Автор конспекта:
Автор(ы): — Сердюкова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» г.Оренбург, учитель физики

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —  осуществить повторение и систематизацию знаний, в ходе фронтальной работы используя дидактическую игру;  способствовать развитию умений и навыков самостоятельного решения задач в ходе индивидуальной работы (тесты);  развивать познавательный интерес учащихся;  воспитывать самоконтроль, трудолюбие и культуру устной и пись¬менной речи учащихся, создать комфортный режим для учащихся на уроке, использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2008.

Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5 – 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультипроектор, шар Паскаля, брусок, линейка, динамометр, прибор демонстрирующий зависимость давление газа от изменения его объема, карточки с экспериментальными заданиями.

Используемые ЦОР: —

презентация семинар-практикума в PowerPoint

Краткое описание: — урок для обобщения знаний по изучаемой теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" с использованием игры «Своя игра»

Семинар – практикум по теме:

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Цели:

P осуществить повторение и систематизацию знаний, в ходе фронтальной работы используя дидактическую игру;

P способствовать развитию умений и навыков самостоятельного решения задач в ходе индивидуальной работы (тесты);

P развивать познавательный интерес учащихся;

P воспитывать самоконтроль, трудолюбие и культуру устной и пись­менной речи учащихся, создать комфортный режим для учащихся на уроке, использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Форма занятия: индивидуальная работа, групповая работа, ролевая игра.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 7 класс

Оборудование: компьютер, мультипроектор, шар Паскаля, брусок, линейка, динамометр, прибор демонстрирующий зависимость давление газа от изменения его объема, карточки с экспериментальными заданиями, презентация семинар практикума в PowerPoint .

Ход урока

I. Вход в урок.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики. Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике.

Сначала мы вместе восхитимся знаниями по теме - для этого проведем дидактическую игру «Своя игра». С правилами вы уже знакомы, затем из тайников памяти вытащим кое-что ценное и решим задачи, проведем эксперименты.

Я желаю всем удачи и продуктивной работы. Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.

Пока мы будем повторять ранее изученный материал, я предлагаю Никите и Кате выполнить экспериментальные задания. Результаты заданий мы обсудим после игры.

Итак, начинаем.

II. Фронтальный опрос проводится в форме дидактической игры «Своя игра».

(слайд 1 – 13)

Поднимите, пожалуйста, руку кто набрал 80 б.

Открыли тетради, записали число и тему урока «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Проверим, как ребята справились с экспериментальными задачами.

III. Решение экспериментальных задач.Экспериментальное задание № 1. (Слайд 14)

Определите давление бруска на стол при опоре на основание и на боковую грань.

1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол:

F = Н

2. С помощью линейки измерьте длину, ширину и высоту бруска в сантиметрах, а за­тем переведите эти значения в метры:

a =

b =

c =

3. Вычислите площадь основания бруска и площадь боковой поверхности бруска:

Sосн = a × b =

Sбок= b × c =

4. Поставьте брусок на основание и вычис­лите, какое давление он при этом оказывает на стол:

5. Поставьте брусок на боковую поверхность и вычислите его давление на стол:

6. Как зависит давление от площади опо­ры? Запишите этот вывод в тетрадь.

Экспериментальное задание № 2. Продемонстрируйте, как зависит давление газа от изменения его объема. Объясните результат опыта. (Cлайд 15)

Ответ слайд 16.

IV. Физкульт минутка

V. Решение расчетной задачи.

А теперь прежде чем мы приступим с вами к решению расчетной задачи, вспомним немного географию. А знаете ли вы, в каком озере самое большое скопление пресной воды в мире? Ответ: Озеро Байкал. (правильно) (слайд 17)

Озеро Байкал. Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири. При описании озера Байкал, все время приходится прибегать исключительно к превосходным степеням. Ему около 25 миллионов лет — и это, бесспорно, старейшее озеро на Земле. Это глубочайшее в мире пресноводное озеро (1620 м).

Его длина — 636 км, его максимальная ширина — 79 км, а минимальная — 25 км. Его площадь (31492 кв.км.) равна суммарной площади Бельгии и Нидерландов. Объем воды — 25000 куб. км., что соответствует примерно 20% всех поверхностных пресных вод мира.

Байкальская вода уникальна по своей почти абсолютной чистоте.

Задача. Рассчитайте давление на самой большой глубине озера Байкал.

Дано: СИ Решение

вода

ρ= 1000 кг/м3 р = ρ g h

h = 1620 м р = 1000 10 1620 = 16200000 Па = 16,2 МПа

g = 10 Н/кг

р =?

VI. Домашнее задание: (слайд 18)

Открыли дневники и записали домашнее задание

Повторить §37-38, № 505, 516 В.И. Лукашик (откройте, задачник и прочитайте задачи. Нам знакомы такие задачи. Всем понятно).

Творческое задание: придумать и решить задачу на определение давления (на последующих уроках самые интересные задачи мы решим вместе).

VII. Рефлексия.

Если вы чувствовали себя комфортно, вам понравились задания, их интересно было выполнять, вам понятно домашнее задание закройте глаза, если нет, то глаза оставьте открытыми. Раз, два, три. Спасибо, откройте глаза.

VIII. Итог урока.

Решать задачи можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке. Итак оценки за урок:

*Дополнительно – Это интересно (слайд 19 – 20)

IX. Информационные ресурсы:

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2008.

Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5 – 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

Файлы: давление.ppt
Размер файла: 1922048 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология