Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МСКОУ «СКОШ № 20 VIII вида», г. Пермь

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Конспект урока по теме: « Сравнение чисел с числом 3. Большее и меньшее число».

Цели:

  • Формирование умения сравнивать числа с опорой на наглядный материал
  • Формирование умения находить в паре чисел большее и меньшее число
  • Формирование умения различать геометрические фигуры по существенным признакам
  • Формирование пространственной ориентировки
  • Развитие речи на основе пополнения активного словаря
  • Воспитание бережного отношения к природе

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. В. Эк Математика 1 класс , 2001г.

Краткое описание: — Урок в доступной форме через путешествие в лес и знакомство с его обитателями учит детей сравнивать числа с числом 3.

1. Орг. Момент.

-Мы начинаем урок математики. Но прежде, чем мы начнем считать, скажите, какое сейчас время года? Почему?

— Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. Как нужно вести себя в лесу? Почему нельзя кричать? Почему нельзя уходить далеко от взрослых? Что можно интересного увидеть зимой в лесу? Кого мы можем повстречать?

  • Устный счет.
  • — И, конечно, в лесу много деревьев. Скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Сосчитайте их. Сколько берез? (4), сколько елей? (6).
  • Дети хором или по отдельности считают деревья в прямом и обратном порядке.

  • -Что это там, в снегу лежит? ( шишка)
  • Игра «Домино». Дети получают карточки с изображенными предметами и цифрами. Необходимо соотнести количество предметов с цифрой , выставить карточку на доску.

    -Какие цифры были в игре?

  • Сообщение темы урока.
  • — Мы вышли на полянку. Посмотрите, здесь нас встречают разные звери. Кого вы видите? ( белки и заяц) Как вы думаете, кто из зверей здесь лишний? (заяц). Почему? (на поляне все остальные – белки).

    -Каких зверей на поляне много?

    -Каких зверей мало?

    -О каких животных можно сказать, что их больше?

    -О каких животных можно сказать, что их меньше?

    Сегодня мы с вами, путешествуя по лесу, научимся сравнивать числа, находить большее и меньшее число.

  • Объяснение нового материала.
  • — Итак, сколько белок на поляне? (3). Сколько зайцев? (1). Кого больше? ( белок) Кого меньше? (зайцев). Значит, какое число больше 3 или 1? (3).
  • Дети проговаривают, что 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

  • – Разыгрались белки, стали шишки бросать. Посмотрите на доску, все ли шишки одинаковые? (нет, одна отличается). Правильно, это сосновая шишка, а остальные – еловые. Сколько сосновых шишек? (1). Сколько еловых? (3). Каких шишек больше? Каких меньше? Какое число больше? Какое меньше?
  • Физкультминутка.
  • Белки снами поиграли. А где же зайцы? Все спрятались. Найдите их в классе, принесите к доске. Каждый приносит только одного зайца.

    Дети ходят по классу, ищут «спрятавшихся» зайцев.

  • Закрепление пройденного.
  • 1) — Сколько зайцев мы нашли? (7). Все ли зайцы одинаковые по размеру? (нет, 2 выше, остальные ниже) . Отпустим больших зайцев погулять.

    — Одинаковые ли оставшиеся зайцы? (нет, у двух черные ушки, у трех – белые).

    Сравнение количества разных зайцев, определение большего и меньшего числа в паре.

    2)- Попробуем самостоятельно в тетради определить большее и меньшее число.

    Работа в тетради. Слабые дети выполняют задание с учителем, сильным дается доп. задание.

    Итак, какое из изученных чисел самое большое? Какое самое маленькое?

  • Задача.
  • Посмотрите, на ветке я нашла грибы. Откуда в зимнем лесу грибы, да еще и на дереве? (белка насушила). Правильно. Белка насушила 2 красноголовика и один подберезовик. Сколько всего грибов насушила белка?

    — Какие грибы собрала белка?

    — Сколько было красноголовиков?

    — Сколько было подберезовиков?

    — О чем нас спрашивают в задаче?

    — Как узнать, сколько всего грибов насушила белка?

    — Запишите в тетради решение задачи.

    — Итак, сколько грибов насушила белка? (3). Сколько было красноголовиков? Сколько подберезовиков? Каких грибов было больше? Каких меньше? Какое число больше? Какое меньше?

  • Работа с геометрическим материалом.
  • –Посмотрите, на полянке нас еще и еж встречает. Белок было много, зайцев тоже. Где же у ежа друзья?(спят зимой). Где спят ежи? (в норке). А этот ежик не успел построить себе норку, ему негде спать. Помогите, ежу, постройте для него домик.

    Дети складывают домик из геометрической мозаики. Слабые дети из небольшого количества фигур, сильные – более сложный вариант.

  • Итог.
  • Помогли ежу, построили для него уютный домик.

    Понравилось вам сегодня на экскурсии?

    Что особенно запомнилось?

    Пора возвращаться в класс, а чтоб по дороге не скучно было, предлагаю поиграть. Я показываю два числа, а вы поднимаете карточку с тем числом, которое в этой паре большее.

    Файлы: формулы.ppt
    Размер файла: 388608 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология