Автор конспекта:
Автор(ы): — Косенко Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МОУ школа №5 Учитель физической культуры
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — Укрепление здоровья учащихся. Укрепление дружеских отношений в классных коллективах
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
В.Н.Видякин "Внеклассные мероприятияпо физкультуре"
Используемое оборудование: —
Компасы, карта,
Краткое описание: — До этого дня ребят учили ходить по азимуту, правильно пользоваться компасом и картой. Во время игры командам предстоит пройти по заданному азимуту, обозначить названия объектов, дороги, речки, мостики, лес, овраги и т. д.
«Игра «Азимут»
— Цель
• Укрепление здоровья учащихся
• Укрепление дружеских отношений в классных коллективах
• Выявление сильнейших спортсменов для участия в городском туристическом слете
• Популяризация спортивного туризма
Руководство проведением игры
Общее руководство по проведению игры «Азимут» осуществляется руководителем спортивного клуба и администрацией школы. Непосредственное проведение возлагается на учителей физического воспитания и учащихся 11 классов.
Место и время проведения:
Игра проводится в сентябре (при условии благоприятных погодных условий)
Участники игры:
В мероприятии принимают участие учащиеся 5-10 классов (весь класс). В ориентировании участвует 12 человек (6+6).
Программа и условия проведения:
Построениекомандиры докладывают о готовности и количественном составекоманд. Это очень важно. Сколько человек уйдет на маршрут — столько и должно вернуться. Отсутствующих (фамилии) фиксируют отдельно, потом сами же командиры и выяснят причины. Если прогул (без причины), команде- 1 балл.
Затем все вместеидем на место проведения игры. Придя на место, ребята разбивают лагерь.
Сбор командиров жеребьёвкакарт. Командиры возвращаются к своимкомандам. Рассматривают карту, знакомятся с заданием. Если нет вопросов, главный судья показывает «точку» старта. Она тут же в 10 шагах.А дальше дело сообразительности и внимательностиребят.От их работы сегодня зависит оценкавсей команды.
До этого дня ребят учили ходить по азимуту, правильно пользоваться компасом и отмечать путь на карте.
— Что представляет собой карта? Обычно снятая на ксероксе копия местности, только без указания и названия объектов. Ксерокопию наклеить на картон, чтобы удобнее было пользоваться. Это предстоит сделать командам. На самой карте звездочкой указана точка старта и «север-юг».
На обороте задание:
— — 1.Азимут 240°-350 м.
2.Азимут 270°- 273 м и т. д.
Проходя по азимуту обозначить названия объектов, дороги, речки, мостики, лес, овраги и т. д.
У средних отрядов 10 азимутов (заданий), у старших — 20. Контрольное время для всех 1 час. Длина маршрутов у средних 3-3,5 км, у старших 5 км. Каждая минута опоздания = 0,1 балла. Отклонение от маршрута на 5 м = 1 баллу.
Все маршруты рассчитаны по одной карте и из одной стартовой точки, но направления и длины различные. Ребята обязательно будут встречаться с другими командами, но финиш у всех в одной точке. Об этом дети не знают.
Это очень удобно для ведения игры и определения результата.
Когда все команды вернутся,они строятся на линейку. Командиры докладывают командующему игрой, что задание выполнено, вернулись в полном составе.
Обед
— Оценивается
· движение команды по азимуту
· Разбивка бивака
· Приготовление обеда
Подведение итогов
Награждение победителей и призеров.
—
Файлы: игра азимут.doc
Размер файла: 375808 байт.