Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Витальевна

Место работы, должность: — МАОУ «Лицей №4″ г. Чебоксары

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • формирование умений учащихся применять знания, полученные на прошлых уроках по теме “Операторы цикла в Pascal”;
  • формирование практических навыков составления программ с использованием условных операторов цикла.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Краткое описание: — план-конспект урока — практикума

Тема урока:«Операторы цикла в Pascal».

Тип урока:практикум.

Продолжительность урока:45 минут.

Возраст учащихся:IX класс.

Цель урока:

  • формирование умений учащихся применять знания, полученные на прошлых уроках по теме “Операторы цикла в Pascal”;
  • формирование практических навыков составления программ с использованием условных операторов цикла.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторение теоретического материала по теме «Операторы цикла в Pascal»;
  • решение задач на применение условных операторов цикла (While, Repeat);
  • преобразование программ с использованием оператора Whileв программы с использованием оператора Repeatи наоборот;

развивающие:

  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие умения выслушивать ответы товарищей;

воспитательные:

  • воспитание интереса к информатике;
  • воспитание трудолюбия и аккуратности;
  • воспитание сотрудничества.

Программное обеспечение:программа Turbo Pascal 7.0, программа Pascal ABC.

Оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (напечатанные условия задач).

Структура урока:

  • Организационный момент – 2 мин.
  • Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
  • Актуализация знаний – 4 мин.
  • Решение задач – 35 мин.
  • Подведение итогов урока – 1 мин.
  • Домашнее задание – 2 мин.
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель ждет, пока дети успокоятся, приготовятся к уроку, при этом делает необходимые замечания. Здоровается.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    На прошлом уроке вы познакомились с операторами цикла в Pascal. Сегодня мы с вами научимся применять эти знания при решении конкретных задач. Запишите, пожалуйста, тему урока «Операторы цикла в Pascal».

    3. Актуализация знаний.

    Фронтальный опрос:

    • Что называется циклом? (Цикл — это специальная конструкция языка, позволяющая запрограммировать многократное выполнение определённого блока команд.)
    • С какими операторами цикла в Pascalвы познакомились?(Оператор цикла с параметром (FOR..TO..DO); с предусловием (WHILE…DO…); с постусловием (REPEAT…UNTIL…).)
    • Какой из данных операторов является универсальным? (WHILE)
    • При использовании какого оператора цикл выполнится как минимум один раз? (REPEAT)
    • Каково главное отличие условных операторов цикла от оператора цикла с параметром? (В теле условных циклов необходимо изменять переменные, входящие в условие, а в теле цикла с параметром параметр изменять нельзя)

    4. Решение задач.(Задачи решаются по выбору учеников с разбором на доске)

    Задача 1.Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел А и В.

    Воспользуйтесь для этого алгоритмом Евклида: уменьшать каждый раз большее из чисел на величину меньшего до тех пор, пока оба числа не станут равны.

    Решение.

    Program NOD;

    Var a,b:integer;

    Begin

    Write('введите два натуральных числа');

    Readln(a,b);

    While ab do

    If a>b then a:=a-b else b:=b-a;

    Writeln('НОД=',a);

    Readln;

    End.

    Задача 2 .Начав тренировки, лыжник в первый день пробегал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на 10% от предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит больше 20 км, в какой день суммарный пробег за все дни превысит 100км.

    Решение.

    Program prim2;

    Var S,p: real;

    N: integer;

    Begin

    S:=10;

    N:=1;

    While sb');

    Readln(a,b);

    N:=0;

    While a>b do

    Begin

    N:=n+1;

    A:=a-b;

    End;

    Writeln(' результат целочисленного деления ',n);

    Readln;

    End.

    Задача 4. Даны натуральные числа от 20 до 50. Напечатать те из них, которые делятся на 3, но не делятся на 5.

    Решение.

    Program prim4;

    Var n: integer;

    Begin

    N:=20;

    While n

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология