Автор конспекта:
Автор(ы): — Большаков Сергей Борисович

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького г. Уфы Республики Башкортостан, учитель истории

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Развитие у учащихся экономических знанийРазвитие у учащихся экономических знаний

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Боголюбов "Обществознание. 10-11 класс"

Используемая методическая литература: —

Боголюбов "Обществознание. 10-11 класс"

Используемое оборудование: —

Использование учителем доски, учащимся — тетрадь

Используемые ЦОР: —

Использование учителем доски, учащимся — тетрадь

Краткое описание: — Беседа должна строиться в доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с очень низким интеллектуальным потенциалом, хорошо воспринимают, и в классе отпадает вопрос дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тема урока: «Человек в системе экономических отношений»

(рассчитана на 2 часа)

Исходя из того, что в школе очень сложный контингент (многие из сидящих за партой состоят на учете милиции или имеют несколько судимостей) из данной темы, рассчитанной на 2 часа, большая часть уделяется вопросу.

«Доходы и расходы»

Методика может быть различной, но предпочительнее — беседа.

При этом, цель урока может быть тоже многогранной:

Либо учитель выбирает:

1) Развитие у учащихся экономических знаний (в классе отсутствует подавляющее большинство правонарушений и в целом класс «здоров»)

2) Развитие у учащихся стереотипа состояятельности правовыми методами; которые являются наиболее перспективными и гуманными; т.е. затрагивается вопрос о роли образования в рыночных отношениях.

Беседа должна строиться в доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с очень низким интеллектуальным потенциалом, хорошо воспринимают, и в классе отпадает вопрос дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.

(использование учителем доски, учащимся — тетрадь)

Доходы и расходы

Предлагается рассмотреть систему:

Отношения распределения и потребения.

Способы удовлетворения потребностей:

1.Самообеспечение: производитель — потребитель

(сад, огород и т.д.) «Един в двух лицах»

2. Попрошайничество благотворительность

сбор милостыни: жалость, милосердие

(жизненный пример: перехода,

улицы, рынки…)

3. Насилие: отнимает силой у более слабого

4.Эквивалентный обмен: «товар на товар» или при

Бюджет семьи — из чего посредничестве денег

складывается? (наиболее перспективный и

гуманный)

Правовые источники доходов

Доходы складываются из источников:

1) зарплата

2) дивиденты размер и стабильность, надежность

3) доход от капитала влияют на поведение человека

4) наследство

5) выигрыш (лотерея и пр.)

их колебания связаны с

различиями в отношениях

Собственности

Значительная часть людей, λ находится на вершине соц. лестницы, достигла такого положения в результате смелых собственных действий и эффективных вложений средств в выгодные предприятия.

(богатства и положения в обществе можно достичь за счет постоянного развития своих интеллектуальных возможностей)

Причиной имущественного неравенства являются различия в социальном положении различных групп населения.

В связи с этим, в цивилизованных странах существуют

программы государственной помощи:

а) пособия по социальному обеспечению;

б) компенсации по безработице и т.д.

Полученные доходы перераспределяются в семье

1. За равенство доходов ( потребитель извлекает тех. пользу из дохода)

2. Равенство доходов подрвывают стимулы к трудовой деятельности, отрицательно влияют на экономику, λ v распределяемого дохода.

Доходы требуют:

1) сохранения;

2) приумножения;

3) рационального использования.

Расходы населения на товары и услуги называются

ПОТРЕБЛЕНИЕМ

если общество заинтересовано в увеличении потребления необходимых для выживания товаров и жизненно важных услуг, то оно не может быть безразличным к размерам доходов граждан.

Влияние на поведение потребителя

«Эффект богатства»

-размер и стабильность дохода;

-состав семьи;

-структура потребления;

-различия на уровне образования и культуры.

(достигается уровень эк. культуры)

Итак, в ходе разговора с детьми,учитель опирается на знания учащихся, их жизненный опыт, сформировавшегося мирровозрение и решает при этом те задачи, которые перед собой и учащимися.

Убедить детей в том, что в рыночных отношениях, социальное положение человека, во многом зависит от уровня его образования. При этом учитель привлекает учащихся, их внимание к добросовестному отношению к учебному процессу.

Закрепить этот вопрос можно довольно интересным и многогранным вопросом, приведенным после параграфа.

Учитель предлогает открыть 302 страницу учебника и прочитать 6 вопрос.

Учащиеся, в силу слабого навыка уметь анализировать, затрудняются что-либо сказать.

В связи с этим желательно использовать межпредметные связи, в частности математику.

Им предлогается построить:

ось координат(см.график).

(в данном случае можнопривлечь одного из учащихся для работы у доски)

где у-уровень стресса

х-профессия, подвержанная стрессу

После того, как будет построен график, учитель(в зависимости от аудитории) может решать многие проблемы.

1) Подойти к новой теме: «Социальная структура и социальные отношения»

2) закрепить ряд тем, пройденных ранее.

3) Направить все усилия в выработке у учащихся навыков сравнительного анализа;

4) выработка навыков логического мышления и т,д,

Построение графика позволяет учащимся осознавать постановку вопроса, решать ее и пойти дальше.

Именно, когда «слабый» ученик способен выполнить это, да при этом почувствует свою силу, учитель добиваенся и цели урока, и выполнения все задач, поставленных им.

Пример:

Вопрос учебнике звучит следующим образом: «Как по вашему, может быть связана» данном характеристика профессии с уровнем справедливой оплаты за нее.

График позволяет

1) Охарактериризовывать каждую профессию;

(например, наиболее ущемленную — шахтер. Используются события 2-х летней и нынешней ситуации в России забастовки шахтеров, их требования, роль уголовной промышленности в энергетике страны, реконструция, опасность, низкооплачиваемость и т.д.)

2) Оценить экономическую ситуацию в стране (подврдится к экономическому кризису) инфляция, рост цен, доходы не соответствуют расходам.

3) Социальное положение страны

4) Политическая напряженность и т.д.

несколько примеров

из опыта:

Учащимся предлагалось посмотреть на график. Отсутствие навыков работы позволило лишь одному ученику увидеть в этом графике, что ни один из представителей представленных профессий не назодится на нулевом уровне. Однако не стоит огорчаться, т.к. постановка другого вопроса позволяет учащимся их решать

Например: ученикам предлагается рассмотреть ситуацию на Дальнем Востоке. Почему она сложилась. Идет система рассуждений.

С этой целью в классе формируются три группы, которые начинают свою работу по рассмотрению данной проблемы.

Схема формирования группы

определения уровняя стресса

вызываемого работой

где

х — профессия

y — уровень стресса

Файлы: Человек в системе экономических отношений.doc
Размер файла: 87552 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология