Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — руководитель МОУ «Нововилговская СОШ № 3″ Прионежского района Республика Карелия

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 ранг

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формирование представления о числе 7 и цифре 7.

Краткое описание: — Оборудование: числовые отрезки, цифровые веера, модели чисел, предъявление «За семью замками», таблички по составу чисел 5 и 6 (с «пляшущими» человечками), табель с алгоритмом изучения чисел, смайлики на липкой основе.

Урок математики в 1 классе

Школа 2100

МОУ «Нововилговская СОШ №3»

Учитель: Григорьева Татьяна Алексеевна

Тема урока: Число 7. Цифра 7.

Цель урока: Формирование представления о числе 7 и цифре 7.

Задачи урока: 1.Создать условия из-за самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

2.Развивать математическую речь, способность наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

3. Совершенствовать способность работать в паре: слушать и слышать собеседника, скептически оценивать работу свою и товарища, оказывать содействие лада другу;

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, душевность к чужой беде;

Оборудование: числовые отрезки, цифровые веера, модели чисел, предъявление «За семью замками», таблички по составу чисел 5 и 6 (с «пляшущими» человечками), табель с алгоритмом изучения чисел, смайлики на липкой основе.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

Результаты

реализации

ООП

Приложение

примечания

учителя

обучающихся

Орг.момент

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-У нас нынче словно собак нерезаных гостей. Не страшно? Как настроение?

Поднимают предметы

-Наши уши на макушке.

Глазки масштабно раскрыты. Слушаем, запо-

минаем, ничегошеньки не забываем.

Показывают настроение:

Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте;

Регулятивные:

умение контролировать свою охота к уроку;

осознание себе словно ученика;

Личностные:

эмоциональная кредитоспособность к стрессовым ситуациям; нравственно-этическая ориентация; Коммуниктивные: (здесь и далее)

владение невербальными средствами общения;

Развитие речи

Постановка темы и цели урока

— У меня сигнал. Нужно срочно посмотреть в компьютер.

-Что бы это могло значить? Смотрим следом или остановимся, будьте здоровы не поздно?

-Поможем мальчику!?

-Что вы видите на экране?

-Вы заметили, словно будто он экий – следственно странный?

-Здесь есть какое-то послание!

-Ребята, Семёрка в беде. Поможем ей выбраться изо заточения?

-Давайте, не теряя времени даром, сформулируем тему и мишень сегодняшнего урока.

Читают номинация презентации первого слайда.

Дети делают выбор

Дети делают выбор

-Числовой отрезок.

— У него взамен цифры 7

знак вопроса.

Читают машинопись слайда.

Отвечают на материя учителя

-Мы нынче будем изучать одиннадцать 7. Научимся неложно писать цифру 7, узнаем её штандорт в ряду чисел, узнаем, какобразуется число,

познакомимся с её составом…

Познавательные

(здесь и далее): Смысловое чтение, исторжение информации, познавательный интерес;

Регулятивные: саморегулирование (прео-доление препятствий)

Познавательные:

Анализ объекта с целью выделения несоответствия;

смысловое чтение;

извлечение информации;

Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные:

целеполагание; планирование;

Познавательные:

произвольное и осознанное сгенерирование речевого высказывания;

Навыки слогового осознанного чтения

Знание числового отрезка

Слайд 1.

«За семью замками»

Слайд 2. Малыш за компьютером задаёт вопрос: «Что такое?»

Слайд3.

Числовой луч, на котором взамен цифры 7 стоит предвестие вопроса.

Текст слайда: Ребята, помогите. Злая Бяка украла принцессу семёрку и спрятала её за семью замками. Замки откроются раз вы сумеете выполнить все задания. Ваши братва цифры.

Актуализация знаний

— Замки ходу откроются, раз мы поперед тем, словно отправиться в средство потренируемся. Ведь мы идём не куда-нибудь, а в страна Математики.

Перед вами на партах числовые отрезки.

Мы в настоящий момент поработаем в парах: нынче слева – ученики, одесную – учителя.

— Заслужили ли ваши ученики улыбку?

-У кого были ошибки? Как вы думаете, отонудуже это произошло? Что посоветуем?

-В экий закономерности располагаются числа в числовом ряду?

— А нынче поиграем в игру «Отвечай, не зевай».

Я называю число, а вы показываете следующее.

4 3 2 5 1 7 8

-Как получить следующее число?

-Я называю число, а вы показываете предыдущее

10 8 2 6

-Как получить предыдущее число?

-Что стоит посереди 3 и 5? посереди 2 и 4?

-Что стоит одесную от 5, слева от 4?

-Ребята, подождите у меня на доске пляшущие человечки просят о помощи.

-Как им помочь?

(постановка проблемы).

-Тренировка окончена. Как подготовились?

Что не удалось? Почему?

Как настроение?

-Считают пред 10 и назад;

-считают спустя одно число;

-считают спустя плохо числа;

Отвечают. Улыбаются лада другу.

Слева стоят числа меньше, а одесную больше.

5 4 3 6 2 8 9

-Прибавить один!

9 7 1 5

Вычесть один!

-Число 4, число3;

— Число 6, число3;

Дети высказывают предположения, анализируют их, определяют правильное;

Повторяют политсостав чисел5 и 6

Высказывают своё мнение.

Показывают настроение.

Коммуникативные:

умение слышать товарища и скептически оценивать его;

Регулятивные: контроль; коррекция; расценка на эмоциональном уровне;

Познавательные:

Построение речевого высказывания, определение вывода на основе анализа;

Познавательные:

интерес к изучаемому материалу, сгенерирование логической цепи рассуждения;

Познавательные:

анализ;

Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

создание способов решения проблемы;

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, взаимоуважение чужой точки зрения, покровительство в обсуждении проблемы;

Познавательные: произвольное, осознанное сгенерирование речевого высказывания; использование невербальных способов общения;

Регулятивные

самоанализ, расценка на эмоциональном уровне;

Счёт пред 10 и назад

Свойства числового ряда

Представление о предыдущем и следующем числах и их получении;

Знание последовательности чисел

Знание

состава чисел 5 и 6.

Развитие речи

Веера цифр

Введение нового материала

— Перед нами лучший замок.

Прочитаем задание.

— Назовите соседей

числа 7.

Замок открылся! Как настроение?

Замок 2.

-Рассмотрите, как образована лесенка.

Сколько кубиков было в последнем столбике?

Как сделать, их следственно чтоб 7?

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6:

Замок не открылся, следственно потребно ещё потрудиться.

Сосчитайте, почем предметов?

Как получили 7?

.

-Замок открылся. Как настроение? Почему?

Замок 3.

-Познакомимся с

цифрой 7. (Показываю цифру)

-Рассмотрите макет правильного написания цифры на экране. Прокомментируйте.

— Давайте напишем цифру на ладошке, на спине соседа, в воздухе миром со мной.

-Давайте потренируемся записывать красиво, прилежно и неложно цифру 7 в тетради.

-Проверьте работы лада у друга.

-Кому понравилась сельхозработа соседа?

— Под самой красивой цифрой поставьте красную точку. Подарите лада другу улыбки.

— Очередной чертог открылся! Как настроение?

Читают задание, составляют муляжный полоса в парах (учителя и ученики поменялись ролями), отвечают на вопросы

Показывают настроение!

-Каждая новая выступ в основном на 1.

-Было 6.

-Добавить 1.

-Следующим.

Дети называют нажин предметов на слайде и называют, как было получено это число.

2 и 5, 3 и 4, 6 и 1, 4 и 3

Дети показывают настроение.

Комментируют.

Выполняют задания учителя.

Дети пишут цифру 7 по образцу в рабочей тетради

Проверяют работы, улыбаются.

Познавательные:

кодирование информации;

Коммуникативные:

умение слышать, контролировать действия товарища

Регулятивные

самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения;

Познавательные:

осознанное сгенерирование высказывания; анализ;

Познавательные:

Синтез – сбивание целого изо частей;

Регулятивные: расценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения;

Познавательные:

интерес к изучаемому анализ;

построение речевого высказывания;

Регулятивные: планирование;

Регулятивные:

Самооценка, осмотр и расценка работы товарища;

Знание

местоположение числа 7 в числовом ряду.

Знание

образования следующего числа

путём прибавления единицы;

Развитие речи.

Счёт предметов.

Развитие речи

Навыки каллиграфического письма

Слайды 4 и 5

Модельный ряд, в котором модели чисел 6 и 7 поменялись местами.

Слайд 6.

Лесенка изо кубиков, в последнем ряду 6 кубиков, поближе лежат ещё кубики.

Слайд 7.

4 ряда предметов,

разделённых пробелом (машинки, мячики, ёлочки, листочки)

Слайд 8.

Образец написания цифры 7

Тетрадь на печатной основе

Первичное закрепление

Замок 4.

Составляем выражения по схеме.

-Проверьте работы лада у друга. Покажите жестом словно справились.

-Какое канон повторили?

-Замок открылся. Как настроение?

Дети составляют равенства, записывают их в тетрадь:

6 +1=7 7-1=6

Проверяют, оценивают лада друга.

-Если к числу прибавить один, получим следующее число, раз от одиннадцать вычесть один, получим предыдущее число.

Показывают настроение.

Познавательные:

раскодирование информации.

Регулятивные:

Самооценка, осмотр и расценка работы товарища;

эмоционально-волевая саморегуляция;

Познавательные:

применение ранее изученного правила;

Слайды 9, 10

Схемы:

Самостоятельная работа

Замок 5.

— А нынче нам предстоит поработать самостоя-тельно. Необходимо по картинкам, данным на слайде составить тройка числовых выражения и записать их в тетрадь.

Кто, не вероятно выполнить поручение нестандартно обращается за помощью к товарищу или к мне.

Дети составляют выражения:

4 + 3=7, 5 + 2 =7,

6 + 1 =7

Познавательные:

интерес; психоанализ и синтез;

Знание и способность составлять числовые выражения, находить их значение; политсостав числа 7;

Слайды 11,12, 13

Повторение пройденного

Замок 6.

— Каких звёзд больше? Как доказать разными способами? (Создаю проблемную ситуацию)

-Чего меньше?

-Прочитай неравенства исправь ошибки.

(Создаю проблемную ситуацию)

7>6 , 6 >7, 1< 7,

2 3,

-Справились?

Замок открылся? Как настроение? Почему?

Замок 7

Разгадай ребусы:

Р1а, с3 ж, ви 3 на;

Высказывают предположения, обсуждают, образуют пары, формулируют ответ.

-Жёлтых звёзд больше, чем красных.

— Тучек – 6, солнышек -7. 6 на числовом отрезке стоит левее, а 7 правее, следственно 6 меньше 7.

Тучек меньше, чем солнышек.

Мальчик находит ошибку на экране,

исправляет ошибку.

Показывают настроение. Комментируют.

Разгадывают ребусы.

Познавательные:

решение проблемы; сгенерирование речевого высказывания, отстаивание своей позиции;

Познавательные:

познавательный интерес, разыскивание решения проблемы; отстаивание выбора.

Познавательные:

декодирование информации

Знание неравенств, закономерности расположения чисел на числовом отрезке.

Слайд 14.

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Рефлексия

-Все замки открылись. Принцесса семёрка на свободе! Она говорит вам:

-Как настроение? Устали? Почему?

Давайте подведём итоги.

-С кем мы нынче познакомились?

-Чему учились?

Что у нас получилось? Что не получилось? Почему? Чему ещё предстоит учиться

— Мне понравилось, словно вы нынче потрудились. Я хочу подарить вы свои улыбки (раздаю смайлики).

Читают машинопись слайда: Молодцы! Спасибо!

Ответы детей

Регулятивные:

Эмоционально-волевая саморегуляция;

Саморегуляция, прогнозирование;

Выразительное чтение

Слайды 18,19

Домашнее задание

-Ребята, мы нынче многое узнали про цифру 7, действительно многое ещё предстоит о ней узнать. Ведь эта тройка чувствительно интересная. Я пожалуйста вы дома спросить у родителей, какие пословицы с числом тройка они знают, в названиях каких произведений встречается одиннадцать 7.

Познавательный интерес.

Физ. минутка

«Запрещённое движение» (проводится по мере страна словно учащиеся устанут)

Физ. минутку проводят тройка дежурных ученика, любой из-за своего ряда.

Регулятивные: саморегулирование словно неотения к мобилизации сил;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Сказки, сочинённые детьми.

Корень Карина.

Однажды на скамеечке сидели тройка цифры – феечки. Хвастались лада поперед дружкой, кто людям нужнее: пятёрка, семёрка. Восьмёрка. Больше всех красовалась семёрка, вела себе надменно, разговаривала с подружками свысока: «Меня люди в основном всех любят, чаще чем вы вспоминают» Стала она пальцы загибать:

  • В неделе дней – 7!
  • В радуге цветов — 7!
  • Самое дух омофон и следственно состоит изо цифры 7: Семь я!
  • В сказках у козы 7 козлят, в картина есть разведчик — 007!
  • В волшебной стране есть цветик – семицветик, он все желания исполняет.
  • Чудес на свете также семь: одно изо них – висячие сады Семирамиды.
  • И, наконец, состою я изо пятёрочек и двоечек, самых важных оценок из-за школьников.

«Вот-вот, — ответили подружки феечки, — ты без других ничегошеньки не значишь. Семь — я без любви и уважения – не семья.

У каждого дня недели – своё имя. Семь козлят без одной мамы в беду попали. Так словно будто над нам жить согласно и не хвастаться»

На том и порешили.

Шарыгина Злата.

Жила дом изо семи человек. Мама, папа, бабушка, дедулька и трое детей. Слово дом – это 7 «Я»!

Пословицы и поговорки:

· Семеро одного не ждут.

· Семь как-то отмерь, божество – отрежь.

· За тройка вёрст киселя хлебать.

· Седьмая водичка на киселе.

· Один с сошкой, семеро с ложкой.

· Семь пятниц на неделе.

· У семи нянек птенец без глазу.

Произведения:

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и тройка гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина,

«Цветик-семицветик» В.Катаеева, «Семь подземных королей» В.Волкова

Файлы: повторение о имени прилаг..ppt
Размер файла: 408576 байт.

Рубрики: Математика Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология