Автор конспекта:
Автор(ы): — Строганова Евгения Михайловна
Место работы, должность: — Ставропольский коллеж связи
Регион: — Ставропольский конец
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование
Уровень образования: — начальное профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — среднее профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — высшее профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное бизнес-образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ракитина Е.А. и д.р. Сборник типовых задач по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2005. –352 с.: — Библиотека журнала «Информатика и образование»
Информатика. Задачник-практикум на 2 т./Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М. Лабортория Базовых Знаний, 2000.
Используемая методическая литература: —
Гусева А. И. Учимся информатике: задачи и методы их решения. – М.: «Диалог-МИФИ», 1998.
Теория и методика обучения информатике: книга / [М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.]; подо ред. М. П. Лапчика. – М.: Издательский суть «Академия», 2008.
Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Материалы сайта «Уроки информатики» http://uchinfo.com.ua
Материалы сайта «Языки программирования» http://life-prog.ru
Материалы сайта «Сборник программ на языке С/С++» http://www.progivsem.ru
Используемое оборудование: —
ЭВМ, электронная лекция, электронная презентация, компьютерное тестирование.
Краткое описание: — Данное учебное помощь (мультимедийный интерактивный урок) является поддержкой и сопровождением для обучения началам программирования на языке С/С++ на теме «Циклы». Урок заключает демонстрационные материалы, учебные и тестовые задания.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Предмет: «Основы алгоритмизации и программирования»
Тема: Циклы. Виды циклов на языке С.
Цель:
Задачи обучения:
- образовательные
- формирование представлений о способах записи циклических алгоритмов на языке программирования С;
- изучение новых операторов цикла и правил их записи;
- формирование элементарных навыков составления циклических алгоритмов при рассмотрении различных примеров программ;
- развивающие
- развитие логического мышления, памяти, внимательности, а также творческой активности учащихся;
- развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
- воспитательные
- воспитание информационной культуры студентов;
- воспитание ответственности за результаты своего труда;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Использование НОУП: ЭВМ, электронная лекция, электронная презентация, компьютерное тестирование.
Тип урока: изучение нового материала, усваивание новых знаний.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, здоровьесберегающие технологии – поголовный опрос, медуллярный штурм, индивидуальная работа, труд на компьютере, тестирование.
ХОД УРОКА
Показ презентации по плану:
После презентации демонстрируются различные примеры программ с использованием изученных операторов.
4. Демонстрация проекта студентов.Двум студентам заранее было дано урок изучить тему «Циклы на языке С» и представить отслеженный материал на виде проекта-презентации. Им были выданы обучающие презентации «Как сделать проект» и «Как создать презентацию». Проводится демонстрирование результатов работы по-над проектом подо руководством преподавателя, сице точно содержание изучалась студентами оригинально и не все моменты темы были поняты студентами прежде конца.
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается выполнить комментированные упражнения. Комментирование действий помогает учителю обнаруживать типичные ошибки и вносить коррективы на действия учеников.
5. Подведение итогов: краткий экскурс артелью С студентами по главным моментам лекции. Просмотр оригинально студентами лекции №22 электронного учебника и вопросов для конспекта.
Рефлексия «Дневник учебного занятия». Перед тестированием учащиеся отвечают на следующие вопросы:
— Что я узнал по этой теме?
— Что я знаю теперь?
— Какие возникли вопросы?
6. Домашнее задание: подготовиться к выполнению практической работы №10 «Составление циклических алгоритмов», посмотреть урок своего варианта и продумать алгорифм решения задачи.
7. Тестирование
Вопросы тестирования
1. Укажите верную фотозапись пустого цикла:
2. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:
for(i = 3; i < -3; ++i)
x = i * i;
3. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:
i = 1;
while(i 6);
5. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:
i = 1;
while(i