Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Витальевна
Место работы, должность: — МАОУ «Лицей №4″ г. Чебоксары
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- формирование умений учащихся применять знания, полученные на прошлых уроках по теме “Операторы цикла в Pascal”;
- формирование практических навыков составления программ с использованием условных операторов цикла.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Краткое описание: — план-конспект урока — практикума
Тема урока:«Операторы цикла в Pascal».
Тип урока:практикум.
Продолжительность урока:45 минут.
Возраст учащихся:IX класс.
Цель урока:
- формирование умений учащихся применять знания, полученные на прошлых уроках по теме “Операторы цикла в Pascal”;
- формирование практических навыков составления программ с использованием условных операторов цикла.
Задачи урока:
образовательные:
- повторение теоретического материала по теме «Операторы цикла в Pascal»;
- решение задач на применение условных операторов цикла (While, Repeat);
- преобразование программ с использованием оператора Whileв программы с использованием оператора Repeatи наоборот;
развивающие:
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- развитие познавательного интереса;
- развитие умения выслушивать ответы товарищей;
воспитательные:
- воспитание интереса к информатике;
- воспитание трудолюбия и аккуратности;
- воспитание сотрудничества.
Программное обеспечение:программа Turbo Pascal 7.0, программа Pascal ABC.
Оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (напечатанные условия задач).
Структура урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель ждет, пока дети успокоятся, приготовятся к уроку, при этом делает необходимые замечания. Здоровается.
2. Сообщение темы и цели урока.
На прошлом уроке вы познакомились с операторами цикла в Pascal. Сегодня мы с вами научимся применять эти знания при решении конкретных задач. Запишите, пожалуйста, тему урока «Операторы цикла в Pascal».
3. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
- Что называется циклом? (Цикл — это специальная конструкция языка, позволяющая запрограммировать многократное выполнение определённого блока команд.)
- С какими операторами цикла в Pascalвы познакомились?(Оператор цикла с параметром (FOR..TO..DO); с предусловием (WHILE…DO…); с постусловием (REPEAT…UNTIL…).)
- Какой из данных операторов является универсальным? (WHILE)
- При использовании какого оператора цикл выполнится как минимум один раз? (REPEAT)
- Каково главное отличие условных операторов цикла от оператора цикла с параметром? (В теле условных циклов необходимо изменять переменные, входящие в условие, а в теле цикла с параметром параметр изменять нельзя)
4. Решение задач.(Задачи решаются по выбору учеников с разбором на доске)
Задача 1.Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел А и В.
Воспользуйтесь для этого алгоритмом Евклида: уменьшать каждый раз большее из чисел на величину меньшего до тех пор, пока оба числа не станут равны.
Решение.
Program NOD;
Var a,b:integer;
Begin
Write('введите два натуральных числа');
Readln(a,b);
While ab do
If a>b then a:=a-b else b:=b-a;
Writeln('НОД=',a);
Readln;
End.
Задача 2 .Начав тренировки, лыжник в первый день пробегал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на 10% от предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит больше 20 км, в какой день суммарный пробег за все дни превысит 100км.
Решение.
Program prim2;
Var S,p: real;
N: integer;
Begin
S:=10;
N:=1;
While sb');
Readln(a,b);
N:=0;
While a>b do
Begin
N:=n+1;
A:=a-b;
End;
Writeln(' результат целочисленного деления ',n);
Readln;
End.
Задача 4. Даны натуральные числа от 20 до 50. Напечатать те из них, которые делятся на 3, но не делятся на 5.
Решение.
Program prim4;
Var n: integer;
Begin
N:=20;
While n