Автор конспекта:
Автор(ы): — Галицина Ольга Анатольевна
Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2″Машенька»г. Ершова Саратовской области» — инструктор по физ.культуре
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Задачи:
- Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;
- Формировать умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять;
- развивать у детей ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание в игровой форме;
- воспитывать у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Открытое занятие по физической культуре "День Здоровья". проведено в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области". Проведен на воздухе. Цель: укрепить здоровье, закалить организм, пропаганда здорового образа жизни.
СНЕГОВИК:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Кто я? Я узнал, что ваши друзья болеют и решил вам помочь. В далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?
ДЕТИ: Да!
ИНСТРУКТОР: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
(Ходьба в колонне по одному с речёвкой)
Раз, два.
Три, четыре.
Три, четыре.
Раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это Машеньки отряд.
Дружбою славимся.
Спортом занимаемся.
Если хочешь быть здоровым,
Быстрым, ловким, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Бегай, прыгай и играй,
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров,
Физкульт- привет!
СНЕГОВИК :(коррегирующие виды ходьбы):
— идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях;
— идем, как великаны, – на носках, руки вверху;
— впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;
— осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
— впереди река, плывем – скольжение по льду, с попеременными круговыми движениями руками;
— дальше едем на лошадях – прямой галоп,
— пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
— еще немного осталось — шагом марш!
СНЕГОВИК: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание
(дети, приложив руки ко рту, дуют влево-вправо).
СНЕГОВИК: Здорово! А теперь немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
(Перестроение в две колонны)
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
СНЕГОВИК: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, за которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил
(бег с прыжком до колокольчика).
СНЕГОВИК: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти к пещере. Но перед этим вас ждут опасные преграды.
(-пройти по узкому мосту; — пролезание через длинный туннель)
СНЕГОВИК:А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, соберем драгоценные камни Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
(Перестроение в две колонны . Эстафета «Собери драгоценные камни в корзину»)
СНЕГОВИК: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах.
В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Целых десять человек.
Старший — Вася — дровосек.
Дальше Коля, он — кузнец.
Клим — пастух, он пас овец.
Саша — повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима — плотник и столЯр.
Красил дом Максим — малЯр.
Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник — гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.
Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.
До сих пор они живут.
Песни вЕсело поют.
Свет в окне, открыта дверь.
Хочешь, заходи, проверь…
(Из пещеры выходит гном)
ГНОМ:Здравствуйте, ребята! Как много драгоценных камней вы набрали. Какие вы трудолюбивые. Хотите потанцевать?
ДЕТИ:Да
ГНОМ:Ну тогда одевайте колпачки, как настоящие гномы
(Танец «Губки бантиком»)
ГНОМ: А вы меткие? Сейчас проверим.
(Метание снежков в корзину)
ГНОМ:А в хоккей вы умеете играть? И шайбы в ворота умеете забивать?
(ведение шайбы в ворота)
ГНОМ:Я знаю одну интересную игру называется она «Колпачок». Хотите поиграть?
(Хороводная игра «Колпачок»)
СНЕГОВИК:Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать — спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
СНЕГОВИК: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните.
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга поднос с мандаринами и гномами.
СНЕГОВИК: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.
СНЕГОВИК: Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!
СНЕГОВИК: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.
(Снеговик дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.)
СНЕГОВИК: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?
Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины…).
СНЕГОВИК: А, что вы будете делать, чтобы быть всегда здоровыми.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
СНЕГОВИК: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда…
ДЕТИ: Со здоровьем подружиться
Не составит нам труда!
(Танец весёлых утят)
СНЕГОВИК:До свидания, ребята! До новых встреч! Будьте здоровы!
Файлы: IMG_1913.jpg
Размер файла: 79088 байт.