Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисенко Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №6, педотриб начальных классов

Регион: — Ярославская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Моро. Математика 1 класс.

Используемое оборудование: —

1. Рисунок с изображением Буратино и цифрой 9

2. Счётный материал, теленабор цифр на магнитах.

3. Различные виды многоугольников из цветной бумаги.

4. У каждого ребёнка на парте цифры от1 звук 9 и пять бумажных монеток

5. Картонные золотые ключики

Краткое описание: — Урок предназначен с тем чтобы изучения нового материала по теме "Число 9.Цифра 9".

Тема

: Число 9. Письмо цифры 9.

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с числом 9, упражнять в сравнении чисел;

  • научить писать цифру 9;

  • закреплять знания нумерации и навыки счёта в пределах 10;

  • развивать пространственное мышление учащихся, самоконтроль и самооценку;

  • воспитывать интерес к литературному наследию.

Оборудование:

  • рисунок с изображением Буратино и цифрой 9;

  • счётный материал (грибы и листочки), теленабор цифр на магнитах;

  • различные виды многоугольников из цветной бумаги;

  • картонные золотые ключики;

  • у каждого ребёнка на парте карточки с цифрами 1-9 и 5 бумажных монеток.

Ход урока:

Прозвенел ранее звонок,

Начинается урок!

- Мы продолжаем путешествовать по стране Математика. Будем учиться считать, сравнивать и писать цифру 9. Вместе с нами отправится в метод восхитительный герой, отгадайте кто:

Деревянный мальчуган,

Озорной мальчишка,

Вместо школы он театр

Выбрал шалунишка.

1. УСТНЫЙ СЧЁТ

-Буратино приготовил сюрприз. Тем ребятам, кто достаточно на уроке звук чрезвычайности активным и внимательным, он подарит сейчас такие золотые ключики, с тем чтобы вам открывали новые знания.

Математика нас ждёт,

Начинаем произносимый счёт.

(Индивидуальные задания на доске: 1 . 3 4 . . 7 .

. 2 . . 5 6 . 8 — неудовлетворительно ученика)

Фронтальная нагрузка с классом:

- назовите число, которое стоит первым в числовом ряду, третьим, седьмым;

- назовите следующее число, за числом 4, 7, 2;

- назовите предыдущее мера числа 5, 9;

- назовите соседей числа 3, 8

Проверка индивидуального задания:

- счёт разом прямым способом;

- счёт разом обратным способом;

- самое большое число, самое маленькое число.

- Буратино спрашивает, знаете ли вы, чисто это за фигуры?

- Как называется каждая фигура?

- Докажите, чисто это треугольник, четырёхугольник.

- Задание с тем чтобы смекалистых:

Сколько здесь четырёхугольников?

- Буратино – причудливый мальчишка. Фигурки-то не простые, однако с заданиями. Но мы и их решим, чай каждому хочется ручеек получить, правда?

(фигуры переворачиваем, считаем и составляем ответы на доске из магнитных цифр

3 2

4= 4 Сравним сии числа

6 7

- Как называются сии выражения?

- Буратино говорит, чисто вам звук чрезвычайности лафа считаете, благодаря тому хочет, с тем чтобы вам на минутку попали в сказку. Хотите? Тогда помогите Буратино разложить пять золотых в неудовлетворительно кармашка, и он нас отправит в сказку.

(Состав числа 5)

Физ. минутка:

(учитель читает обломок сказки, однако ребятня выполняют движения)

2. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

В сказке было хорошо,

Возвращаться нелегко,

1, 2, 3, 4, 5

Учиться будем продолжать.

- Мне нужны помощники. (счётный материал)

- Прикрепите 7 грибков.

- Что сделать, с тем чтобы их стало быть 8?

- Прибавьте. Сколько стало?

- Как получили 8?

- Как записать?

7+1=8

- Сколько было сначала?

- Стало больше разве меньше?

- Какой выведение можно сделать?

8 7

- А чисто можно сказать о 7?

7 8

- Прикрепите 8 листочков.

- Добавьте ещё 1. Сколько стало?

- Как получили? Как записать?

8+1=9

- Сколько было сначала?

- Сколько стало?

- Стало больше разве меньше?

- Какой выведение можно сделать?

9 8

- А чисто можно сказать о 8?

8 9

- Числу 9 наши предки приписывали таинственную силу. Не задаром в русских народных сказках нередко можно прочитать такие выражения: «в тридевятом царстве» разве «за тридевять земель».

- А у древних греков мера 9 считалось магическим(волшебным). Так жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей; существовало 9 муз = покровительниц наук и искусств.

- Число 9 олицетворяло собою полноту, довольство и благополучие.

- А на письме мера 9 обозначается цифрой 9. (Карточка)

Девять, ровно и шесть,

Вглядись,

Только ухвостье не вверх,

А вниз.

- Сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 9.

(Посадка!)

- Пальцем обведём крупную цифру по стрелке.

(Работа в тетрадях)

Физ. минутка

1). Руки на локотки

Пальцы делают зарядку,

Чтобы дешевле уставать,

А ужотко они в тетрадке

Будут циферки писать.

2). Представим, чисто у нас носок длинный, ровно у Буратино. Нарисуем носиком в воздухе большую цифру 9.

3). А нонче голову обняли ладошками и нарисовали цифру 9 глазами.

3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

- Стр. 54-55

- Сколько божьих коровок вам видите на рисунке?

- Все ли они сидят на листочке?

- Какая конспект к лицу к рисунку?

4-2

- Какие цветы видите?

- Сколько ромашек?

- Сколько васильков?

- Какая конспект подходит?

4+2

- Карандаши и краски.

- Задание с тем чтобы звук чрезвычайности внимательных. Сколько рыб поймал рыбак?

- Какой цифрой на письме обозначим это количество?

Итог урока:

- Наш острастка к лицу к концу.

- Чему мы днесь учились?

Рефлексия:

- Что вам запомнилось? Что понравилось?

- Буратино мне сказал, чисто ключики днесь получат ……

- Урок окончен. Спасибо за урок.

Файлы: Удивительный мир животных.rar
Размер файла: 7348380 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология