Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарёва Валентина Вениаминовна

Место работы, должность: — школа,учитель информатики

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательные: Создать условия для: • закрепления учащимися технологии составления алгоритмов при решения задач. • написания программы и её тестирования • формирования информационной культуры учащихся. Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. • Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом. Воспитательные: • Способствовать воспитанию самостоятельности и умению анализировать за себя и других членов коллектива. • Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемое оборудование: —

проектор, компьютеры

Краткое описание: — Урок в 9 классе. Разбор и обсуждение задачи с элеметами самостоятельной работы.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Актуализация знаний. (7 мин)
III. Теоретическая часть. (10 мин)
IV. Практическая часть. (12 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. . Итог урока. (2 мин))

I. Орг. моментСегодня мы продолжаем изучение темы Программирование раздел Одномерный массив. Этим разделом мы заканчиваем тему программирование.В результате освоения всей темы вы должны знать

  • основные элементы программы на Pascal,
  • уметь работать в интегрированной среде разработчика Turbo Pascal,
  • знать простые основные алгоритмы работы с типами данных
  • и уметь применять полученные знания при составлении простых программ на языке Pascal.

II. Актуализация знаний.
Письменные ответыс последующей проверкой
Необходимые знания к уроку(сопровождение на проекторе Приложение 1 )
1 Какие алгоритмы вы знаете?
2 Перечислите способыописания алгоритмов
3 Основные блоки языка блок-схем
В зависимости от задачи может использоваться как один тип алгоритмов, так и совокупность из нескольких видов
4 Какие типы данных вы знаете?
III. Теоретическая часть.
Постановка задачи
Мы решили организовать свой бизнес и организовать фирму по продажам и покупке квартир. Пока у нас средств недостаточно мы решили создать сами программу по вводу базы данных и организации запроса
Задача: Организовать работу по поиску квартиры по заданному условию
Обсуждение входных данных
F[i] – фамилия продающего квартиру
S [i]) – площадь продаваемой квартиры
K [i] — Количество комнат’
T[i] — Наличие телефона
Условия поиска
S [i]) > =60 K [i] = 3
Обсуждение алгоритма
Приходим к выводу:
1 Организовать базу для ввода продаваемых квартир
2 Поиск квартиры по условию
Составление алгоритма.
Алгоритм составляется самостоятельно. Учащиеся имеют возможность получить подсказку по 1 или 2 части при этом оценка снижается. После того как оценен и составлен алгоритм каждым учеником окончательный вариант воспроизвожу на экране. Обращаю внимание на основные моменты написания программы.
1 Описание массивов. ( 4 одномерных массива)
2Запись составного условия
3 Вывод на экран нужной площади в определённом формате.

IV. Практическая часть.
Написание программы и отладка на компьютере.


В течении урока заполняетсякарта.
Карта успешности по теме: Одномерный массив.

Фамилия имя
Повторение
Постановка
Задачи
Алгоритм
Программа
Отладка программы
Оценка



































Домашнее задание
Школьный сайт
http://4-ka.com/ Раздел- учёба-Информатика

Файлы: Опорные знания к урокуl.doc
Размер файла: 76800 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология