Автор конспекта:
Автор(ы): — Мозебах Наталья
Место работы, должность: — МОУ Новоелоская СОШ№5, учитель начальных классов
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
показать ценность семьи. Задачи:создать условия для усвоения понятий «домочадцы», «поколение», «потомки», «предки», «генеалогия», «родословная»; уточнить элементарные представления о семье и понимании родственных отношений; изготовить свое семейное «древо»; воспитывать любовь и уважение к близким людям, стремление помогать им.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
принтер, проектор, экран, колонки, компьюторы,толковые словари, листы-шаблоны для составления семейного «древа», фотографии членов семьи, ножницы, клей, цветные карандаши.
— —
Используемые ЦОР: —
Презентация со звуком
Краткое описание: — Интегрированный урок для 2 класса окружающего мира и технологии. На данном занятии создаются условия для усвоения понятий «домочадцы», «поколение», «потомки», «предки», «генеалогия», «родословная», уточняются элементарные представления о семье и понимании родственных отношений. Учащиеся изготовливают свое генеалогическое «древо». На данном уроке прививается любовь и уважение к близким людям, стремление помогать им. Вид урока: урок-практикум.
№
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формы работы
ИКТ
1
Самоопределение к деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнем
И наш урок начнем.
Звучит песня в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.
Дети слушают стоя. Приветствуют учителя,друг друга.
— — — — Слушают песню
Фронтальная
СЛАЙД 2 -3(колокольчика)
— — — — (звук на слайде)
Фонограмма Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.
2
Актуализация знаний.
Релаксация “Подарим друг другу улыбки”.
Улыбнемся друг другу. Каждый принял удобное положение. Глаза закрыты. 3 раза вдох, выдох. Твое дыхание становится ровным, спокойным. Приятное тепло разливается волнами по рукам, спине, ногам. Оно делает твое тело легким и парящим, как воздушный шарик. Ты летишь легко и свободно и попадаешь в волшебную страну. Это страна твоих чувств.
Посмотри, вот дом радости. Загляни в окно. Ты видишь за стеклом все лучшее, что когда-то происходило с тобой. Вспомни, какую радость ты испытывал в то время, как тепло заполняло всего тебя. Кто был рядом с тобой? На твоих губах появляется улыбка.
Продолжаем путешествие. Взгляни, а здесь в тени спрятался маленький серый домик. Солнечные лучи не заглядывают сюда. Это дом грусти. Здесь живут все неприятности, что встречались тебе. Вспомни, что за случай может здесь жить, вспомни, что ты в то время чувствовал. А куда же делась ваша улыбка? Посмотрите на это воспоминание с улыбкой. Вот и солнечный лучик заглянул в дом. Неприятность уже меньше, от нее почти ничего не осталось. Улыбайтесь!
Возвращаемся в класс. Ваши мысли светлые, глаза открываются, на губах улыбка. Ведь рядом только близкие, знакомые люди, рядом друзья, ваша школьная семья.
Релаксация
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Фронтальная
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3
Постановка учебной задачи
— Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
— Почему вы так решили?
— Почему именно эта песня прозвучала в начале урока?
— На какой вопрос нам предстоит ответить?
Фиксирует тему на доске.
— Какие задания вы хотели бы выполнять на нашем уроке сегодня?
— Какие задания вы могли бы предложить своим товарищам на урок, чтобы всем было интересно и, чтобы вы могли все научиться чему-то новому?
— Посмотрите на план нашего урока.
Ответы детей.
— — — — — — Составляем план.
Фронтальная
СЛАЙД 4
Тема урока:
«Что такое семья?»
СЛАЙД 5
План.
1.Узнать смысл слова «семья».
2. Узнать смысл непонятных слов в толковом словаре.
3. Изготовить родословное «древо» своей семьи.
4
«Открытие» нового способа
Вводная беседа.
— Сейчас вы увидите семейные фотографии своих одноклассников.
— Подберите слова, которые характеризуют семью твоей мечты.
(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, и т. д.)
— Посмотрим в словаре как объясняют смысл слова «Семья».
— — — Прочитайте, пожалуйста, хором слово «семья»
— В этом слове есть небольшой секрет. Убирается часть слова “Я”, прочитайте хором, что осталось.
— Правильно, семь. Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
— — Всегда ли люди жили семьями?
До сих пор так никто и не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древни люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нашем понимании – отец, мать и дети.
Но даже тогда матери заботились о своём потомстве. “Семья согревалась теплом костра, огонь в котором поддерживался благодаря общим усилиям, и с помощью простейшего оружия защищалось от нападения диких зверей.
— — В старину членов семьи называли домочадцами. Как вы понимаете смысл этого слова и других слов.
— Поработайте в группах. Объясните смысл непонятных слов.
Проверка работ в группе идет по образцу на слайде.
— — Смотрят фотографии на слайдах.
— Узнают о многозначности слова «семья»
Читают хором
— — — — — — Слушают о жизни в пещерах древних людей.
— — — — — Работают с толковым словарем
— Фронтальная
— — — Групповая
— — — — — — — — — Фронтальная
— — — — — — — Групповая
— СЛАЙД 6
с семейными фотографиями учеников.
СЛАЙД7 (семья моей мечты)
СЛАЙД 8-11
— — — — — — — — — — — — — — — — СЛАЙД 12-13
5
Первичное закрепление. Физминутка.
Игра «Найди пару»
Составь пары из подходящих слов.
Мы семьей к лужайке вышки,
Поднимая ноги выше (поднимают ноги),
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки (разводят руками)
Мы шагаем высоко (шаг на месте),
Не упал из нас никто.
— Работа за компьютерами.
Делают зарядку.
— — — — — — — — — Парная
— — — — — — — — — — — На мониторе компьютера таблички со словами (бабушка, отец, брат, тётя, дочь, племянник, сестра, внук) Двигают их на генеалогическое «древо»
6
Практическая работа «Создание родословного «древа».
Демонстрирую слайдовую презентацию с представлением идеи.
Слушают ход выполнения работы, изготавливают свое «Древо»
Индивидуальная
Слайдовая презентация 14- 21 со звуком
7
Рефлексия деятельности
— Какая тема нашего урока была?
— Удалось ли ответить на вопрос?
— Какие получили результаты?
— Для чего нам нужно генеалогическое «древо»семьи?
Ответы детей
Фронтальная
СЛАЙД 22 (спасибо)
Звучит музыка Л. Лещенко
Файлы: САМОАНАЛИЗ.docx
Размер файла: 37428 байт.