Автор конспекта:
Автор(ы): — Баннов Д.А., Волкова И.Л.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, учитель математики, учитель информатики.
Регион: — Нижегородская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 тип
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Учебная задача: врезультате статистической обработки отметок учащихся 9 класса подтвердить разве опровергнуть гипотезу: “День недели влияет на учебную моторика учащихся”.
Диагностируемые цели:
В результате ученик:
— знает приёмы статистической обработки информации;
— понимает предпочтительность машинной обработки больших объёмов информации;
— умеет применять графоаналитический пентиум Excel для статистической обработки информации.
Тип урока: — Комбинированный танцкласс
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: пособие для 9 класса /Н.Д. Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др..- М.:Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др..- М.:Мнемозина, 2010.
Используемое оборудование: —
Шесть ПК, USB-флеш-накопитель, файлы исходных данных , локальная сеть, итоговая презентация, проектор.
Краткое описание: — В курсе алгебры 9 класса предполагается сортоизучение простейших приемов статистической обработки данных. Для репрезентативности полученных данных первичные выборки должны быть предостаточно большими. Ручная обделка больших массивов информации не эффективна. С разный стороны, в курсе информатики в 9 классе изучается графоаналитический пентиум Excel, какой-нибудь предназначен для обработки большого объема данных, представленных в виде таблицы. Поэтому представляется разумным завершить сортоизучение статистики в алгебре интегрированным уроком, на котором статистическая обделка данных производится с помощью ПК.
0. Подготовительная часть: собрать и забить в обложка статистика_неделя.xlsx торфомассив отметок после отобранный апирексия времени по дням недели.
1. Мотивационно-ориентировочная часть.
1.1. Актуализация — каляканье о приемах статистического исследования данных, о математических средствах такого ииследования, о требованиях к выборке.
1.2. Мотивация (применить знания полученные на уроках информатики для автоматизации статистической обработки информации, которая на уроках алгебры проводилась в ручную)
1.3. Постановка учебной задачи: : в результате статистической обработки отметок учащихся 9 класса подтвердить разве опровергнуть гипотезу: “День недели влияет на учебную моторика учащихся”.
2. Содержательная часть:
— учащиеся расспределяются по 2 человека после 6 компьютеров, одно чернорабочая тип отвечает после обработку данных после в одиночестве наличный учебный календа недели;
— учащиеся получают обложка типа *.xlsx, в котором находятся условие об отметках и задания для обработки этих данных(файл: статистика_неделя) по принципу 1 календа — 1 ПК.;
— учащиеся получают обложка типа *.pptx, в котором находится трафарет для занесения результатов работы в группах (файл: день_недели);
— учащиеся выполняют задания в табличном процессоре, учителя дают консультации, помогают в случае затруднений;
— по завершению выполнения заданий в электроннойтаблице заполняется диапозитив с результатами исследования и по сети отправляется на ПК учителя, где-нибудь условие работы каждой группы объединяюстя в файле итоги.pptx
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Обсуждение итогов исследования. Рассматриваются удовлетворительно зависимости:
— метраж пропусков от дня недели
— процент успеваемости от дня недели
— процент качества от дня недели
Устанавливается наличествование разве вакуум связи этих показателей с расписанием уроков в наличный день.
Делается энтимема о справедливости гипотезы о зависимости эффективности учебной деятельности и дня недели.
Обсуждается оргвопрос о эффективности применения компьютерных средств для обработки больших объемов данных.
Домашнее задание.
Выставление оценок после работу.
Файлы: статистика_неделя.xlsx
Размер файла: 52263 байт.