Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Ирина Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Гаровка2 Хабаровского района воспитатель начальных классов
Регион: — Хабаровский фаска
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование
Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) медиаобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный господарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 чин
Класс(ы): — 2 чин
Класс(ы): — 3 чин
Класс(ы): — 4 чин
Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Внеклассная доклад
Предмет(ы): — Внешкольная доклад
Предмет(ы): — Литературное читка
Предмет(ы): — Родной ибо
Цель урока: — появление на самосознание учащимися дружбы как важнейшей нравственной ценности. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Воспитание толерантности. Задачи: развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; воспитывать дружелюбие, доброжелательность, помощь и ответственность.
Тип урока: — Комбинированный задача
Краткое описание: — Задания ради команд. Составление дерева-дружбы, пересуды различных ситуаций
Классный период "Что такое дружба"
Цель: появление на самосознание учащимися дружбы как важнейшей нравственной ценности. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Воспитание толерантности.
Задачи: развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; воспитывать дружелюбие, доброжелательность, помощь и ответственность.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Объясните тогда пословицу: «Человек без друзей, как будто дерево без корней».
– Что такое дружба?
– Что вы нравится на вашем друге?
– За как будто вы другой раз обижаетесь на него?
– Как вы сами относитесь к своему другу?
– Помогали вы другу, когда-либо ему было трудно?
– Помогал ли вы дружок на трудную минуту?
– Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Все решенные вопросы уже помогут вы на решении конкурсных задач.
2. Учащиеся делятся на 3(4) команды.
1 конкурс: - Вспомнить как позволяется боле пословиц о дружбе. ИЛИ Разрезать пословицы, однако ребятишки ищут уд сих пословиц.
Примерно такие: «Нет друга – ищи, однако найдешь – береги!», «Друг познается вбеде», «С другом веселее подле удаче, легче на беде», «Дружба дружбе рознь, однако иную в частности брось».
2 конкурс: — Фразы о дружбе
жбаДру — благоденствие это , тороеко лаетпосы нам басудь.
жбаДру делает ньжиз интересной , смысла полной.
жбаДру — противник это , лечит который от нас невзгод потрясений и .
жбаДру — моеса шоеболь тствобога.
— Дружба — это мост, переброшенный меж одиночеством и жизнью.
Дружба — это счастье, которое посылает нам судьба.
Дружба делает жизнь интересной, полной смысла.
Дружба делает благоденствие боле ярким, однако кручина не такой острой.
Дружба — это враг, который лечит нас от невзгод и потрясений.
Дружба превращает оторопелость на уверенность, чертовский — на надежду, неудачу на успех.
Дружба — самое большое богатство.
Дружба — это такт защищенности на жизни.
3 конкурс: - Обсуждение ситуаций
А)Твой дружок сделал отчего-то плохое, однако наказание получил ты. Твои мысли вдоль поводу данной ситуации. Твой дружок получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
Б) Твой дружок получил награда на конкурсе чтецов. Ты различно знаешь, как будто невредно подойти к нему и внимательно поздравить с победой. Но ты не на силах заставить себе сделать это и не испытываешь туда-сюда исключая зависти. Ты самоуправно рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
В) Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруженька — это подруга, которая в скором времени всем полно помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, однако если желательно бы сделать что-либо за Наташу, в частности убрать кабинет, неукоснительно сделает это. Но будь здоров Наташа одинока. Почему?
Г) Володя учится на 4-ом классе, однако его дружок Саша в скором времени 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции вдоль борьба и зовет с собой Сашу. Саша не любит данный тип спорта. Володя обижается и говорит: "Саша, один ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо" Правильно ли Володя понимает дружбу.
— 3. Подведение итогов конкурсов учителем, похвала сумевшим достойно пройти испытание и помощь своей команде.
4. Учитель. Разные человечество на разное перфект задумывались надо понятием «дружба». В.И.Даль на своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое пристраивание слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте ставитслово «бескорыстие».
Вопрос ради обсуждения: Что следовательно это слово?
Певец С. Адамов считал: «Дружба — это добавок одного человека другим. Это полное самосознание дружок друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть на одиночестве, дружок должен понять нас и уйти, исчезнуть на время».
5. Беседа вдоль вопросам:
– Как понять – исчезнуть на время?
- Как вы понимаете обозначение «дополнение одного человека другим»?;
- Почему вдохновительница и разновидность по-всякому «понимают» одно и ту же ситуацию?
- Как научиться дружить, желательно бы ли этому учиться?
- Какого друга вы бы хотели иметь?
А. Экзюпери писал: «Если архантроп уважает, только того, кто с ним схож, он уважает всего лишь себе одного». А как вы понимаете слова писателя? Запомните это высказывание, и попытайтесьпроверить его подле общении с другими людьми.
6. Анализ ситуации.
Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». Читает учитель.
Отец приказал сыновьям, с тем чтоб жили на согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда зачинатель развязал веник и велел ломать вдоль одному прутику. Они беспечально переломали прутья вдоль одиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, червь вы не одолеет, однако если будете ссориться действительно все порозну — вы каждый беспечально погубит!
Беседа вдоль вопросу:
- Что следовательно рема отцом обозначение «жить на согласии»? Можете ли вы привести идеал изо своей жизни, когда-либо совет разве дружество вы помогли на каком-то деле.
— Ребята, я знаю, как будто все ребятишки любят сказки. Послушайте одно изо них.
Жила-была на Земле барышня вдоль имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему число лет, волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, с тем чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную вертолет Богом жизнь.
Подумал маг и сказал: — — Приходи к вертолет будущее утром.
Утром пришла Любовь на установленное фаска и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одним супротивный краше.
— Вот, выбирай, — сказал дедуся — волшебник. — Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
На доске представлены имена девушек.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши. И ты на жизни еще встретишься с ними, однако может, и дружить будешь, но выбери одно изо них. Она и полно тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной изо них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой вдоль дороге, уходящей за горизонт.
— А в скором времени вдоль кой дороге они пошли, попробуйте определить,
— По кой дороге пошли девушки?
— Как вы думаете, как звали девушку?
7. Определение разницы на таких похожих, знакомых словах.
На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».
Учитель. – У вы есть «приятели», «товарищи», «друзья», объясните, чем эти знакомые с рождения слова отличаются на значении дружок от друга.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель: А на толковом словаре эти слова объясняются так:
Приятель – близкий, знакомый,с котором состоят на дружеских отношениях.
Друг – человек, близкий вдоль интересам.
Товарищ – человек, близкий вдоль взглядам, условиям жизни, труду.
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружить – находиться на хороших отношениях, основанных на доверии, уважении, привязанности.
Учитель. Мы живем промеж людей на обществе. И вы живете на свете не одни, однако промеж людей. Поэтому ваши поступки могут радовать разве огорчать людей. Мы твердо находимся на школе промеж товарищей. В классе – разные дети. Но к всем невредно относиться по-доброму. Если вы хотите, с тем чтоб к вы относились вдоль доброму, относитесь и вы к примеру к всем. Дружный класс, группа пашня хорошего настроения, успешной учебы и преодоление всех трудностей. Одному дьявольски удручающе преодолевать возникающие проблемы – однако с друзьями любая проблема станет разрешима.
Но на современном мире все боле людей дружат и собираются на коллективы, с тем чтоб объединенно благополучно решить одно проблему. После ее решения группа распадается. Что делать? Горевать, отчаиваться, ломать голову – может, это твоя вина?
Ученики:
– нет, это временные группы, вследствие этого не желательно бы выпадать изо жизни, тосковать.
– продолжать жить, искать новых друзей.
Учитель: но есть и другие ситуации, когда-либо друзья предают, когда-либо ради своей выгоды поступаются дружбой. Что делать тогда?
Ученики:
– искать других друзей, не отчаиваться.
– оставаться человеком на любой ситуации.
– измена – тяжело, но не стоит из-за сего губить свою жизнь и не доверять всем людям.
— ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА. В конце артелью с дети украшаем дерево листочками, однако на листочках они пишут, какими качествами должен обладать ДРУГ.
— —
Файлы: P1030105.JPG
Размер файла: 50428 байт.