Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонина Наталья Александровна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 41″ города Новоуральска Свердловской области

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

• обобщить полученные знания о сравнении предметов по разным признакам;

• обобщить знания о способах сравнения предметов;

• развивать умение осуществлять переход от модели к схеме, от рисунка к модели;

• развивать познавательный интерес;

• расширить общий кругозор;

развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Математика 1 класс" Александровой

Используемое оборудование: —

1. карточка с числом 7

2. различные варианты написания числа 7

3. карточки с числовыми выражениями и буквами

4. физическая карта России

5. карта России с обозначением европейской и азиатской частей

6. карточка с формулой НЕ^А

7. баночки разной формы и размера с окрашенной водой

8. картинки с изображением белого медведя и верблюда

9. пластилиновые фигурки белого медведя и верблюда

10. чашечные весы

11. проволока для измерения длины

12. цветные маркеры

Краткое описание: — Общая тема: Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение равенства и неравенства. Тема: Сравнение предметов по разным признакам. Форма: урок — путешествие. Тип: урок обобщения знаний.

В современном образовании основным из показателей обученности учащихся считается овладение ими ключевыми компетенциями. Учащийся не только должен получить необходимые знания, умения и навыки, но и уметь применять их в нестандартных ситуациях. Кроме того, активное применение на уроках деятельностного метода, когда ученик становится не только объектом, но и субъектом обучения, в огромной мере способствует развитию у него необходимых компетенций.

Все эти требования к обучению учащихся нашли отражение на уроке математики, проведенном мной в первом классе. Урок проводился в рамках технологии развивающего обучения Эльконина – Давыдова.

Автор программы по математике — Александрова.

Общая тема: Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение

равенства и неравенства.

Тема: Сравнение предметов по разным признакам.

Форма: урок — путешествие.

Тип: урок обобщения знаний.

Задачи:

• обобщить полученные знания о сравнении предметов по разным признакам;

• обобщить знания о способах сравнения предметов;

• развивать умение осуществлять переход от модели к схеме, от рисунка к модели;

• развивать познавательный интерес;

• расширить общий кругозор;

развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
Данный урок проводится в начале второй четверти первого класса. Интересен он тем, что уже после сравнительно небольшого промежутка обучения детям предоставляется возможность проверить полученные знания на уроках математики в нестандартной для них ситуации. Им предстоит выяснить, как они могут применить знания для получения более глубоких знаний о России – своей стране. Несомненно, это вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики. Кроме того, у детей начинает формироваться потребность самостоятельно получать знания, так как они ощущают ценность приобретенных знаний.

Урок рассчитан на 35 минут.

Файлы: Matematika.notebook
Размер файла: 4709644 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология