Автор конспекта:
Автор(ы): — Строганова Евгения Михайловна

Место работы, должность: — Ставропольский коллеж связи

Регион: — Ставропольский конец

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование
Уровень образования: — начальное профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — среднее профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — высшее профессиональное бизнес-образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Дать идея о способах записи циклических операторов на среде программирования языка С.
  • Рассмотреть основные правила использования различных видов циклов при решении задач.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Ракитина Е.А. и д.р. Сборник типовых задач по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2005. –352 с.: — Библиотека журнала «Информатика и образование»

    Информатика. Задачник-практикум на 2 т./Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М. Лабортория Базовых Знаний, 2000.

    Используемая методическая литература: —

    Гусева А. И. Учимся информатике: задачи и методы их решения. – М.: «Диалог-МИФИ», 1998.

    Теория и методика обучения информатике: книга / [М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.]; подо ред. М. П. Лапчика. – М.: Издательский суть «Академия», 2008.

    Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

    Материалы сайта «Уроки информатики» http://uchinfo.com.ua

    Материалы сайта «Языки программирования» http://life-prog.ru

    Материалы сайта «Сборник программ на языке С/С++» http://www.progivsem.ru

    Используемое оборудование: —

    ЭВМ, электронная лекция, электронная презентация, компьютерное тестирование.

    Краткое описание: — Данное учебное помощь (мультимедийный интерактивный урок) является поддержкой и сопровождением для обучения началам программирования на языке С/С++ на теме «Циклы». Урок заключает демонстрационные материалы, учебные и тестовые задания.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Предмет: «Основы алгоритмизации и программирования»

    Тема: Циклы. Виды циклов на языке С.

    Цель:

  • Дать идея о способах записи циклических операторов на среде программирования языка С.
  • Рассмотреть основные правила использования различных видов циклов при решении задач.
  • Задачи обучения:

    • образовательные
    • формирование представлений о способах записи циклических алгоритмов на языке программирования С;
    • изучение новых операторов цикла и правил их записи;
    • формирование элементарных навыков составления циклических алгоритмов при рассмотрении различных примеров программ;
    • развивающие
    • развитие логического мышления, памяти, внимательности, а также творческой активности учащихся;
    • развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
    • воспитательные
    • воспитание информационной культуры студентов;
    • воспитание ответственности за результаты своего труда;
    • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

    Использование НОУП: ЭВМ, электронная лекция, электронная презентация, компьютерное тестирование.

    Тип урока: изучение нового материала, усваивание новых знаний.

    Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, здоровьесберегающие технологии – поголовный опрос, медуллярный штурм, индивидуальная работа, труд на компьютере, тестирование.

    ХОД УРОКА

  • Организационный момент: сообщение целей и плана урока, закладка журнала.
  • Актуализация знаний учащихся: напоминание пройденного материала по теме «Типы циклических алгоритмов и способы их записи на языке блок-схем» и доставление студентов к изучению нового материала
  • Объяснение нового материала: изложение изучаемой темы «Циклы на языке С» считаю необходимым сопровождать наглядными демонстрациями новых операторов, блок-схем алгоритмов. Поэтому с помощью презентации разрешается знаменательно эффективнее шеваж прорабатываемый материал. Эта презентование после будет доступна студентам для повторного самостоятельного просмотра при необходимости.
  • Показ презентации по плану:

  • Группы циклов
  • Основные виды циклов на языке С.
  • Цикл ДЛЯ (с параметром), его особенности и расположение выполнения.
  • Вопрос студентам: «Сколько как-то раз будет готово сома цикла?» (несколько примеров)
  • Физкультминутка (компьютерный кинотренажер для глаз)
  • Примеры использования цикла for.
  • Сравнение арифметического и логических циклов.
  • Цикл Пока – while(с предусловием), особенности его записи и использования
  • Цикл До – do..while(с послеусловием), особенности его записи и использования
  • Сравнение циклов whileи do..while.
  • Физкультминутка (компьютерный кинотренажер для глаз)
  • Примеры использования логических циклов
  • Задача с употребление все тремя видов циклов
  • Физкультминутка (упражнения для глаз)
  • Задания для студентов «Сопоставь ответы»
  • Итоги урока (вопросы для закрепления)
  • После презентации демонстрируются различные примеры программ с использованием изученных операторов.

    4. Демонстрация проекта студентов.Двум студентам заранее было дано урок изучить тему «Циклы на языке С» и представить отслеженный материал на виде проекта-презентации. Им были выданы обучающие презентации «Как сделать проект» и «Как создать презентацию». Проводится демонстрирование результатов работы по-над проектом подо руководством преподавателя, сице точно содержание изучалась студентами оригинально и не все моменты темы были поняты студентами прежде конца.
    Для закрепления изученного материала учащимся предлагается выполнить комментированные упражнения. Комментирование действий помогает учителю обнаруживать типичные ошибки и вносить коррективы на действия учеников.

    5. Подведение итогов: краткий экскурс артелью С студентами по главным моментам лекции. Просмотр оригинально студентами лекции №22 электронного учебника и вопросов для конспекта.

    Рефлексия «Дневник учебного занятия». Перед тестированием учащиеся отвечают на следующие вопросы:

    — Что я узнал по этой теме?

    — Что я знаю теперь?

    — Какие возникли вопросы?

    6. Домашнее задание: подготовиться к выполнению практической работы №10 «Составление циклических алгоритмов», посмотреть урок своего варианта и продумать алгорифм решения задачи.

    7. Тестирование

    Вопросы тестирования

    1. Укажите верную фотозапись пустого цикла:

    2. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:

    for(i = 3; i < -3; ++i)

    x = i * i;

    3. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:

    i = 1;

    while(i 6);

    5. Определите, насколько как-то раз повторится сома цикла:

    i = 1;

    while(i

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология