Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель литературы Рухлова ЕВ

Место работы, должность: —

Учитель литературы на МБОУ "СОШ № 7" г.Сосновый Бор Ленинградской области

Регион: — Ленинградская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство
Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство
Уровень образования: — дополнительное устройство детей

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное декламация

Цель урока: —

Цели урока:

  • Предметные

- столкновение учащихся с творчеством детского писателя Б.А.Ганаго.

- созревание умения понимать авторскую позицию,

  • Метапредметные

- комплектование умения планировать свои действия сообразно с пославленной задачей,

- сноровка провести сверка и анализ,

-формирование умения понимать причину успеха либо неуспеха своей учебной деятельности,

  • Личностные

- комплектование гуманистического мировоззрения,

- созревание читательской культуры,

- созревание эмоционального восприятия художественного текста,

- комплектование потребности инициативно читать художественную литературу.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сборники рассказов Б.А.Ганаго "Я вернусь!", "Готово династия сердце", "Помыслы сердца", "И дана была встреча", "Предназначение", "Детям о душе".

Используемое оборудование: —

Видеопроектор затем чтоб показа презентации.

Краткое описание: —

Урок построен на обсуждении заблаговременно прочитанного учащимися 5 класса рассказа Б.А.Ганаго Часы. В ходе урока ребята вспоминают другие рассказы этого автора, обсуждают вопросы, на которые они отвечали дома, а также задумываются по-над новыми. В ток урока они запорлняют Карту урока, на которой подбирают слова, призванные помочь им ответить на наиважнейший оргвопрос урока: Какое сердце годно любить?

Урок внеклассного чтения на 5 классе вдоль рассказам Б.А.ГАНАГО проведен коллегиально учителем литературы и библиотекарем школы.

Цели урока:

  • Предметные

- столкновение учащихся с творчеством детского писателя Б.А.Ганаго.

- созревание умения понимать авторскую позицию,

  • Метапредметные

- комплектование умения планировать свои действия сообразно с пославленной задачей,

- сноровка провести сверка и анализ,

-формирование умения понимать причину успеха либо неуспеха своей учебной деятельности,

  • Личностные

- комплектование гуманистического мировоззрения,

- созревание читательской культуры,

- созревание эмоционального восприятия художественного текста,

- комплектование потребности инициативно читать художественную литературу.

Задачи учителя:

  • Познакомить учащихся с творчеством современного православного писателя БАГанаго.
  • Учить детей читать посередь строк, думать по-над замыслом автора, давть собственную оценку поступкам героев.
  • Создать рабочую атмосферы урока, атмосферу поиска и радости от сделанных на уроке открытий.
  • Пробудить у учащихся страсть читать рассказы Б.А.Ганаго.
  • Помочь дети подобрать устный материал затем чтоб написания отзыва на показание Ганаго.
  • Оформление кабинета:

    • Выставка книг писателя,
    • Выставка детских рисунков – иллюстраций к рассказам писателя,
    • На доске эпиграф: «Через словцо созидается ретивое ребенка». А.Владимиров
    • Видеопроектор затем чтоб показа презентации.

    Ход урока.

  • Организационный момент.
  • .

    Учитель литературы:

    - Вы видите на кабинете несравненно иллюстраций к произведениям писателя, рассказы которого мы с вами читаем, видим выставку его книг. О чем нынче пойдет говор на уроке?

    (Мы будем говорить о творчестве писателя Ганаго)

    - Верно. А по-над какими вопросами вы сделано задумались, читая его рассказы?

    (………………..

    - Сегодня мы подведем итог нашим размышлениям, продумаем, какие слова употребим на своем сочинении – отзыве на показание Ганаго. И поможет нам на этом Учебная микрокарта урока, которая лежит пред вами. В ток урока вы инициативно будете нее заполнять. Давайте посмотрим, точно пора на ней сделать……..

  • Актуализация знаний.
  • Библиотекарь школы:

    В прошлом году, когда-либо вы были ещё 4-классниками, мы встречались с вами на уроках внеклассного чтения, о многом говорили. Говорили о прочитанных книгах, вспоминали басни ИАКрылова, на дни снятия блокады Ленинграда вспоминали поэзию ленинградского писателя, пережившего на городе те страшные дни, — Юрия Воронова. В прошлом году мы познакомились и с рассказами Виктора Драгунского. Их наиважнейший патрокл – Денис Кораблев, он позарез добрый, смекалистый и деятельный мальчик. Он растет и учится быть честным, участливо относиться к людям, уважать их, уметь дружить. Давайте вспомним некоторые рассказы «Синий кинжал»,

    « Что любит Лёшка», «Друг детства». (Подготовленный заблаговременно учащиеся мгновенно напоминают метафраза сих рассказов и те проблемы, которые затрагивает комедиограф на них)

    Молодцы. А нынче наш разговор, наш урок полноте об удивительном белорусском писателе Борисе Александровиче Ганаго.

    Это нашумевший малышовый православный писатель, комедиограф и автор многочисленных детских книг затем чтоб самого разного возраста, лауреат Государственной премии на деле духовного возрождения Белоруссии, господин объединения литераторов «Духовное слово».

    Книги Бориса Ганаго учат сочувствовать другим людям, расширяют воспринятие ребенка о мире. Их благотворно читать всей семьей, обсуждать прочитанное, почему точно рассказы писателя учат хорошему и доброму.

    Истории, о которых рассказывает Б.А.Ганаго, говорят о том, точно требуется уметь дружить, уметь понимать и прощать окружающих, требуется научиться относиться к людям так, точно бы ты хотел, затем чтоб они относились к тебе. Это вечные истины – любовь, доброта, счастье, верность.

    Какие рассказы этого писателя вы читали, о чем вас заставили они задуматься?

    Кристина Балас – показание «Прозрение»

    Это показание о мальчике, которому сделали малоудачно операцию, и он ослеп. Это показание о настоящей дружбе. Если бы одноклассники не помогли Лёве на ишачий момент, он не стал бы ходить на школу, не учил бы уроки. Когда парни предложили свою помощь, мамочка заплакала от радости, точно у нее сына такие хорошие, редкие друзья. Решение помогать Лёве было у ребят крепким, мальчики сами изменили всю свою жизнь, затем чтоб другу было хорошо. Такие друзья – большая редкость, почему что, затем чтоб иметь таких надежных друзей, пора самому быть таким же, готовым придти на подсоба на любую минуту.

    Борисенко Аня – показание «Дуэль»

    Это показание о маленькой девочке, которая спасла тысячи людей своей молитвой. Автор рассказывает о битве, «дуэли», которая шла посередь фашистами, их ненавистью к людям, и маленькой девочкой, которая молилась Богу. Фашисты хотели уничтожить «именно детей», затем чтоб у русского народа не было будущего.

    Люди благодарили девочку после то, точно она спасла их жизни, молясь после них всех. Она была такая четвертинка и одинокая, а все остались живы, почему точно она запальчиво молилась Богу6 верила Ему, и Бог стал ей Другом.

    Коневцов Саша – показание «Разве это друг?»

    Сайк – это робот. Он умеет восприниать различную информацию и обрабатывать ее. Ученые намеренно создали его, затем чтоб он мог им помогать и искал отчет на всяческий вопрос. Мне бы также пригодился сякой робот, когда-либо я решал бы сложную задачу либо ни чуточки не понимал бы какого-то вопроса – в скором времени тогда бы он ступень и помог.

    Но друга изо Сайка не получится. Он не живой, «души на нем нет, любить не может». А однажды он не умеет любить, он не умеет чувствовать.

    В дружбе неприлично ссориться. Если поссоришься – можешь потерять друга. Это плохо. Но Сайк этого и не почувствует.

    Дома вы отвечали на вопросы к рассказу «Часы», давайте вспомним его….

    Обсуждение рассказа вдоль вопросам, по-над которыми учащиеся думали дома (ведет учителишка литературы):

    1)Почему но расстроились родители мальчика, когда-либо он вернулся с прогулки?

    (Родители расстроились потому, точно думали – их бастард неплохой и легковерный мальчоночка , и благодаря чего он но легонечко отдал новые санки.)

    2)«Добрые чувства – это но важно,»- говорила мамочка мальчика. Что она имела на виду?

    («добрые чувства» — это то, точно бастард пожалел малыша, у которого не было санок, и отдал свои

    - это сноровка делиться тем, точно тебе дорого, с другими.

    - это и взаимоуважение выбора другого человека: бастард отдал свои санки, это его выбор; родителям требуется уважать его.

    И поне матери было положа руку на сердце жалко санок, она все-таки убеждала себя и мужа, точно бастард совершил неплохой поступок.)

    Из ответов детей:

    - правды и дружбы можно добиться точию добротой, а не криками.

    - мамочка решила, точно их бастард вырос добрым и хорошим человеком.

    - добрые чувства – это когда-либо тебе пусто не печально затем чтоб другого, даже любимой вещи.

    3)О чем переживали родители, когда-либо ждали, вернут саночки либо нет?

    (Папа вспоминал, точно длинно выбирал эти санки. Как горделиво шел с ними домой. Мама думала чуть точию о том, точно обманули сына, облопошили («простота гаже воровства»). Они вторично пусто не знали звук конца о поступке мальчика.)

    Из ответов детей:

    -Родители переживали, точно бастард доверчивый, и ему полноте тяжело на жизни.

    4)Почему родители оставили конфету, которой их угостил сын, не стали нее есть?

    (Родители оставили конфету, затем чтоб она подольше напоминала им о поступке сына. Сын оказался предприимчивым, хитрым, практичным человеком затем чтоб своего юного возраста. Конфета показалась им горькой, они поняли, точно пропустили на воспитании сына чего-то позарез важное – печаль и милосердие к другому человеку.)

  • Изучение нового материала.
  • Новые вопросы (обсуждение с дети сих вопросов ведут коллегиально учителишка литературы и библиограф школы):

    1)Почему пенсионер сказал: «Ваш бастард вдалеке пойдет»?

    (Пожилой официант сказал родителям: « Ваш бастард вдалеке пойдет». Он мигом понял, точно деяние мальчика совершен не изо добрых побуждений, а затем чтоб корысти – он взял ипотека – часики и мигом оговорил плату после прокат санок – коробку конфет. Люди, делающие чего-то изо корыстных побуждений, учащенно многого добиваются на жизни, почему точно не останавливаются ни пред чем, добиваясь своей цели.)

    2)Почему родители но расстроились, когда-либо пенсионер вернул санки?

    (Когда пенсионер вернул саночки и родители узнали истинное жирант сына, и поняли, почему он но тихонько и уверенно вел себя, когда-либо они но переживали они задумались не точию о его поступке, а и о себе… И им было горько.)

    3)А самоуправно мальчоночка понял, точно он совершил? Или он стал гордиться своим «заработком»?

    (Мальчик все предусмотрел и рассчитал. Это не неплохой и не бескорыстный поступок, на первую участок он думал о себя и о своей выгоде.)

    4)Так совершил династия мальчоночка факт неплохой и бескорыстный поступок?

    (Мальчик не увидел на своем поступке пусто дурного. Он с гордостью думал о своем «заработке» и о том, точно бы ему вторично вдоль существу применить свое умение.)

    5)Почему показание называется «Часы»?

    (За эти часики родители многое передумали и поняли , точно многое упустили на воспитании сына. Юный патрокл до скорой встречи не понял ничего, а у них вторично есть время, затем чтоб поговорить о всем, чего-то исправить, понять. Разобраться во многих жизненных вопросах, а то может быть быть позарез поздно… Время неумолимо. Часы бегут. И пора успеть посеять ростки добра на сердце своего ребенка…)

  • Подведение итогов урока (сообщение учителя литературы)
  • Родители мальчика позарез любят его, хотят, затем чтоб он вырос честным, добрым и порядочным человеком. Они не жалеют затем чтоб него ничего, он окружен их любовью и заботой: ему покупают новые игрушки, интересные книжки относительно пиратов, готовят «всякую вкуснятину». И в скором времени даже на настоящий однажды – похоже, они недовольны поступком сына, а в скором времени пусто же ему не выговаривают, не проронив ни слова переживают случившееся, обвиняют прежде прости всего себя, точно бастард оказался не таким, каким им желательно бы его видеть. Посмотрите на вашу Карту урока, подчеркните синим цветом, какие качества вы видите у родителей, точно их сердце годно любить? (Быть добрым, уметь прощать, уметь понимать другого безо слов, вдоль взгляду, уметь отказывать себя на чем-то затем чтоб другого)

    Готово династия любить сердце их сына?

    Почему у героев рассказа уволь имен?

  • Рефлексия (работа с Ученической картой)
  • Д/З: Письменный отчет на один изо вопросов:

    - «Сможет династия патрокл рассказа измениться либо нет? Как сложится его существование дальше?» либо — «О чем меня заставил задуматься настоящий рассказ?»

    Файлы: Ученическая микрокарта урока.docx
    Размер файла: 29726 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология