Самый надежный способ вывести клопов – обратиться к специалистам Единой Городской.. Откуда берутся клопы и как с ними бороться? Клопы – это кровососущие паразиты, появление которых в доме влечет за собой множество неприятностей. Укусы этих насекомых, чаще всего обитающих в постельных принадлежностях, способны побеспокоить даже самый крепкий сон и могут стать причиной развития серьезных аллергических реакций.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Виндемут Галина Михайловна

Место работы, должность: — учитель физики и математики высшей квалификационной категории МКОУ Большеникольской СОШ Чулымского района

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

формирование представления о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения.

Задачи:

  • ввести понятие о давлении;
  • на основе наблюдений и экспериментов сформировать зависимость давления от силы давления и площади опоры;
  • научить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять разные точки зрения;
  • научить находить способы решения задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни; решать простые задачи, используя формулу давления;
  • развивать интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности обучающихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кадайлов… Учебник физики 7кл Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кадайлов… Учебник физики 7кл. М., Издательство Мнемозина, 2010

Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик, и.М. Гельфгат. Физика 7 класс. Задачник, М, Издательство Мнемозина 2010

Используемая методическая литература: —

В.А.Волков. Универсальные поурочные разработки по физике, 7 класс

«Я иду на урок физики: 7 класс» часть 2: книга для учителя, М,: Издательство «Первое сентября» 2000.

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, колонки, экран, демонстрационное оборудование: (дощечка с вбитыми гвоздями, стеклянная кювета с песком, картон,канцелярские кнопки)

Используемые ЦОР: —

Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110307/?

Диск.Уроки Кирилла и Мефодия Физика 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Краткое описание: — Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием фронтального эксперимента и компьютерной поддержкой. В основу положены: информационная технология обучения и элементы проблемного обучения. Формы организации работы детей: — фронтальная — при обсуждении материала и итогов рефлексии; — индивидуальная – при выполнении заданий. Формы организации работы учителя — координирует работу коллектива: — при показе презентации предлагает высказать гипотезы; — задает вопросы; — направляет ход беседы; — на заключительном этапе проводит рефлексию. Приобретаемые навыки детей — умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления; — умение формулировать свои мысли, анализировать материал; — умение применять формулы для решения задач; — вычислительные навыки;

Урок физики в 7 классе

Тема урока: "Давление твердых тел"

Цель урока:формирование представления о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения.

Задачи:

  • ввести понятие о давлении;
  • на основе наблюдений и экспериментов сформировать зависимость давления от силы давления и площади опоры;
  • научить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять разные точки зрения;
  • научить находить способы решения задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни; решать простые задачи, используя формулу давления;
  • продолжить развивать интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности обучающихся.

учащиеся должны:

знать/пониматьчто называется давлением; какой буквой обозначается; в каких единицах измеряется; формулу, по которой можно рассчитать давление; способы изменения давления.

уметьприменять формулу давления для решения задач; научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела, решать качественные задачи.

Основное содержание:

  • Что такое давление?
  • Связь давления с другими величинами
  • Единица измерения давления
  • Способы изменения давления
  • Оборудование: ПК, проектор, колонки, экран, демонстрационное оборудование: (дощечка с вбитыми гвоздями, стеклянная кювета с песком, картон,канцелярские кнопки

    Ход урока:

    I. Организационный момент:приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    У.Вспомним, что мы знаем о силе

    -О:Векторная величина, характеризует действие одного тела на другое, является причиной изменения скорости тела

    2.У. От каких факторов зависит результат действия силы?

    Ответы: от модуля силы, точки приложения и направления

    III. Постановка проблемы

    Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить, только ли от этих факторов зависит результат действия силы.

    Отгадайте загадку: Слайд 1

    Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень —

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    Почему остро заточенным ножом резать легко?

    (Учащиеся затрудняются дать обоснованный ответ)

    Затрудняетесь? Попробуем разобраться с этим вопросом на сегодняшнем уроке

    У: Предлагаю вашему вниманию следующий эксперимент: В небольшую деревянную дощечку вбиты 4 гвоздя. Получившийся столик поставим остриями гвоздей вверх на песок, а затем поместим на него гирю. В результате на песок будет действовать сила, называемая (весом). Под действием этой силы гвозди немного углубятся в песок. Перевернем столик так, чтобы острия гвоздей были направлены вниз, и снова поставим его на песок. Что замечаем?

    Ответ: Гвозди почти полностью вошли в песок. Слайд 2

    Возникает вопрос: Почему так происходит? Ведь модуль силы, не изменился. Остались прежними направление и точка ее приложения. Приводятся другие примеры (мальчик на лыжах и без лыж) Слайд 3

    У вас на столе лежит картон и кнопка. Надавите на картон пальцем. Что наблюдаем? (На картоне не остается никаких следов) При той же силе давления надавите на кнопку).(Кнопка легко входит в картон).

    У. Какую гипотезу можно высказать о причине различия результатов? (Выслушиваются различные доводы.) Учащиеся приходят в выводу, что в рассмотренных примерах была разной площадь, на которую действовала сила.

    Ответ: Результат действия силы зависит не только от модуля силы, но и от того, на какую площадь распределяется это действие.

    Таким образом, мы пришли к выводу: Сила неполно характеризует действие тел. Нам необходимо ввести новую физическую величину, которая показывает зависимость результата действия силы от площади поверхности на которую распределяется это действие. Эта величина называется давлением. Слайд 4

    IV. Изучение нового материала

    У. Откройте тетради запишите тему урока «Давление твердых тел» Сегодня на уроке мы познакомимся с физической величиной «давление». Давайте выясним, что мы должны знать о давлении? (вспоминаем план ответа о физической величине) Слайд 5

    Вместе с учащимися определяем цель урока.Слайд6

    Ответы: Я должен узнать: Слайд 7

    -что называется давлением;

    -какой буквой обозначается;

    -в каких единицах измеряется;

    -формулу, по которой можно рассчитать давление;

    -от чего зависит давление

    Чему должны научиться Слайд 8

    Ответы: Я должен научиться:

    -применять формулу давления для решения задач;

    -научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела;

    -находить правильное решение жизненных ситуаций, опираясь на полученные знания.

    У. Итак, мы выяснили, что результат действия силы зависит от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила. Какова эта зависимость? Слайд 9

    Ответ: Обратная. Чем больше площадь, тем меньше результат, т.е. меньше давление.

    У.Как зависит давление от модуля силы?

    Ответ: Прямая зависимость. Чем больше модуль силы, тем больше оказываемое давление. Слайд 10

    Дается определение давления, силы давления, вводится единица измерения давления. Слайды11-13

    Как можно изменить давление?

    Ответ: Изменяя силу давления и площадь опоры Слайд 14

    В технике и в повседневной жизни часто встречаются случаи, когда давление должно быть небольшим. Приведите примеры

    Ответы: при ходьбе по снегу, по песку.

    У. Сельскохозяйственные машины имеют широкие шины, чтобы не сильно давить на почву и не разрушать ее структуру, так же машины, которые должны работать в песках, ходить по заболоченной местности. В этих примерах давление на грунт незначительное благодаря большой площади опоры.

    Однако иногда необходимо, чтобы давление было большим. Для этого площадь опоры..? Правильно, уменьшают. Все колющие и режущие инструменты имеют малую площадь, а значит, оказывают большое давление.Из приведенных примеров (слайд 15)1 вариант выбирает примеры, где давление уменьшают, а 2 вариант, где увеличивают

    Слайд16 Давление вокруг нас.

    Вернемся к загадке. Так почему же острым ножом резать легко? (оказывает большее давление, чем тупой нож, так как имеет малую площадь опоры)

    V. Закрепление изученного материала

    Разбираем решение задачи:

    Какое давление на пол производит школьник, масса которого 45кг, а площадь подошв его обуви 300 см2. Слайд 17

    У. Встаньте пожалуйста. Покажите, как можно увеличить давление, которое вы оказываете на пол.(Встать на одну ногу, встать на носочки, взять в руки портфель).

    А теперь уменьшите давление. (Учащиеся предлагают сесть)

    У.Садитесь.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какой кирпич оказывает большее давление? Почему? Слайд.18

    2.Вы собираетесь в поход. Какой рюкзак вы выберете: с узкими или широкими лямками?

    3. Какой мальчик действует правильно?

    4 Почему «шила в мешке не утаишь»?

    5.Зачем охотник зимой надевает широкие лыжи?

    Первичная оценка знаний:

    Тест (индивидуальная письменная работа).(Учащиеся получают карточки с предложенным тестом) Приложение №1

    После выполнения ребята меняются работами и проверяют (слайд на доске), выставляют оценки друг другу(критерии оценивания озвучивает учитель).

    Ответы:1.в: в, г, б, а; 2 в: а, в, г, г (на слайде)

    VI. Подведение итогов. Выставление оценок.

    Наш урок мне хочется закончить словами великого физика А.Эйнштейна:

    « Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере, отчасти, нашему восприятию и нашему разуму»

    Эту загадку мы и разгадываем с вами из урока в урок при изучении физики. И сегодня разгадали одну, хотя и небольшую. Какую? (Что мы узнали на уроке?)

    Ответ: Мы узнали что такое давление, как его рассчитать, учились применять полученные знания при решении практических задач. Слайд20

    VII. Домашнее задание. Слайд21 П.18 Вопр 1-6, З №20.11, 20.17

    Подобрать пословицы, загадки о давлении

    Файлы: Урок.rar
    Размер файла: 1648720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология