Автор конспекта:
Автор(ы): — Галицина Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2″Машенька»г. Ершова Саратовской области» — инструктор по физ.культуре

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Задачи:

  • Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;
  • Формировать умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять;
  • развивать у детей ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание в игровой форме;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Открытое занятие по физической культуре "День Здоровья". проведено в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области". Проведен на воздухе. Цель: укрепить здоровье, закалить организм, пропаганда здорового образа жизни.

СНЕГОВИК:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Кто я? Я узнал, что ваши друзья болеют и решил вам помочь. В далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

ДЕТИ: Да!

ИНСТРУКТОР: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

(Ходьба в колонне по одному с речёвкой)

Раз, два.

Три, четыре.

Три, четыре.

Раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это Машеньки отряд.

Дружбою славимся.

Спортом занимаемся.

Если хочешь быть здоровым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Бегай, прыгай и играй,

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров,

Физкульт- привет!

СНЕГОВИК :(коррегирующие виды ходьбы):

— идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях;
— идем, как великаны, – на носках, руки вверху;
— впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;
— осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
— впереди река, плывем – скольжение по льду, с попеременными круговыми движениями руками;
— дальше едем на лошадях – прямой галоп,
— пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
— еще немного осталось — шагом марш!

СНЕГОВИК: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание

(дети, приложив руки ко рту, дуют влево-вправо).

СНЕГОВИК: Здорово! А теперь немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

(Перестроение в две колонны)

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.

Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)

СНЕГОВИК: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, за которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил

(бег с прыжком до колокольчика).

СНЕГОВИК: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти к пещере. Но перед этим вас ждут опасные преграды.

(-пройти по узкому мосту; — пролезание через длинный туннель)

СНЕГОВИК:А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, соберем драгоценные камни Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

(Перестроение в две колонны . Эстафета «Собери драгоценные камни в корзину»)

СНЕГОВИК: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах.

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек.

Старший — Вася — дровосек.

Дальше Коля, он — кузнец.

Клим — пастух, он пас овец.

Саша — повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима — плотник и столЯр.

Красил дом Максим — малЯр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник — гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни вЕсело поют.

Свет в окне, открыта дверь.

Хочешь, заходи, проверь…

(Из пещеры выходит гном)

ГНОМ:Здравствуйте, ребята! Как много драгоценных камней вы набрали. Какие вы трудолюбивые. Хотите потанцевать?

ДЕТИ:Да

ГНОМ:Ну тогда одевайте колпачки, как настоящие гномы

(Танец «Губки бантиком»)

ГНОМ: А вы меткие? Сейчас проверим.

(Метание снежков в корзину)

ГНОМ:А в хоккей вы умеете играть? И шайбы в ворота умеете забивать?

(ведение шайбы в ворота)

ГНОМ:Я знаю одну интересную игру называется она «Колпачок». Хотите поиграть?

(Хороводная игра «Колпачок»)

СНЕГОВИК:Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!

РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать — спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

СНЕГОВИК: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните.

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга поднос с мандаринами и гномами.

СНЕГОВИК: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

СНЕГОВИК: Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!

СНЕГОВИК: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.

(Снеговик дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.)

СНЕГОВИК: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?

Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины…).

СНЕГОВИК: А, что вы будете делать, чтобы быть всегда здоровыми.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

СНЕГОВИК: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда…

ДЕТИ: Со здоровьем подружиться
Не составит нам труда!

(Танец весёлых утят)

СНЕГОВИК:До свидания, ребята! До новых встреч! Будьте здоровы!

Файлы: IMG_1913.jpg
Размер файла: 79088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология