Автор конспекта:
Автор(ы): — Чигурова Галина Ивановна

Место работы, должность: —

учитель высшей категории по биологии МЭЛ , г. Энгельс Саратовская область

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Строение, местообитание, жизнедеятельность рептилий. Мифы, легенды, презентации, загадки учащихся

Рептилии и мифы.

Урок путешествие

Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, происхождении пресмыкающихся, о взаимоотношении их со средой обитания, роли в природе и жизни человека, необходимости ихохраны. Способствовать познавательной и творческой активности учащихся.

Межпредметные связи: мифология, география, литература.

Оборудование: рисунки, географическая карта, книги о рептилиях, тесты, пословицы, поговорки.

Ход урока.

Сегодня мы посвящаем урок обобщению и систематизации знаний по теме: «Пресмыкающиеся». 4 команды готовы отправиться в путешествие за приключениями.

Знакомимся с командами (название, эмблема, приветствие).

Первый этап. Предварительные испытания.

Задание 1. Согласны ли вы с данными утверждениями?

1.Многие пресмыкающиеся касаются телом земли, ползут.

2.Все пресмыкающиеся, за исключением змей, четвероногие животные.

3.Размножение пресмыкающихся связано с водой.

4.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками.

5.Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.

6.Они откладывают яйца, покрытые кожистой или известковой скорлупой.

7.Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, который играет роль жала.

8.Все рептилии – хищники.

9.Предки змей имели ноги.

10.Ужи – неядовитые змеи.

11.Крокодилы и черепахи не линяют.

12.Панцырь черепахи сросся с позвоночником и ребрами.

13.Кровь у крокодилов смешанная, хотя сердце четырехкамерное.

14.Все рептилии заглатывают добычу целиком.

15.Среди пресмыкающихся есть живородящие.

16.Температура тела рептилий постоянная.

17.Легкие у рептилий развиты лучше, чем у земноводных.

18.Самая древняя рептилия – гаттерия.

19.Развитие рептилий непрямое.

20.Рептилий можно встретить, даже в Антарктиде.

( За правильные ответы ученики получают медали).

Второй этап. Африка.

Задание 2. Найдите реку Нил и скажите по территории, какой страны он протекает?

Задание 3. О ком идет речь?

1.Один из излюбленных героев сказок и других произведений для детей.

Крупный хищник, проливающий слезы, готовясь съесть свою жертву или съев ее.

Оказывается он не жалеет жертву, как утверждала легенда, а как бы «потеет» глазами,

Выводя из организма излишек соли.

2.Первые упоминания об этом хищнике относятся к глубокой древности.

В библии рассказывается о чудовищном Левиафане. Его почитали как священное животное в древнем Египте. Жрецы кормили его мясом. После смерти его тело бальзамировали и клали в богатую гробницу.

Задание 4. Кто лишний?

1.Гюрза, эфа, желтопузик, кобра, гадюка.

2.Кожистая черепаха, зеленая черепаха, слоновая черепаха, каспийская черепаха.

3.Полоз, уж, веретеница, питон, анаконда.

4.Варан, аллигатор, гавиал, крокодил, кайман.

Третий этап. Острова Галапагосского архипелага.

Задание 1. Найдите острова на карте.

Задание 2. О ком идет речь?

1.В верованиях многих народов ей отведено важное место в мироздании.

Различные народы, независимо друг от друга приходили к мысли о том, что стоит ей пошевелиться – происходят землетрясения,

2. Одна индийская легенда повествует о великом сражении, которое произошло в глубокой древности. Могучие великаны восстали против богов и потерпели поражение.

А их щиты, брошенные на поле битвы, по воле богов расползлись по миру, отрастив лапы и хвосты,

Задание 3. Составьте названия 2-х пресм-ся из слов: пик, цена, ветер, туз, ложе, и.

Четвертый этап. Европа. Мексика.

Задание 1.В какой стране находится город Стокгольм? Где находится Мексика?

1.В Стокгольмском зоопарке в целях предотвращения краж редких животных назначили ее «охранником». По ночам ее стали выпускать на свободу, повесив плакат с предупреждением. Краж после этого не отмечалось. Назовите сторожа.

2.Их можно, по праву, назвать соавторами бального танца – мексиканская румба.

Кавалеры, в этом танце, делают любопытные па, выбрасывая далеко в сторону ногу, и словно давят кого-то. Оказывается, в прежние времена в Мексике, в залы для танцев, частенько, наведывались эти рептилии, и именно их, давили кавалеры, не прерывая танца.

Задание 2.Распределите животных на 2 подотряда: ящерицы и змеи.

Агама, игуана, уж, полоз, варан, удав, медянка, ядозуб, геккон, эфа, сцинк, круглоголовка, кобра, гадюка, питон.

Пятый этап. Остров Комодо.

Задание 1. Найдите на карте остров Комодо.

Задание 2. О ком идет речь?

1.Это было удивительное время! Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. И суша, и море, и воздух были отданы им во владение. Эти рептилии были, пожалуй, одной из самых удачливых и благополучных форм жизни, когда – либо существовавщих на Земле. Первые из них появились около 225 миллионов лет назад, в триасовый период. Но в конце мелового периода, около 65 миллионов лет назад, все они вымерли по неизвестной причине.

2.Очень крупные современные ящерицы с длинным подвижным хвостом и хорошо развитыми ногами. Бегают быстро, держа тело высоко поднятым над землей. Живут на островах Индонезии.

Задание 3. Команды представляют свои презентации.

Подведение итогов и награждение.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология