Автор конспекта:
Автор(ы): — Кустов Е.В.

Место работы, должность: — МБОУ Рабочеостровская СОШ

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Образовательные:

— систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

— познакомить учащихся с назначением ГИС, спутниковой навигации, интерактивных карт

— научить учащихся использовать интерактивные карты

— развивать практические навыки работы в Интернете

— формировать межпредметную и внутрипредметную связи

Развивающие:

— развивать навык самостоятельной работы

— развить навык исследовательской работы

— формировать умение работать в группе

— формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

— развитие монологической речи

Воспитательные:

— формировать умение слушать собеседника

— формировать интерес к предмету

— формировать прилежное отношение к технике

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс. Базовый уровень. 4-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Семакин И.Г. Практикум. Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень. 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор+экран. Желательно интерактивная доска, чтобы можно было показать интерактив программы Google Планета Земля и продемонстрировать пример выполнения задания.

Краткое описание: — на прошлом уроке вы узнали, что такое ГИС. Посмотрели возможности Показать применение геоинформационных систем на примерах разных программ. Показать, что можно путешествовать в разные страны не отходя от компьютера, сразу же в окне браузера. Познакомить с программой Google Планета Земля.

Тема урока: «Использование геоинформационных систем»

Цели урока:

Образовательные:

— систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

— познакомить учащихся с назначением ГИС, спутниковой навигации, интерактивных карт

— научить учащихся использовать интерактивные карты

— развивать практические навыки работы в Интернете

— формировать межпредметную и внутрипредметную связи

Развивающие:

— развивать навык самостоятельной работы

— развить навык исследовательской работы

— формировать умение работать в группе

— формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

— развитие монологической речи

Воспитательные:

— формировать умение слушать собеседника

— формировать интерес к предмету

— формировать прилежное отношение к технике

Оборудование урока:

презентация

дидактический материал (Приложение «Практическая работа»)

мультимедийный компьютер с проектором

персональные компьютеры с выходом в Интернет

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие

Учитель: на прошлом уроке вы узнали, что такое ГИС. Посмотрели возможности геоинформационных систем на примерах разных программ. Узнали, что можно путешествовать в разные страны не отходя от компьютера, сразу же в окне браузера. Познакомились с программой GoogleПланета Земля. Давайте посмотрим несколько неплохо выполненных работ с экскурсией в страны мира и их достопримечательности.

Презентации – 2

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности

Учитель: Цель сегодняшнего урока – используя умения в области поиска информации в геоинформационных системах, исследовать города миллионеры России, их крупные предприятия и достопримечательности! По полученным данным составить презентацию – отчёт по образцу. Перед вами будут стоять следующие задачи: Получив карточку с планом работы и один из «Городов миллионеров» вам необходимо найти информацию в Интернет о этом городе, использовать скриншоты экрана, копировать изображения из Интернет и в программы «GoogleПланета Земля», а так же определить координаты этих городов по системе GPS.

3. Объяснение нового материала.

Прежде чем мы приступим к работе, хотелось бы сказать несколько слов о

«Спутниковой навигации»

Для определения географических координат точки используются данные, полученные с помощью радиосигнала со спутников. На 2011 год существуют две глобальные системы спутниковой навигации:

американская GPS и российская ГЛОНАСС

Презентация «Глонасс и GPS»

4. Демонстрация выполнения работы

Все мы с вами знаем, что любая точка на карте имеет свои координаты. Эту информацию мы можем получить найдя нужный город на карте программы GoogleПланета Земля, в меню «Редактировать» выбрать пункт меню «Копировать просмотр местоположения» После чего координаты точки можно вставить либо в текстовый документ, либо сразу в презентацию.

Теперь посмотрим пример презентации-отчёта, которая должна будет у вас получиться в ходе вашего исследования городов миллионеров России.

Пример презентации

5. Закрепление пройденного материала

Выполнение исследовательской работы «Города миллионеры России»

Учитель: Предлагаю вам побывать в городах миллионерах России. Для этого вам понадобиться браузер MozillaFirefoxи программа GoogleПланета Земля. Всю необходимую справочную информацию о городе вы сможете найти сайте Википедии. Рекомендую воспользоваться информацией именно оттуда. Картинки и скриншоты моделей можно делать либо в браузере, либо в программе на ваш выбор.

ШАГ 1. Предлагаю вам разделиться на группы по 2 человека и получить бумажку с городом, в который вы отправитесь.

Москва

Санкт-Петербург

Новосибирск

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Самара

Омск

Челябинск

Ростов-на-Дону

Уфа

Волгоград

1. Учащиеся получают групповые задания, которые содержат названия «Городов миллионеров России» и самостоятельно организовывают работу в группе.

ШАГ 2. Оформить отчёт

в виде презентации MSPowerPoint,

который содержит:

Постройте презентацию о выбранном городе по следующей схеме:

a) Название города. Кто выполнил.

b) Краткая информация о городе (краткая справка о городе, площадь, население)

c) Герб, флаг

d) Крупное предприятие – информация, скриншот местоположения предприятия на карте, координаты.

e) Достопримечательности (не менее трёх) – модель и (или) фото.

ШАГ 3. Провести защиту проекта своей группы

6. Подведение итогов урока

Учитель:

Прошу каждую группу провести защиту своего проекта. Регламент не более 2 минут.

Выставление оценок:

· по содержанию – учителем географии критериям

· по правильности выполнения – учителем информатики

Учащиеся по группам проводят защиту выполненного проекта.

Файлы: ГП Африки 1.notebook
Размер файла: 9851200 байт.

Рубрики: География Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология