Автор конспекта:
Автор(ы): — Суслова О.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №34 г. Владимир

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет, возможно, провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен «День здоровья», одним из этапов которого был турслет. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно инвентаря. Предлагаю вам просмотреть программу турслета в зале.

«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ»

I. Цели и задачи.
1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей
2) Развитие интереса к туризму
3) Нравственное, экологическое воспитание
4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.
В турслете принимают участие 2 группы.
1 группа:
— команда 11 кл.
— команда 10 кл.
— команда 9 кл.
— команда учителей
2 группа:
— команда 8 кл.
— команда 7 кл.
— команда 6 кл.

III. Руководство турслета.
Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры и судей из числа учителей и учащихся.

IV. Программа турслета.
Ведущий: «Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника, «Дня здоровья». Как и обычно, он проходит в трех местах: большом спортивном зале, малом спортивном зале и на улице. И можно дать определение нашему «Дню здоровья» — «Спортивный, туристический и веселый». Итак, представляем команды: команда 11 классов – самая амбициозная, команда самых взрослых участников после команды учителей».
Команда 11 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Представляем команду 10 классов, не менее претендующую на победу».
Команда 10 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Представляем команду 9 классов, самую младшую по возрасту, но очень напористую и желающую выиграть».
Команда 9 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Итак, настало время представить самую малоизвестную команду, самую незаметную в школе, это команда учителей!»
Учителя – Девиз, название.
Ведущий: «Ну вот, кажется, и все. Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями всегда нужна разминка. Приступим? Первый конкурс».

1 конкурс. «Мягкий бой».
На перевернутую скамейку становятся 2 игрока, зацепив руки за спиной. Задача каждого – сбить противника со скамейки. Тот, кто сбил игрока, получает одно очко. Конкурс проводится по круговой системе.

2 конкурс. «Стрельба из лука».
На полу лежит репчатый лук по количеству участников. На огневом рубеже – обычное ведро. Участник подбегает, берет лук, старается попасть в ведро, убегает, передает эстафету следующему. Учитывается скорость и попадания (скорость – 5 очков, попадания – 1 очко).

3 конкурс. «Сдувание теннисного шарика».
На линию старта кладется теннисный шарик. По команде «Марш!» участники встают на колени и, таким же образом передвигаясь, дуют на шарик, пытаясь первым преодолеть рубежи и вернуться назад. Передает эстафету следующему. За победу – 1 очко.

4 конкурс. «Прыжки в длину».
Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину. Прыгнув, остается на месте и делает то же самое. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 1 очко.

5 конкурс. «Рыбалка».
На середине площадки находится гимнастический козел и бутылочки (0,5 л. с проволокой в виде ушка). Конкурс проводится для капитанов. Время отводится всего 2 минуты. Игроку дается в руки «удочка» (лыжная палка с привязанной веревкой и крючком). Игрок садится на гимнастического козла и «ловит рыбу». Побеждают игроки, которые за 2 мин. «поймают» больше «рыбок». За победу – 1 очко.

Ведущий: «Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки. Штрафы будут начисляться следующим образом: нахождение в опасной зоне (зоне, отмеченной красными метками) – плюс 5 секунд, срыв со снаряда – плюс 10 секунд.

I этап. «Пролезание в тоннель».
2 обруча, между собой соединены материалом. Команда держит обручи – игрок пролезает в тоннель и бежит ко второму этапу.

II этап. «Параллельные веревки».
Между волейбольными стойками натянуты 2 параллельные туристические веревки. На правом и левом краю веревки обозначается опасная зона. Игрок залезает на веревку, не задев опасную зону передвигается приставными шагами, держась за верхнюю веревку двумя руками. Штраф – опасная зона – 5 сек., срыв – 10 сек.

III этап. «Движение по траверсу».
На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки. На оставшейся гимнастической стенки красным скотчем обозначены опасные зоны. Задача игрока – залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, пройти по стенке не задевая опасные зоны, расположенные на стенке, перебраться на 2 скамейку, спуститься на пол.

IV этап. «Тарзанка».
От боковой стены до второй боковой натянута туристическая веревка, на ней находится приспособление для спуска. На полу расположены гимнастические маты. Задача игрока – по гимнастической лестнице забраться и взяться за приспособление для спуска. Спуститься по веревке и попасть точно на ориентир (гимнастический мат). Промах мимо ориентира – 5 сек.

V этап. «Электронный тир ».
В нашей школе есть такой тир. В школах, где он отсутствует этот этап можно заменить метанием малого мяча в цель.
Количество выбитых очков вычитается из штрафных очков.

VI этап. «Переправа».
Оборудование: брус – 10х10, длина 2 м. По краям при помощи болтов и гаек прикреплены цепи. Ставятся 2 гимнастических коня, и брус цепями крепится к крючкам, расположенным внизу гимнастических коней. На краях бревна обозначены красным скотчем опасным зоны.
Задача игрока – опираясь на лыжную палку, переправиться по бревну. Срыв с бревна – плюс 10 сек., нахождение в опасной зоне – плюс 5 сек.

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

V. Подведение итогов.
За каждую ошибку на этапе участнику начисляется 5 баллов штрафа. Команда, набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

VI. Награждение.
Команды-победители награждаются грамотами

Файлы: Развитие двигательных.doc
Размер файла: 112640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология