Автор конспекта:
Автор(ы): — Гостяева Ирина Аркадьевна

Место работы, должность: — МОУСОШ № 25, зампред директора, танцмейстер истории и обществознания

Регион: — Иркутская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: — познакомить обучающихся с возможностями, предоставляемыми современной рыночной экономикой человеку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.- М.: Дрофа, 1993.
2. Васильев В.П. Экономика насчет школьников и абитуриентов: Учебное
пособие. – М.: Изд. « Дело и Сервис», 2005.
3. Дидактические материалы вдоль курсу «Человек и общество». – М.:
Просвещение, 2001.
4. Каневский Е.М., Краснянский Э.В., Лысов М.М. Уроки экономии в быту.-
М.: Просвещение, 1985.
5. Методические рекомендации вдоль курсу «Человек и общество». 11 кл.
/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова;
Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000.
6. Человек и общество. Обществознание./ Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. В 2 ч. Ч. 2. -11 кл. – М.: Просвещение, 2001.
7. Интернет — ресурсы

Используемая методическая литература: —

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл. «Просвещение», 2003.
Методические рекомендации подина ред. Боголюбова Л.Н. насчет базового и профильного уровней, Просвещение 2004.
Человек и общество: Обществознание 10-11 кл., «Просвещение», 2003.
Под ред. Боголюбова Л.Н., Обществознание 11кл., «Просвещение», 2005.

Используемое оборудование: —

карточки с заданиями, таблицы,
рабочие листы

Используемые ЦОР: —

Рабочий фибра к теме
«ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Человек и собственность

Задание № 1.
Замечено, что будто насчет себя и насчет «чужих» один и оный же презинджантроп трудится по-разному. Почему?

Проблема:__________________________
___________________________________
Пути решения_____________________
___________________________________
__________________________________
_________________________________
___________________________________

Человек и труд

Задание № 2.
Почасовая роялти рабочих в США в 15 благо выше, нежели в России. В США и других индустриально развитых странах село XX в. рост зарплаты опережал продуктивность труда. Каковы социально-экономические последствия такой экономической политики? Почему мы не взяли это на вооружение?

Проблема:_________________________
___________________________________
Пути решения _______________________
____________________________________
___________________________________
____________________________________

Человек и его доходы

Задание № 3.
Доходы населения включают 3 статьи: зарплата, трансферты (пенсии, пособия, стипендии и др.), доходы ото предпринимательской и прочей деятельности.
Сделайте выводы изо следующих данных:
налет зарплаты в структуре доходов населения Австрии — 62 % , Швейцарии – 67%, Германии – 64%, Японии — 69%,
Франции — 58 % , России — 40%.
Проблема:__________________________
___________________________________
Пути решения ___________________________________
______________________________________________________________________
___________________________________ Человек и расходы

Задание № 4.

Что изо перечисленного дальше привычно приводит к сокращению потребительских расходов:
а) сбавление потребительских доходов;
б) сбавление уровня подоходного налога;
в) чаяние скорого роста цен;
г) увеличение государственных выплат населению.

Проблема:__________________________
____________________________________
Пути решения _________________________
_______________________________________
________________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
________________________________________

Информация насчет учителя

Заработная гермоплата – бонус после мита в зависимости ото квалификации работника, сложности, количества, качества, и условий выполняемой работы в установленном трудовым договором размере (ст. 129 ТК РФ).
Различают номинальную и реальную заработную плату.
Системы заработной платы – способы установления соотношения посередь нормой труда и размером заработной платы.
Повремённая система:
— почасовая;
— поденная;
— помесячная.
Сдельная система:
— прямая сдельная;
— сдельно-прогрессивная;
— косвенно-сдельная;
— аккордно-сдельная.
Виды стимулирующих выплат:
— премия;
— надбавка;
— доплата.

С предоставлением трудовых услуг связана один изо самых серьёзных проблем рыночной экономики – безработица.
Под уровнем безработицы понимается обособленный автовес безработных в общей численности экономически активного населения.
Различают следующих три основных вида безработицы:
— фрикционная или текучая безработица связанная с тем, что будто в определённом промежутке времени глава людей меняет огнище работы. К этому же типу относятся и безработные, ищущие работу в первый раз, однако тоже сезонная безработица;
— структурная безработица возникает в условиях изменения структуры экономики, сокращения потребности в работниках одних профессий и увеличения спроса на другие;
— циклическая безработица связана с циклом дельный активности.

Краткое описание: — заработная плата, системы оплаты труда, виды безработицы

Ход урока
I. Организационный момент
(приветствие, напутствие)

Тема нашего урока: «Человек в системе экономических отношений».
Сегодня мы с вами выясним позиция человека и собственности, рассмотрим позиция человека к труду, разберем, какие доходы и расходы имеет человек.

В конце урока вам сами попытаетесь сказать о роли человека в системе экономических отношений.

II. Актуализация опорных знаний
1. Вводная беседа.

Перед тем, что мы начнем работать, я вам напоминаю, что будто сегодняшний день кроме оценки вам можете получить задолго 500 эконов, весьма энергично работая на уроке и неискаженно выполнив домашнее задание.
Накопив на вашем счету определенное миллион эконов, вам их можете обменять на дополнительную оценку в любое удобное насчет вы время.
И до такой степени мы начинаем не лишь отвечать, ну и своим собственным умом зарабатывать денежные единицы.

Я попрошу Вас вспомнить и ответить на следующие вопросы:

— Что такое экономика?

— Какая главная ребус нужно передо экономикой?

— Может династия презинджантроп быть независимым ото экономики? Почему?

— От чего полноте зависеть или нежели полноте определяться теза человека в системе экономических отношений?
(От отношений собственности, вложенного труда, доходов и расходов.)

За активную работу обучающиеся получают вдоль 50 эконов

2. Задание: в ходе работы с рабочим листом записать вопросы, которые будут рассмотрены на уроке в качестве заголовков.

III. Изучение нового материала с первичным закреплением

Откройте ваши рабочие тетради и запишите сегодня число, тему урока и план, какой-нибудь находится на доске.

План изучения темы:
1. Человек и собственность.
2. Человек и труд.
3. Человек и его доходы.
4. Человек и расходы.

Сейчас к моему столу подойдите, пожалуйста, вдоль — одному человеку ото каждой группы и вытяните хроматический кружочки (красный, желтый, зеленый, голубой). На обратной стороне нужно художество темы, надо которой вам будете работать сегодняшний день на уроке.
Итак, мы пока обращаем с вами участливость на пункты плана.
Используя возможности интернета, справочной литературы и словарей вам могли подобрать материал, сделать свои презентации. Вам насущно не лишь прочитать материал изо учебника вдоль вашему вопросу, ну и заполнить рабочие листы вдоль данной теме.
Я обращаю ваше внимание, что будто вам насущно отзывчиво прочитать все задания, ну и обязательно найти не лишь проблему, ну и пути выхода изо этой ситуации.

На работу вам 10 минут. Не забывайте о заполнении рабочих листов.
Ваше эпоха закончилось и мы приступаем с вами к нашей совместной работе.

1. Человек и собственность

— Что такое собственность? Что вам можете рассказать о собственности?

— Какие формы собственности?

Мы обращаем участливость на наши рабочие листы, давайте зачитаем ребус № 1.

— Сформулируйте проблему, которая существует в системе отношений «человек-собственность»? (Отчуждение работника ото собственности)
— Все династия народ имеют собственность?

— Как современная киноэкономика пытается разрешить эту проблему?
(Создание акционерных обществ, денационализация предприятий, демократизация управления предприятиями).

Обращаемся с вами ко 2 пункту нашего плана.

2. Человек и труд
— Какие факторы будут влиять на отношения человека к труду?
(Общая культура, квалификация, зарплата)

— Как презинджантроп наверное относиться к своему труду?
(Как к радости или обязанности)

— Что полноте влиять на отношения человека к труду? (Характер труда, сословие экономики и т.д.)

— Какие системы оплаты труда существуют? (Сдельная — вдоль оценке результатов труда. Повременная — эскомпт отработанного времени)

Мы обращаем участливость на наши рабочие листы, давайте зачитаем ребус № 2

— Какая загадка существует в системе отношений «человек — труд»?
(Безработица).
Значит династия насчет вы это слово что-то?

— Рабочая бездна — это товар. И допустимость найти работу повыше у тех, кто лишше конкурентоспособен. Что в современных экономических отношениях позволяет быть лишше конкурентоспособным? (Образование, квалификация, опыт, здоровье)

— Каковы последствия безработицы? ( По свидетельству замечательный статистики — 1% безработных дает 3% преступности и т.д .)

— В нежели выражается отметка труда человека?

Обращаемся с вами к 3 пункту нашего плана.

3.Человек и его доходы
— Что такое доход? (Приток денег, полученных в развитие определенного
периода времени).

Мы обращаем участливость на наши рабочие листы, давайте зачитаем ребус № 3

— Какие источники дохода вам знаете? ( Труд и собственность)

— Какая загадка возникает возле распределении доходов? (Неравенство в доходах)

— Каковы причины социального неравенства?

— Какие изо сих причин связаны с обществом?

— Какие – с самим человеком?

Обращаемся с вами к 4 пункту нашего плана.

4. Человек и расходы
— Какая существует загадка в системе отношений «человек — расходы»?
(Несоответствие наших желаний и возможностей).

— Потребитель не наверное купить все, что будто ему охота и должен идти на
компромисс. Поэтому каждая семейка и спарта составляют бюджет.

Мы обращаем участливость на наши рабочие листы, давайте зачитаем ребус № 4.

Обобщение материала.

За работу обучающиеся могут получить задолго 200 эконов.

Мы с вами попытались пройти все пункты нашего плана. Давайте пока раз, обратим внимание, на то, что будто вам запомнили о собственности, труде, доходах, расходах. Хорошо вам правы.

Действительно все пункты нашего плана взаимосвязаны и не могут один, без другого.

Мы с вами изрядно поработали и я предлагаю вам проверить себя, однако можете династия вам сложение миллионерами, вести свой наркобизнес и позднее можете сложение активными спонсорами школы.

У вы на столах есть листы с анкетами ответьте на вопросы, имейте в виду, что будто надобно выбрать изо предложенных лишь один ответ.
На работу вам до свидания 3-4 минуты.
Постарайтесь подолгу не раздумывать .

Тест «Как вам сложение миллионером?»

1).Каким способом делать ассигнат полегче всего?
1. Много работать, быть изрядно информированным, рисковать, опять-таки вкладывая ассигнат в дело.
2. Надеяться на «Дядюшкино» наследство, пытать фарт в лотерее.
3. Карьеру делать постепенно , пройдя все ступени задолго руководящей или заняться политикой.
2). Какой деянира Уолта Диснея вызывает у вы широкую улыбку?
1. Дональд Дак
2.Густав Ганс
3. Догобер Дак

3) Какой амфибрахий прибыли может, по- вашему, побудить богатейших людей пластинка заключить сделку?
1. От 0,5 задолго 1млн.
2. До 10 млн.
3. Десятки миллионов выше

4). С каким изо высказываний вам согласны?
1. Больше банкнот – лишше удовлетворения.
2. Деньги означают — власть.
3. Деньги вызывают без счета зависти.

5). Известна династия вам до такой степени называемая игра «по письму» Вы вкладываете в конверт определённую сумму, ищите «Жертву», которая платит до такой степени же и т.д, однако в итоге ваше вложение возвращаемся преумноженным. Какую ипостась вам готовы возле этом играть?
1. Не участвовать
2. Участвовать и зарабатывать
3. Быть инициатором игры

6) Придаёте династия вам значение тому, для того чтоб о вы упоминали в газетах?
1. Был рад
2. Нет
3. Обо вертолет и до такой степени пишут много

7). Каким образом позволительно выиграть на скачках?
1. Рисковать, делая высокие ставки.
2. Экономить ассигнат и просто присутствовать на бегах.
3. Купить морган чемпиона.

8). Кто, вдоль – вашему, имеет наибольший допустимость моментально и надёжно сложение богачом?
1. Режиссёр, актёр, писатель, спортсмен
2. Адвокат, врач, маклер, политик
3. Глава фирмы, издатель

9) Как вам относитесь к бизнесу посередь приятелями?
1. Готов ссужать своих приятелей деньгами — когда-нибудь и они ответят вертолет единица же.
2. Деньги и товарищество не совместимы
3. Готов брать взаймы у друзей, ну не давать

10). Если бы вам посчастливилось сложение миллионером, наслаждались бы вам сим ощущением?
1. Разумеется.
2. Демонстрировал всем, смотрел с высока.
3. Нет.

11). Куда вложили бы свои миллионы ?
1. В недвижимость, имущество, предметы искусства.
2. В акции и ценные бумаги.
3. Сделаю так, что решат мои родители.

12) Если у вы пара миллионов, будете династия вам стремиться увеличить свой капитал?
1. Не обязательно на мелкую сумму, ну ото крупной не откажусь.
2. Естественно.
3. Нет, вертолет и до такой степени хватает.

Ваше эпоха сейчас вышло. Каждый автоответ имеет определенное миллион очков. Посчитайте общую сумму.

Если вам набрали:
От 0 задолго 23 очков: значит, перворазрядный прием насчет вы разбогатеть – это либо благополучно жениться (выйти замуж), либо сложение наследником, либо, наконец, выиграть в лотерею;
От 24 задолго 48 очков: капитал связано насчет вы с трудом, избегайте финансовых спекуляций. Делайте карьеру и займите огнище шефа;
От 48 задолго 72 очков; перворазрядный допустимость насчет вы когда-нибудь сложение миллионером. У вы торговый арсенал ума, ассигнат и товарищество и врозь. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, однако склонны выдержано преумножать богатство

Запишите ваше домашнее задание. На каждом столе есть дополнительное задание. Если вам не лишь прочитаете материал параграф, однако постараетесь выполнить сии творческие задания, мера у вы есть фонд после дополнительные задания получить задолго 200 эконов (по 50 после каждое неискаженно выполненное)

IV. Дифференцированное домашнее задание:
— § 36 и вопросы к нему;

— очерк «Работа избавляет нас ото трех великих зол: скуки, порока, нужды» (Вольтер);
— мини-исследование «Прожиточный узел современного молодого человека».
— дополните определение;
— сделайте тест-рифму.

Перед сим уроком вам приготовили презентации, я их проверила все, и вам получаете вдоль 50 эконов.

Большое мерси вам после работу и желательно бы подвести итоги работы.

Оценки после урок.

А дополнительно вам заносится на онколь и миллион эконов.

Файлы: Презентация к уроку Подросток в зоне риска.ppt
Размер файла: 10110464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология