Автор конспекта:
Автор(ы): — Тищенко Александр Николаевич

Место работы, должность: — МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной», учитель

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Ввести понятие гидростатического давления; расширить знания о роли давления в жизни живых организмов; формировать умения и навыки учащихся определять давление; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать любознательность, наблюдательность, дисциплинированность на уроке;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В.Перышкин Физика 7класс,

Используемая методическая литература: —

С.А.Хорошавин Физический эксперимент в средней школ

Используемое оборудование: —

динамометр демонстрационный, трубка с отпадающим дном, резиновый шар, сосуд, осветитель теневого проецирования, карточки, тесты, таблицы, рисунки, мультимедийный проектор, компьютер.

Краткое описание: — Урок изучения понятия гидростатического давления и его роли в жизни живых организмов

Урок по теме

«Гидростатическое давление.

Роль давления в жизни живых организмов».

Цели урока: Ввести понятие гидростатического давления; расширить знания о роли давления в жизни живых организмов; формировать умения и навыки учащихся определять давление; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать любознательность, наблюдательность, дисциплинированность на уроке

Оборудование: динамометр демонстрационный, трубка сотпадающим дном, резиновый шар, сосуд, осветитель теневого проецирования, карточки, тесты, таблицы, рисунки, компьютерный кла.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

— Что называют давлением?

— Назовите формулу расчета давления, производимого на поверхность.

— С формулируйте закон Паскаля.

3. Работа над новым материалом.

(учитель )

Опыт 1. В цилиндр с резиновым дном наливают воду. Что происходит при наливании воды в цилиндр? Под действием веса жидкости резиновое дно прогибается. А как вы думаете, что будет, если воды добавить в цилиндр? Чем выше столб воды, тем больше прогибается резиновое дно. Как объяснить это явление? (Рассуждения учащихся)

Вывод. Жидкость, налитая в сосуд, своим весом создает давление.

Опыт 2. Поместим оболочку тонкого резинового шара между опорными дисками двух динамометров. Что произойдет, если наполнять шар водой? По мере наливания воды динамометры отмечают силу, действующую не толькона дно, но и на стенки сосуда.

Вопрос: отчего зависит давление жидкости и газа?

Выведем формулу расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

P = F/S

F=m*g

m=p*V

V = S *h

p= pShg/S=pgh

Сделайте вывод, от чего же зависит давление жидкости и газа?

Вывод: Гидростатическое давление на любой глубине внутри жидкости не зависит от формы сосуда, в котором находится жидкость, и равно произведению плотности жидкости, ускорения свободного падения и глубины, на которой рассматривается давление.

Проверим, действительно ли давление зависит от высоты столба жидкости.

Опыт 3. Высокий сосуд, в боковой поверхности которого на разной высоте сделаны три небольшие отверстия. Сосуд наполняем водой и открываем отверстия. Наблюдаем за струйками, вытекающей воды.

Учитель ( Рассказ учителя с элементами беседы с использованием таблиц и рисунков.)

  • Роль атмосферного давления в жизни живых организмов.
  • Работа органов, действующих за счет атмосферного давления:
  • а) механизм сосания;
  • б) механизм действия разного рода присосок;
  • в) ходьба по вязкой почве.
  • Приспособления рыб.
  • Гидростатические аппараты в живой природе.

4. Закрепление. ( работа по группам)

1 группа. Работа по карточкам.

Вариант1

а)Какие из жидкостей: вода или керосин оказывают меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковы?

б) Найдите давление воды на дно сосуда цилиндрической формы с площадью основания 0,005м2 в налили 0,002м3 жидкости?

Вариант2.

а) Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку? Почему?

б) Определите высоту столба керосина, которая оказывает давление на дно сосуда равное 8*103Па (1м)

2.группа. Работа с тестом на компьютере.

Тест

(на компьютере)

1.Какие животные имеют присоски?

а) птицы

б) пиявки

в) млекопитающие

2. За счет чего происходит передвижение представителей типа Иглокожих

а)пульсирующее выбрасывание воды из мантийной полости

б) за счет разности гидростатического давления

3.Что происходит у рыбы с плавательным пузырем при погружении на глубину?

а) уменьшение объема

б) увеличение объема

4. Какую из перечисленных ниже физических величин выражают в паскалях?

а) мощность

б) давление

в) силу

г) энергию

д) работу

5. Чему примерно равно давление воды на глубине 2м? Плотность воды 1000кг/м3

а) 20000Па

б) 5000Па

в) 2000Па

г) 200Па

д) 0,02Па

6. В каком состоянии вещество передает давление только по направлению действия силы?

а) только в твердом

б) только в жидком

в) только в газообразном

г) в жидком и газообразном

д) среди ответов А-Г нет правильного

5. Итоги урока.

6. Д/з п.37

Задача 1. Объясните действие ручного опрыскивателя применяемого для борьбы с вредителями растений в сельском хозяйстве.

Задача 2. Напор воды в водокачке создается насосом. На какую высоту поднимается вода, если давление, созданное насосом, равно 400 кПа?

7. Рефлексия.

Файлы: Кухаренко Е.А. Дисперсия света.pdf
Размер файла: 501921 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология