Автор конспекта:
Автор(ы): — Корабельникова Н.А., Балагурина С.М.

Место работы, должность: —

МОУ Краснобратская ООШ Калачеевский район, с.Пришиб

Корабельникова Н.А. — психолог

Балагурина С.М. — учитель биологии

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Психология

Цель урока: —

  • Приобретение учащимися знаний этнического, гуманитарного характера, составляющих основу мировоззрения.
  • Формирование и развитие нравственных качеств личности.
  • Воспитание экологической грамотности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

" Планета Земля — наш общий дом" 2008г.- Районный информационный — методический центр.

Используемое оборудование: —

Плакаты с названием проекта «Планета Земля – наш общий дом».

Выставка книг о природе.

Глобус, карта океанов.

Презентация «Планета Земля – наш общий дом».

Компьютер, мультимедиа.

Краткое описание: —

Проект посвящен Международному дню Земли. Его цель: сохранить живую природу, заставить всех задуматься о грозящей экологической катастрофе

Команды участников:

  • «Лесовички»;
  • «Луговички»;
  • «Полевички»;
  • Команды готовят:

    • эмблема (отражает название команды);
    • девиз (на экологическую тему);
    • костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
    • песня о природе(от каждой команды);
    • стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
    • капитан (представляет свою команду в произвольной форме).

    Ход праздника:

    Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!

    Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

    Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

    Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!

    Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!

    Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!

    Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

    Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.

    Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!

    Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).

    Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).

    Команды участников:

  • «Лесовички»;
  • «Луговички»;
  • «Полевички»;
  • Команды готовят:

    • эмблема (отражает название команды);
    • девиз (на экологическую тему);
    • костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
    • песня о природе(от каждой команды);
    • стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
    • капитан (представляет свою команду в произвольной форме).

    Ход праздника:

    Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!

    Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

    Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

    Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!

    Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!

    Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!

    Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

    Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.

    Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!

    Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).

    Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).

    Команды участников:

  • «Лесовички»;
  • «Луговички»;
  • «Полевички»;
  • Команды готовят:

    • эмблема (отражает название команды);
    • девиз (на экологическую тему);
    • костюмы(соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
    • песня о природе(от каждой команды);
    • стихи о природе(по 2 стихотворения от каждой команды);
    • капитан (представляет свою команду в произвольной форме).

    Ход праздника:

    Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!

    Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе). Все это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

    Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

    Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом). Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – все не больше 1 минуты). Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!

    Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинку животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «ЛЕСОВИЧКИ» дарит вам, дорогие зрители, песню (команда «ЛЕСОВИЧКИ» исполняет песню). Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!

    Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «ЛЕСОВИЧКИ»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает). Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Представляется слово жюри!

    Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение). Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

    Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды). Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?… Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.

    Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы (родители помогают командам петь). Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «ЛЕСОВИЧКИ» (дети поют песню). Спасибо!

    Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагают вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «ЛЕСОВИЧКИ» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «ПОЛЕВИЧКИ» – ласку, а остальные становятся …; из команды «ЛУГОВИЧКИ» – сову, а остальные будут… . Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник» (игра с музыкальным сопровождением).

    Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение, всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «ПОЛЕВИЧКИ» (дети поют песню).

    Файлы: МОУ Русановская средняя общеобразовательная школа.doc
    Размер файла: 68096 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология