Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчинникова Любовь Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с УИОП имени Алексея Некрасова г Кирово-Чепецка Кировской области, учитель физики и математики

Регион: — Кировская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Познавательные: формировать умение планировать и проводить физические опыты. Образовательные: 1. Закрепить представление о давлении, как о физической величине. 2. Сформировать умение находить давление практически. 3. Научить делать выводы . Воспитательные: 1. Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы (Экспериментальная работа) 2. Развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

учебник "Физика-7"/ДРОФА/Москва-2006

Используемая методическая литература: —

учебник "Физика-7"/ ДРОФА/Москва-2006

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

паралон, динамометр, поверхности разной площади

Используемые ЦОР: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

комьютерная презентация,

Краткое описание: — Факты 1. Человеку идти по сугробу легче на лыжах, чем без лыж. 2. Острой иголкой легче шить. 3. Чтобы поверхности лучше склеить, нужно сверху положить груз Проблема Почему роза колется? (Презентация) Стихотворение «Мальчик розу увидал» Модель Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением.  Давление — величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. p – давление, Па F – приложенная сила давления, Н S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /, м2 Давление — величина скалярная , у давления нет направления..  Сила давления — любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения. Например, при давлении 2 Паскаля на 1 м2 площади будет действовать сила 2 Ньютона. Следствия Способы изменения давления. 1. Режущие, колющие инструменты мы затачиваем S↓ ═> р↑ 2. Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими S↑ ═> р ↓ Эксперимент: Практическая работа «Определение давления бруска на поверхность стола разными гранями

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема: Давление твёрдого тела на поверхность. 7 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Познавательные:

формировать умение планировать и проводить физические опыты.

Образовательные:

1. Закрепить представление о давлении, как о физической величине.

2. Сформировать умение находить давление практически.

3. Научить делать выводы .

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы (Экспериментальная работа)

2. Развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно работать с исследуемым телом.

2. Развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать.

3. Способствовать расширению кругозора учащихся.

Средства:

1. комьютерная презентация,

2. паралон, динамометр, поверхности разной площади

Факты

1. Человеку идти по сугробу легче на лыжах, чем без лыж.

2. Острой иголкой легче шить.

3. Чтобы поверхности лучше склеить, нужно сверху положить груз

Проблема

Почему роза колется? (Презентация)

Стихотворение «Мальчик розу увидал»

Модель

Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением.

o Давление — величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
к площади этой поверхности.

p – давление, Па
F – приложенная сила давления, Н
S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /, м2

Давление — величина скалярная , у давления нет направления..

o Сила давления — любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения.
Например, при давлении 2 Паскаля на 1 м2 площади будет действовать сила 2 Ньютона.

Следствия

Способы изменения давления.

1. Режущие, колющие инструменты
мы затачиваем S↓ ═> р↑

2. Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими S↑ ═> р ↓

Эксперимент:

Практическая работа «Определение давления бруска на поверхность стола разными гранями

Контрольные вопросы и задания:

1. Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)?

А. Галилей В. Ньютон

Б. Гук Г. Паскаль

2. По какой формуле определяется давление?

А. N= А/ t В. р = F/ S

Б. р = S / F Г. F = m g

3. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Как изменилось при этом давление на стол?

А. Не изменилось

Б. Уменьшилось в 2,2 раза

В. Увеличилось в 2, 2 раза

Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

4. Кто производит большее давление

на почву – слон или коза?

А. Слон

Б. Коза

В. Они производят одинаковое давление

Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

Ход урока.

I. Организация начала урока

Мы наблюдаем в жизни такие факты:

1. Человеку идти по сугробу легче на лыжах, чем без лыж.

2. Острой иголкой легче шить.

3. Чтобы поверхности лучше склеить, нужно сверху положить груз

II. Целеполагание и мотивация (Презантация. Слайд 2)

Учитель: сегодня на уроке мы изучим с вами явление давления твёрдого тела на поверхность. И ответим на поставленные вопросы.

III. Актуализация. (Презентация. Слайд 3)

Ответим на вопрос: Почему роза колется?

Мальчик розу увидал,
Розу в чистом поле,
К ней он близко подбежал,
Аромат ее впивал,
Любовался вволю.
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
"Роза, я сломлю тебя,
Роза в чистом поле!"
"Мальчик, уколю тебя,
Чтобы помнил ты меня!
Не стерплю я боли".
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
Он сорвал, забывши страх,
Розу в чистом поле.
Кровь алела на шипах.
Но она — увы и ах!-
Не спаслась от боли.
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
(Перевод Д.Усова)

IV. Ход урока.

Учитель: Как вы считаете, что нужно узнать чтобы найти давление?

Учащиеся: называют, что нужно узнать силу тяжести и площадь опоры данного физического тела.

Давление = сила давления / площадь (Презентация. Слайд 4)

Давление — величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
к площади этой поверхности. (Презентация. Слайд 5, 6)

р = F / S

.S – площадь (м2),

F – сила (Н),

p – давление (Па)

Учитель: В каких единицах измеряется давление?

Ученики: В Паскалях.

Сведения из истории: (Презентация. Слайд 7)

Паскаль Блез (19.06.1623 — 19.08.1662)

a. В 12 лет освоил «Начала» Евклида

b. В 16 лет написал сочинение

1. о конических сечениях

2. С 17 лет - увлечение проблемами

3. аэро – и гидростатики

c. В 22 года разработал арифметическую машину для автоматизации вычислений

d. В 24 года в небольшом сочинении появилось описание гидравлического пресса

e. В 30 лет – теория вероятностей

f. В 31 год закончен «Трактат о равновесии жидкостей»

За единицу давления, принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. (Презентация. Слайд 8, 9)

(1 Н/м2 = 1 Па)

Что значит р = 1500 (Па) ? 5 (Па) ? 45 (Па) ?

Используют и другие единицы:

гекто Паскаль (гПа),

кило Паскаль (кПа)

1 кПа = 1000 Па

1 Па = 0,001 кПа

1 Гпа = 100 Па

1 Па = 0, 01 гПа

Учитель: В каких единицах измеряется площадь опоры?

Ученики: Площадь опоры измеряется в м2 .

Учитель: Как перевести см2 в м2

Ученики: Чтоб перевести см2 в м2 необходимо разделить на 10000.

V. Способы изменения давления. (Презентация. Слайд 10,11)

1. Режущие, колющие инструменты мы затачиваем S↓ ═> р↑

2. Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими S↑ ═> р ↓

VI. Выводы. (презентация. Слайд 12)

a. Давление прямо пропорционально зависит от приложенной силы.

b. Давление обратно пропорционально зависит от площади

VII. Экспериментальная работа

Тема: Исследование давления бруска на поверхность стола.

Приборы: Брусок, динамометр, линейка.

Ход работы:

1. Разделяемся на группы по 2 ученика и находим давление бруска на стол в трех положениях и постараемся ответить на следующие вопросы.

1. В каком положении давление самое большое? Самое маленькое?

2. Почему?

3. Как зависит давление от площади поверхности?

VIII. ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ (Презентация. Слайд 14, 15, 16, 17)

… давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47000 Па

… втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около 100 000 000 Па
… когда жалит оса, то она оказывает на кожу человека давление 30 000 000 000 Па

…Давление в центре земного шара равно приблизительно 300 млрд Па / т.е. 300 000 000 000 Па /.

IX. Рефлексия.

Выполните тест (Презентация. Слайд 18, 19)

Вариант 1.

1. Как называют величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности?

А. Сила трения.
Б. Сила упругости.
В. Давление.
Г. Сила давления.

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?

А. Н.
Б. Па.
В. кг.
Г. кг/м2.

3. Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами, как показано на рисунке. В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим?

А.1.
Б. 2.
В. 3.
Г. Во всех случаях одинаковое.

Вариант 2

1. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать давление?

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?

А. кг.
Б. Н.
В. Н/м2.
Г. кг/м2.

3. Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление (см. рисунок)?

А. 1.
Б. 2.
В. 3.
Г. Все бруски производят одинаковое давление.

Х. Систематизация и обобщение знаний.

Итак, мы разгадали вашу тайну, имя которой – давление. Что же мы узнали о ней?

1. Что характеризует давление?

2. Дайте определение давлению?

3. В каком направлении передается давление?

4. Какова единица давления?

5. Как уменьшить или увеличить давление?

ХI. Организация работы дома

1. Составить кроссворд.

2. Написать стихотворение о давление.

Учитель: Ну что ж, вот мы и раскрыли еще одну тайну. И это прекрасно. Как сказал А. Эйнштейн “Самое прекрасное и глубокое из достигнутых ними чувств – это ощущение тайны, ибо в ней – источник истинной науки”.

Благодарю всех за внимание и прошу тщательно подготовиться к следующему занятию.

Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истину в чем-либо, то это и есть его открытие. (Отмечает работу групп, отдельных учеников).

(презентация. Слайд 20)

Файлы: ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ.ppt
Размер файла: 2128896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология