Автор конспекта:
Автор(ы): — Косенко Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ школа №5 Учитель физической культуры

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Укрепление здоровья учащихся. Укрепление дружеских отношений в классных коллективах

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

В.Н.Видякин "Внеклассные мероприятияпо физкультуре"

Используемое оборудование: —

Компасы, карта,

Краткое описание: — До этого дня ребят учили ходить по азимуту, правиль­но пользоваться компасом и картой. Во время игры командам предстоит пройти по заданному азимуту, обозначить названия объектов, дороги, речки, мостики, лес, овраги и т. д.

«Игра «Азимут»
Цель
Укрепление здоровья учащихся
Укрепление дружеских отношений в классных коллективах
Выявление сильнейших спортсменов для участия в городском туристическом слете
Популяризация спортивного туризма
Руководство проведением игры
Общее руководство по проведению игры «Азимут» осуществляется руководителем спортивного клуба и администрацией школы. Непосредственное проведение возлагается на учителей физического воспитания и учащихся 11 классов.
Место и время проведения:
Игра проводится в сентябре (при условии благоприятных погодных условий)
Участники игры:
В мероприятии принимают участие учащиеся 5-10 классов (весь класс). В ориентировании участвует 12 человек (6+6).
Программа и условия проведения:
Построениекомандиры докладывают о готов­ности и количественном составекоманд. Это очень важно. Сколько человек уйдет на маршрут — столько и должно вернуться. Отсутст­вующих (фамилии) фиксируют отдельно, потом сами же командиры и выяснят причины. Если прогул (без причины), команде- 1 балл.
Затем все вместеидем на место проведения игры. Придя на место, ребята разбивают лагерь.
Сбор командиров жеребьёвкакарт. Командиры возвращаются к своимкомандам. Рассматривают карту, знакомятся с заданием. Если нет вопро­сов, главный судья показывает «точку» старта. Она тут же в 10 ша­гах.А дальше дело сообразительности и внимательностиребят.От их работы сегодня зависит оцен­кавсей команды.
До этого дня ребят учили ходить по азимуту, правиль­но пользоваться компасом и отмечать путь на карте.
Что представляет собой карта? Обычно снятая на ксероксе копия местности, только без указания и названия объектов. Ксерокопию наклеить на картон, чтобы удобнее было пользоваться. Это предстоит сделать командам. На самой карте звездочкой ука­зана точка старта и «север-юг».
На обороте задание:
— — 1.Азимут 240°-350 м.
2.Азимут 270°- 273 м и т. д.
Проходя по азимуту обозначить названия объектов, дороги, речки, мостики, лес, овраги и т. д.
У средних отрядов 10 азимутов (заданий), у старших — 20. Контрольное время для всех 1 час. Длина маршрутов у средних 3-3,5 км, у старших 5 км. Каждая минута опоздания = 0,1 балла. Отклонение от маршрута на 5 м = 1 баллу.
Все маршруты рассчитаны по одной карте и из одной старто­вой точки, но направления и длины различные. Ребята обязательно будут встречаться с другими командами, но финиш у всех в одной точке. Об этом дети не знают.
Это очень удобно для ведения игры и определения результата.
Когда все команды вернутся,они строятся на линейку. Ко­мандиры докладывают командующему игрой, что задание выпол­нено, вернулись в полном составе.
Обед
Оценивается
· движение команды по азимуту
· Разбивка бивака
· Приготовление обеда
Подведение итогов

Награждение победителей и призеров.

Файлы: игра азимут.doc
Размер файла: 375808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология