Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлев Михаил Юрьевич

Место работы, должность: — ГБС(К)ОУ №2 (IV вида) Кировского района Санкт-Петербурга (школа-интернат для слабовидящих детей), учитель географии

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природных явлениях гидрологического характера;

2. Закрепить у учащихся ключевые понятия и определения темы;

3. Объяснить причины возникновения цунами;

4. Показать опасность природного явления;

5. Обратить внимание учащихся на районы возникновения и проявления цунами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Смирнов, Хренников "Основы безопасности жизнедеятельности"

Используемое оборудование: —

медиапроектор

Краткое описание: — Урок изучения нового материала. 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний учащихся. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление. Подведение итогов. 5. Домашнее задание.

1. Организация класса.

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

2. Проверка знаний учащихся:

· Работа за партами:

1. Собрать из карточек определение природного явления гидрологического характера.

· Фронтальный опрос по теме: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения».

Какие чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения могут произойти в Санкт-Петербурге?

Объясните причину возникновения такого явления? (Наводнение).

3. Цунами (Основное содержание урока – изложение нового материала) Изложение материала происходит совместно с демонстрацией презентации.

a. Организация класса для изучения новой темы «Цунами» (слайд №1)

b. Опираясь на легенду народов Океании предлагается определить о каком гидрологическом явлении идёт речь.(слайд №2)

«Гигантский Кит был монстром, убивающим других китов и лишающим людей морской добычи. Гром-птица увидала из своего гнезда в горах, что люди голодают. Она полетела над прибрежными водами, и схватила Кита. Битва началась в океане. Вода сначала отступила, а потом обрушилась на берег. Много каноэ забросило высоко на деревья, много было разрушений и много погибших. В конце концов Гром-птице удалось поднять Кита из воды высоко в воздух и бросить об землю»Вместе с учащимися определяем, что речь идёт о цунами.

c. Рассматривая картину цунами ( слайд №3)учащиеся пробуют дать определение понятию цунами. (слайд №4) ЦУНАМИ: морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. Цунами: морские волны при подводных и прибрежных землетрясениях. Какое из этих определений на ваш взгляд более полное и точное.

d. Рассмотрим регионы и причины возникновения цунами (слайд №5) возникновение цунами в районах подводных землетрясений и проявление их на другом побережье океана. Возникать цунами могут и в результате извержения подводного вулкана (слайд №6).

e. Что же такое всё-таки цунами? ВОЛНА, и это видим в определениях, которые мы рассмотрели на слайде №4. Давайте вспомним из географии основные части и характеристики волн. Они нам должны помочь понять природу цунами (слайд №7). Определение частей ветровой волны и волны цунами совпадают.

f. Форма и высота волны цунами отличается от ветровой волны (слайд №8) определение, (слайд №9) изображение буруна.

g. Давайте сравним простые ветровые волны и цунами по некоторым параметрам скорость, высота и длина(слайд № 10).

h. А от чего зависит частота возникновения цунами? (слайд №11). Соотнесите силу землетрясения и % возникновения цунами.

i. В каких же океанах возникают цунами чаще.(слайд № 12)

j. По своей силе воздействия на окружающую среду цунами бывают 6 видов (слайд № 13)

k. Последствия цунами бываю первичными – возникающие непосредственно из-за цунами и вторичными — это изменения возникающие после отступления цунами. (слайд № 14)

l. Рассмотрим фотографии последнего разрушительного цунами в Японии (слайды № 15 и 16)

m. Какие меря необходимо принимать по защите от цунами и его предупреждению. 1. Перенос жилых и производственных помещений. 2.Создание систем наблюдения. 3. Запрещение строительства в районах подверженных цунами. 4. Строительство защитных технических сооружений.( слайд № 17)

n. После получения сигнала об угрозе цунами необходимо выполнять следующие мероприятия. (слайд № 18)

o. Давайте рассмотрим, какие действия должно принимать население при угрозе цунами, после получения предупреждения. (слайд № 19).

p. Но бывает, что цунами приходит внезапно. Можем ли мы спастись? (слайд № 20).

q. А что делать, если цунами ушло? (слайд № 21).

r. Ну в конце урока давайте вспомним, что же такое цунами?

Давайте в заключение урока заполним таблицу, и выясним как вы знаете гидрологические явления. таблица для рефлексии.docx

Спасибо за работу на уроке.

5. Подведение итогов:

Анализ работы учащихся.

Итоги работы; выставление отметок, комментарий к уроку, рефлексия.

Файлы: таблица для рефлексии.docx
Размер файла: 14015 байт.

Рубрики: География Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология