

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Информационный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html

2

9_21.pps

Теория, вид — анимация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56962bc9-7482-4988-a5fb-6df967fddbc9/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

Краткое описание: —

Знакомсмтво с понятием информация. Какая бывает информация

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зову Ольга Юрьевна. Кого сегодня нет на уроке? Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему «Человек и информация». Записываем в тетради число и нашу тему урока.

Садятся. Открывают тетради и записывают число и тему рока.

3

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала

На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. При этом на заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений. Человек стал придумывать различные устройства. Появляются различные средства и методы обработки информации.

Слушают

3

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

ЦОР №1 «INF_10_ogr_inf.oms» — «Информация и человек»

ЦОР №2 «9_21.pps» — «Информативность сообщений»

Давайте подумаем что же такое информация.

Давайте посмотрим на слайд. Информация для человека – это прежде всего его личные знания, которыми он обладает. Давайте запишем общее определение термина «информация».

Информация для человека– это знания, которые он получает из различных источников.

В основном информацию человек получает в виде сообщений. Давайте рассмотрим несколько сообщений:

1) О чём вам “говорит” сообщение написанное на арабском языке? Это сообщение не понятно, знание не пополнит.

2) Следующее сообщение: 2*2 = 4. Информация понятна, но не новая. Поэтому для вас ни каких знаний “не несёт”.

3) Следующее сообщение: «Определение производной из курса математики для 10 класса». Текст написан на русском языке, информация новая, но не понятная. Знания не пополнятся, так как это информация не доступна вашему возрасту.

Вывод:В каком случае сообщение может пополнить наши знания? Давайте посмотрим на доску, на которой изображена презентация.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человекапонятными и новыми.

Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…).

Декларативные знания – это факты, которыми мы располагаем и просто декларируем их. Такие знания по другому называют фактами (знания о явлениях (смена времён года), знания о событиях (ВОВ 1941–1945 гг.), знания о свойствах объектов (вода может находиться в трёх состояниях), знания о зависимостях между объектами (у квадрата все стороны равны)) .

Процедурные знания показывают как именно выполнить какое-то действие — правила: знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (порядок выполнения арифметических действий).

Записывают определение «информация»

Записывают в тетрадь: «Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человекапонятными и новыми.»

Записывают в тетрадь классификацию знаний.

15

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Приведите мне примеры декларативных знаний.

А теперь процедурных.

Приводят примеры декларативных и процедурных знаний

2

5

Этап закрепления изученного

Упражнение №1 (физминутка) Если я называю факт – поднимаете руки вверх, если правило – хлопаете в ладоши.

1. Солнечное затмение происходит тогда, когда Солнце и Земля занимают положение на одной линии.

2. У квадрата все углы прямые.

3. Жи-, ши- пиши с И.

4. 988 год – Крещение Руси.

5. Я знаю, как найти периметр прямоугольника.

6. Фамилию, имя, отчество пишу с большой буквы.

Упражнение №2 (Практическое задание) На компьютере в любом текстовом редакторе продолжите фразы:

1. Информация для человека – это…

2. Информация понятна, если она…

3. Сообщение может пополнить знания человека, если…

4. К фактам относятся знания…

5. К правилам относятся знания…

6. Знания человека можно разделить на…

7. Две формы получения знаний…

Ребята выполняют упражнения

2

10

6

Этап информации о домашнем задании

Задание на дом для Вас такое – составить кроссворд, используя любые понятия, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

Открывают дневники и записывают домашнее задание

2

7

Этап подведения итогов занятия

Учитель оценивает учащихся с обоснованием поставленной оценки.

2

8

Этап рефлексии

Ответьте на вопрос: Было ли вам интересно на уроке?

Ответы дайте в виде движений:

  • если неинтересно – присядьте;
  • если безразлично – обычная поза стоя;
  • если было интересно – поднимите руки вверх;
  • если было очень интересно – поднимите руки вверх, хлопая в ладоши.

1

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология