Автор конспекта:
Автор(ы): — Корабельникова Н.А., Балагурина С.М.
Место работы, должность: —
МОУ Краснобратская ООШ Калачеевский район, с.Пришиб
Корабельникова Н.А. — психолог
Балагурина С.М. — учитель биологии
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Психология
Цель урока: —
- Приобретение учащимися знаний этнического, гуманитарного характера, составляющих основу мировоззрения.
- Формирование и развитие нравственных качеств личности.
- Воспитание экологической грамотности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
" Планета Земля — наш общий дом" 2008г.- Районный информационный — методический центр.
Используемое оборудование: —
Плакаты с названием проекта «Планета Земля – наш общий дом».
Выставка книг о природе.
Глобус, карта океанов.
Презентация «Планета Земля – наш общий дом».
Компьютер, мультимедиа.
Краткое описание: —
Проект посвящен Международному дню Земли. Его цель: сохранить живую природу, заставить всех задуматься о грозящей экологической катастрофе
Команды участников:
Команды готовят:
- эмблема (отражает название команды);
- девиз (на экологическую тему);
- костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
- песня о природе(от каждой команды);
- стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
- капитан (представляет свою команду в произвольной форме).
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!
Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!
Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!
Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!
Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).
Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).
Команды участников:
Команды готовят:
- эмблема (отражает название команды);
- девиз (на экологическую тему);
- костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
- песня о природе(от каждой команды);
- стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
- капитан (представляет свою команду в произвольной форме).
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!
Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!
Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!
Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!
Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).
Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).
Команды участников:
Команды готовят:
- эмблема (отражает название команды);
- девиз (на экологическую тему);
- костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
- песня о природе(от каждой команды);
- стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
- капитан (представляет свою команду в произвольной форме).
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!
Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!
Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!
Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!
Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).
Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).
Файлы: МОУ Русановская средняя общеобразовательная школа.doc
Размер файла: 68096 байт.