Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Ольга Викторовна

Место работы, должность: — МОУ»СОШ с.Сасыколи»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сценарий внеклассного мероприятия: «День Земли».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Оборудование: выставка поделок из природного материала «Природа глазами детей», рисунки о природе, плакаты по охране природы, видеоролик, мультимедийная презентация.

1.Просмотр видеоролика (Во время просмотра учащаяся 5 класса читает стихотворение о природе)

На протяжении всего мероприятия, звучит легкая музыка.

2.1 ведущий: По традиции весной отмечается День земли , когда земля пробуждается от зимней спячки. 22 апреля, в день весеннего равноденствия.

2 ведущий: Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — День Земли, день нашего общего уютного дома. Этот праздник, как гимн жизни, надежды на исцеление планеты, его отмечают во всех странах мира.

1ведущий :В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

2 ведущий : Сегоднешнее мероприятие проводится для того, чтобы мы стали более экологически грамотными, лучше понимали откуда берутся экологические проблемы и умели их решать, чтобы умели думать о последствиях своих действий, которые произойдут не только явно и сразу, но и впоследствии, почувствовали как близок и одновременно далек человек от природы, как могущественна и уязвима жизнь на нашей Земле.

1 ведущий : В течение всего праздника мы, ведущие будим задавать вопросы.

2.ведущий : А вы соответственно отвечать.

1.ведущий : За каждый правильный ответ вы получаете вот такой глобус.

2.Лудшим будет призван тот, у кого максимальное количество глобусов.

1 ведущий : Праздник «День Земли» был основан в 1970 году сенатором США штата Висконси Нельсоном и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах.

2.ведущий : Отмечается он и у нас в России. А как, вы планируете провести этот день?

1.ведущий : Вопрос: С какого времени в нашей стране проводится акция празднования Дня Земли?

Версии ребят.

2.ведущий : В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н.Березового.

1.ведущий :Символ Дня Земли: Зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

2.ведущий : Флаг Земли связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям; связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям;

1.ведущий : Он не является официальным символом чего-либо, поскольку не существует общепланетного правительства или государства; снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

2.ведущий : В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома

1.ведущий :Впервые Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке вскоре после Второй мировой войны, в 1954 году. В нем звучит голос детей Японии, которые после ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки собирали монетки для Колокола Мира

2.ведущий : В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

1.ведущий : В России проводится экологический фестиваль «День Земли».од девизом: «Цветущая Земля — процветающая Россия»

2.ведущий : В Венгрии проходит экологический велопробег.

1.ведущий : В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»

2.ведущий : В Маниле на Филиппинах — демонстрация движения по защите животных PETA. Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты

1.ведущий : В филиппинской провинции Кезон Акция протеста у Национального Центра Экологии неподалеку от столицы — Манилы .Участники демонстрации «переодеты в костюмы» электрических трансформаторов.

2.ведущий : На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении

Звучит колокол

1.ведущий : Но не смотря на это, каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

2.ведущий: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

1. ведущий: В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

2. ведущий: 5 миллионов тонн ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

1. ведущий: В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

2. ведущий: Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Фрагмент презентации «След человека»

После просмотра под звук космической музыки выходит летчик (принц за занавесом будет ему отвечать)

Летчик: «Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:»

Маленький принц: «Ты береги нас, береги….!»

Летчик: «В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Летчик: «Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки….»

Принц: «Ты береги нас береги…!»

Летчик: «Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим — не солги…»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Принц: «Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.»

Вместе: «И шепчут губы; «Не солгу, я сберегу вас, сберегу….»

Выходит принц с глобусом в реке

Принц: «Запомните есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

1. ведущий: Какая же она, наша Земля?

2.ведущий : Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь.

1. ведущий: Какова длина этого пути?

Версии ребят.

2.ведущий :Длина этого пути, около 40000км.- это экватор).

1. ведущий: Ребята, назовите самое холодное и самое горячее места на земле?

Ответы учащихся.

2.ведущий :Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57.8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55.8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).

1. ведущий: А самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.

2.ведущий : У Земли один естественный спутник. Как он называется?

Ответы ребят.

1. ведущий: Видимая невооруженным глазом — Луна.

2.ведущий : Охрана природы – очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения этой проблемы — охраны природы зависит будущее всего человечества.

1. ведущий: Дабы сохранить и приумножить природные богатства, люди организовывают особоохраняемые природные территории.

2.ведущий : В Астраханской области такие территории имеются.

1. ведущий: Назовите, пожалуйста две крупнейшие особоохраняемые природные территории и назовите цели их образования.

Версии ребят.

2.ведущий : В Астраханской области есть Астраханский государственный природный биосферный заповедник .Год образования – 1919,площадь – 67,9 тыс. га. Задачи: сохранение и накопление природных ресурсов и генетических фондов устья Волги и побережья Каспия

1. ведущий: Богдинско — Баскунчакский заповедник. Этот заповедник — один из самых молодых в нашей стране — был создан в 1997 году. Создан для охраны малонарушенных полупустынных сообществ и уникального — крупнейшего в России бессточного соленого озера Баскунчак. Охраняется также гора Большое Богдо, являющаяся одним из крайних южных вершин Урала.

2.ведущий :Для того чтобы оберегать и приумножать природные богатства необходимо знать ее особенности и особенности ее обитателей. А много ли вы знаете о флоре и фауне?

1. ведущий: След каких хищных зверей не оставляет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)

2.ведущий : Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног? (Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.)

1. ведущий: Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)

2.ведущий : Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)

1. ведущий: Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)

2.ведущий : Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (Водяная крыса.)

1. ведущий: Какие виды загрязнения вы знаете? (Любые изменения воздуха, вод, почв, опознающих отрицательное воздействие на здоровье человека?)

2.ведущий : Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног, значит, паук не насекомое.)

1. ведущий: Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет. (Листва.)

2.ведущий : Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

1. ведущий: С прилетом каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)Молодцы, ребята порадовали своими ответами!

2.ведущий : «Самый страшный зверь на Земле» — так гласит надпись на клетке при входе в один из западно -германских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель прислонит свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглянет внутрь, он увидит самого себя, т.к. за решеткой установлено зеркало.

1. ведущий: Да, к сожалению, это так, надпись не безосновательна..

(Фрагмент сценки: «Плачь Волги и её детей Оки и Камы»).

ВОЛГА: в древности называли меня Ра — значит радость, река бога Солнца. Ещё вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми- малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов, да вкусную рыбу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

ОКА: копают наши берега, срывают перекаты, понастроили плотин, храмы затопили: говорят, что ток России нужен! Но нам с матерью Валгой в бетонных тисках совсем туго!

КАМА: а мою водицу разбирают хозяйства — ведомства, заводы уральские. Раньше она была чиста, как слеза, а сейчас может стать сырьём для любого химкомбината.

ВОЛГА: а что люди думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, в водах моих гибнет рыба, деревца вдоль реки летом стоят с жёлтыми листьями. Люди, опомнитесь! Потеряете Волгу- матушку!

2 ведущий: Как часто, в повседневной суете, в стремлении к сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных ценностях, которые являются фундаментом нашей жизни. Такая не переходящая ценность – окружающая природа!

Чтение стихов учащимися

Земля- особый дар природы,

Земля нам помогает жить,

Хотя всегда мы с ней суровы

Она простит нас, может быть.

А сколько ценного в ней есть!

А как она красива!

И камни, и конечно, нефть,

Могучая в ней сила!

Все это нужно нам беречь,

А значит – беречь Землю!

И не рассматривать как вещь,

Ведь нет такой во всей Вселенной!

******

Я люблю свою планету!

Я ценю её всегда,

Каждый должен знать об этом,

Ведь она мне дорога.

И тебя я, поздравляю,

С днем родной нашей Земли.

Ты всегда помни планету,

Люблю её и ты люби.

*****

Земля, что приютила человека,

Дала ему жилище и еду,

Сегодня праздник отмечает века,

Нет, даже больше! Нашему труду

Возрадуется матушка-природа,

И поздравок сегодня прозвучит,

Чтоб небо радовало нас такой погодой,

Какая счастливо нам помогает жить.

*******

Пора поздравить всю планету

Об этом знают все на свете

Забыть нельзя про дату эту

Да, это мы за всё в ответе!

Работать в праздник — разве можно?

А в этот можно — даже нужно!

Ведь сделать чище мир — не сложно!

Очистим этот мир мы дружно!

Когда Земля вздохнет свободно

…мы знаем, она это может!

Работать в праздники — не модно

Успеть прибраться нужно всё же!

********

Бог нам землю чистой дал,

И беречь заповедАл,

Мы от Бога отступили,

Землю сильно загрязнили.

В День Земли очнитесь, люди,

Пусть Земля прекрасной будет,

Пусть повсюду и везде,

Будет мир на всей Земле.

Поздравляем с Днём Земли

И желаем ей цвести!

1 ведущий : А теперь подведем итоги. Посчитаем количество ваших глобусов.

2 ведущий :Ребят, получивших глобусы просим выйти к нам.

1 ведущий : А в завершении нашего праздника давайте все вместе споем замечательную песню! Исполнение песни со всеми присутствующими.

Используемая литература :

1.География Астраханского края: учебное пособие А.Н. Бармин,Э.И. Бесчетнова, Л.М. Вознесенская и др.

2.За страницами учебника географии Г.П. Пивоварова

3.Интернет-ресурсы.

Краткое описание: — Внеклассное мероприяти "День земли"

Файлы: видео природа.flv
Размер файла: 8805355 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология