Автор конспекта:
Автор(ы): — Швецова С.А.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 15″, зам. директора по УВР

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — обобщить материал главы «Взаимодействие людей в обществе»; рассмотреть динамику девиационных процессов в обществе, ее потенциальное влияние на дальнейшее развитие общества; формировать собственную позицию относительно проблемы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.И. Кравченко. Обществознание 11 класс

Используемая методическая литература: —

Н.С. Кочетов. Обществознание, поурочные планы по учебнику Е.А. Кравченко

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} мультимедиапроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок проходил в форме семинара – это традиционный урок в конце большой темы. Учащиеся на предыдущем уроке получили примерные вопросы к семинару для поиска информации по теме. Данная форма урока оправдывает себя, так как учащиеся на основе изученного материала, найденной информации, информации которую предоставляет учитель, делают свои выводы, обобщения, спорят по проблеме, обозначают ее, пытаются найти выход, что способствует формированию собственной жизненной позиции, развитию коммуникативных навыков, культуре общения и взаимодействия в обществе.

Семинар по обществознанию в 11 классе на тему:
«Деградирует ли российское общество?»
Ход урока:
Сообщение целей и задач семинарского занятия.
1. Актуализация знаний по теме.
Проблема здоровья нации приобрела государственный масштаб. Правительством разработана программа оздоровления, которой придан статус национального проекта. Много средств тратится на приобретение сложного оборудования, обучения специалистов и на многое другое. Однако, иногда не учитывается, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. О вреде курения, алкоголя и наркотиков знают все. О том, что эти привычки называются вредными, скажет любой малыш. Только взрослые расстаются с вредными привычками неохотно. Не понимая, какой вред они приносят не только живущим, но и тем, кто еще не родился.
Исходя из девиационных процессов, которые затронули наше общество, и возникающие на этой почве деликты, можно сказать, что в обществе назрела серьезная проблема: стоит вопрос о выживании нации.
В ходе нашего общения мы попытаемся выявить причины девиаций на современном этапе развития общества, остроту этого процесса и возможность поиска путей для нормализации создавшейся обстановки.

Общая тема семинара определена следующим образом:
«Деградирует ли российское общество».

2. Выбор группы аналитиков (2 человека)
1. Фиксировать выступления.
2. Уровень аргументации фактами выступающего.
3. Наличие неоднозначности во мнениях.
4. Общий вывод по проблеме.
5. Оценка за урок.
3. Основная часть.
A/ Что такое деградация? (вопрос классу)
Брокгауз и Ефрон
Деградация (лат.) — постепенное понижение, упадок…
Общественные науки
Деградация — утрата индивидом или группой своего социального статуса и способности восстановления себя в прежнем качестве. (лат.Degradatio — упадок…)
Естественные науки
Алкогольная деградация — совокупность изменений личности, наступающих вследствие длительного, хронического злоупотребления алкоголем (на II-III стадиях алкоголизма). Клинически алкогольная деградация…

Б/ Прежде, чем начать обсуждение по данной теме, я предлагаю вам посмотреть материал, касающийся данной проблемы. (Презентация)

В/ Обсуждение по вопросам:
1. Какова динамика девиационных процессов?
2. Какие формы девиаций прогрессируют в нашем обществе?
3. Существует ли прямая взаимосвязь между девиациями и деликтами?
4. Влияет ли девиантное поведение на потомство? Каким образом?
5. С чем связаны данные процессы?
6. Возможны ли пути регулирования создавшейся обстановки? Какие?
Г/ Вывод: «Деградирует ли российское общество?»
Д/ Выступление аналитиков с итогами.
4. Итог урока: Насколько осознанна вами проблема? Ваши дальнейшие действия?

Файлы: Деградация.ppt
Размер файла: 430592 байт.

Рубрики: Обществознание Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология