Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонина Наталья Александровна
Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 41″ города Новоуральска Свердловской области
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
• обобщить полученные знания о сравнении предметов по разным признакам;
• обобщить знания о способах сравнения предметов;
• развивать умение осуществлять переход от модели к схеме, от рисунка к модели;
• развивать познавательный интерес;
• расширить общий кругозор;
развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "Математика 1 класс" Александровой
Используемое оборудование: —
1. карточка с числом 7
2. различные варианты написания числа 7
3. карточки с числовыми выражениями и буквами
4. физическая карта России
5. карта России с обозначением европейской и азиатской частей
6. карточка с формулой НЕ^А
7. баночки разной формы и размера с окрашенной водой
8. картинки с изображением белого медведя и верблюда
9. пластилиновые фигурки белого медведя и верблюда
10. чашечные весы
11. проволока для измерения длины
12. цветные маркеры
Краткое описание: — Общая тема: Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение равенства и неравенства. Тема: Сравнение предметов по разным признакам. Форма: урок — путешествие. Тип: урок обобщения знаний.
В современном образовании основным из показателей обученности учащихся считается овладение ими ключевыми компетенциями. Учащийся не только должен получить необходимые знания, умения и навыки, но и уметь применять их в нестандартных ситуациях. Кроме того, активное применение на уроках деятельностного метода, когда ученик становится не только объектом, но и субъектом обучения, в огромной мере способствует развитию у него необходимых компетенций.
Все эти требования к обучению учащихся нашли отражение на уроке математики, проведенном мной в первом классе. Урок проводился в рамках технологии развивающего обучения Эльконина – Давыдова.
Автор программы по математике — Александрова.
Общая тема: Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение
равенства и неравенства.
Тема: Сравнение предметов по разным признакам.
Форма: урок — путешествие.
Тип: урок обобщения знаний.
Задачи:
• обобщить полученные знания о сравнении предметов по разным признакам;
• обобщить знания о способах сравнения предметов;
• развивать умение осуществлять переход от модели к схеме, от рисунка к модели;
• развивать познавательный интерес;
• расширить общий кругозор;
развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
Данный урок проводится в начале второй четверти первого класса. Интересен он тем, что уже после сравнительно небольшого промежутка обучения детям предоставляется возможность проверить полученные знания на уроках математики в нестандартной для них ситуации. Им предстоит выяснить, как они могут применить знания для получения более глубоких знаний о России – своей стране. Несомненно, это вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики. Кроме того, у детей начинает формироваться потребность самостоятельно получать знания, так как они ощущают ценность приобретенных знаний.
Урок рассчитан на 35 минут.
Файлы: Matematika.notebook
Размер файла: 4709644 байт.