Автор конспекта:
Автор(ы): — Королева Ольга Игоревна

Место работы, должность: — МОУ Новоникольская СОШ, учитель биологии

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Ознакомление учащихся с многообразием пресмыкающихся, особенностями их строения и жизнедеятельности, уровнем приспособленности к современным условиям окружающей среды.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бернард Иржемек «Животные- жизнь моя».Москва «Мысль»1993г.

2.А. М. Голова перевод с английского «Тайны живой природы». Изд. дом « Росмен» 1995г.
3.Игорь Акимушкин « Мир животных» Изд. дом « Мысль» 1989г.
4.

Используемая методическая литература: —

Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология: Животные: учебник для 7-8 кл. общеобразовательного учреждения. 6-е издание- М.: «Просвещение», 1999г.

5.Л. А. Пионова, Л. Б. Трунова, Т . В. Корначева «Экология животных». Тамбов 2007г.

6.

Используемое оборудование: —

ноутбук, проектор, демонстрационныйэкран, таблица : «Пресмыкающиеся», «Змеи».

Используемые ЦОР: —

Мультимидийный учебник « Кирилл и Мифодий». Зоология 7-ой класс.

Краткое описание: — 1.Оргмомент —————————————————- 5 минут 2. Изучение нового материала ———————————— 30 минут А) Общая характеристика пресмыкающихся — доклад учителя —- 10 минут Б) Презентация учителя « Пресмыкающиеся» ——————— 10 минут В) Презентация учащихся « Гадюки» —————————— 10 минут 3. Закрепление материала по тестам ————————— 9 минут 4. Задание на дом ——-( § 41)—————————— 1 минута

Урок- презентацияпотеме «Пресмыкающиеся»

Цельурока:ознакомлениеучащихсясмногообразиемпресмыкающихся,особенностямиихстроения и жизнедеятельности, уровнемприспособленностиксовременнымусловиямокружающейсреды.

Оборудование: ноутбук , проектор, демонстрационныйэкран, таблица : «Пресмыкающиеся», «Змеи».

Планурока:

1.Оргмомент———————————————————————5минут

2. Изучениенового материала ———————————————— 30 минут

А)Общаяхарактеристикапресмыкающихся-доклад учителя —- 10 минут

Б)Презентацияучителя« Пресмыкающиеся» ————————— 10 минут

В)Презентацияучащихся « Гадюки» —————————————10 минут

3. Закреплениематериалапотестам —————————————- 9 минут

4. Заданиенадом ——-(§ 41)———————————————— 1 минута

Приложение1

Докладучителя« Общаяхарактеристикапресмыкающихся »

Пресмыкающиесяилирептилии – этонастоящиеназемныепозвоночные, которыеимеютсухуюкожу, обычно покрытуюроговымичешуями.

Телопресмыкающихсясостоитизголовыитуловища (у всех), убольшинствапресмыкающихсяимеетсядвепарыконечностейимеющиепальцызаканчивающиесякогтями.

Внутреннийосевойскелетсостоитизчерепа, позвоночникаи груднойклетки (увсехкромезмей). Добавочныйскелетобразованконечностямииихпоясами. Телокакбывиситнаконечностяхипридвижениикакбысмыкаетсясземлей ,отсюдаиназвание- пресмыкающиеся.

Пресмыкающиесяпочтиисключительнохищныеживотные. Объектамиихпитания, взависимостиотразмера самогоживотного, могут бытьчленистоногие,моллюски, рыбы, амфибии, мелкиемлекопитающиеиптицы. Крупныехищники (крокодилыи вараны) подстерегаютдажекопытных.

Современныепресмыкающиесяобразуютотряды :

1.Чешуйчатые—змеи, ящерицы, хамелеоны,

2.Крокодилы ——крокодилыиаллигаторы,

3.Черепахи ——болотные, морские, сухопутные,

4.Клювоголовые –гаттерия.

Сейчаснасчитываетсянеболее6тысячвидоврептилий,представляющихлишьнезначительныеостаткимощногокласса,процветавшего вюрскийпериодмезозойскойэры.

Прогрессивныечертыпресмыкающихсяпосравнениюсземноводными:

1.Сухаякожапредохраняющаятелоотвысыхания,

2.Ячеистыелегкие,

3.Появлениекорыизсероговещества на полушарияхбольшогомозга,

4.Внутреннееоплодотворение ( вполовыхпутяхсамки),

5.Развитиеэмбрионавяйце, защищенномотвысыхания специальнымиоболочками ( белковой, кожистой и умногих – известковойскорлупой),

6.Появлениеперегородкивжелудочке сердца ( кровь болеенасыщенакислородом,чемуземноводных),

7.Глазазащищеныотвысыханиятретьимвеком.

Тесты : В-1.

1. Рептилиипроизошлиот:

А. древнихкистеперыхрыб,

Б. древнихземноводных.

2. Всерептилиидышат :

А. толькокожей;

Б. тольколегкими;

В. Кожейилегкими.

3.Сердцебольшинстварептилий:

А. двухкамерное;

Б. трехкамерное;

В.четырехкамерное;

Г. Трехкамерноеснеполнойперегородкойвжелудочке.

4.Какойтипоплодотворенияурептилий:

А. внутриорганизменное;

Б. внеорганизменное.

В. зависитотусловийсреды.

В-2.

1.Какойпериодявляетсяпериодомрасцветапресмыкающихся:

А. меловой;

Б. триасовый;

В. юрский.

2.Чтоявляетсядоказательством того, что предками морскихчерепахявляютсясухопутныерептилии:

А. имеют4 — ластообразныхконечности ;

Б. имеютноздри;

В. откладываютяйцанасуше.

3.Представителикакогоотряда имеют раздвижные челюсти:

А. крокодилы;

Б. черепахи;

В. чешуйчатые(змеи);

Г.чешуйчатые (хамелеоны).

4.Почему рептилии получилиназвание «пресмыкающиеся»:

А. потому, что всехищники;

Б. придвижениителокасаетсяземли;

В. челюстинесмыкаютсяплотно.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология