Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьякова Валентина Владимировна

Место работы, должность: —

учитель информатики МОУ гимназии №1 г. Волгограда

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

Статья Дидактический потенциал ресурсов сети Интернет в обучении информатике

XXI век – век развивающегося информационного общества, век высоких технологий. Использование вычислительной техники становится массовым и обыденным. Мир превращается в огромное информационное пространство, объединённое сетью Интернет. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия» создали достаточно мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием. Но самое главное, дала возможность активно использовать материалы глобальной сети Интернет. И преподаватели, оценившие эту возможность использования гигантского источника информации, понимают насколько это удобно, экономично, актуально в наше бурное время. Но для начала разберемся, что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и их классификация.

Под электронными образовательными ресурсами понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая в сети.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
  • по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Но иногда удобнее исходить из следующей классификации, разбив все ЭОР на три группы: текстовые (гипертекстовые), текстографические и мультимедийные (интерактивные).

К ЭОР текстового типа можно отнести все образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники, которые представляют собой перенос бумажного носителя в электронный вид. Например:

· http://infoschool.narod.ru/index.htm- Редакция газеты «В мир информатики», которая с сентября 2003 года выходит как раздел в газете «Информатика».

· http://book.kbsu.ru/ — Книга Шауцуковой Л.З.представляет базовый курс основ информатики. Среди множества учебных пособий аналогичного профиля книга выделяется полнотой и глубиной изложения материала; ясным, доступным, лаконичным языком.

· http://psbatishev.narod.ru/u000.htm — Электронный учебник по информатике Батищева П.С.

· http://www.prosvetlenie.org/mystic/24/1.html — Словарь по вычислительной технике, информатике и метрологии.

Текстографические ЭОР, в дополнение к «голому» тексту, могут содержать иллюстративный материал – рисунки, таблицы. К этому типу можно отнести «продвинутые» энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи.

· http://ru.wikipedia.org- Свободная многоязычная энциклопедия, которую может редактировать каждый.

· http://www.wikiznanie.ru/ — Викизнание — большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия.

· http://www.megabook.ru/- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

Мультимедийные ЭОР содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент), а также могут взаимодействовать с пользователем, задействовав режим интерактивности. Спектр мультимедийных ЭОР достаточно широк – от мультимедийных энциклопедий до развивающих игр.

· http://univertv.ru/video/informatika/- Образовательный видеопортал.

· http://galileo-tv.ru/ — Сайт телевизионной развлекательно-познавательной программы (сюжеты для урока «Жидкокристаллические телевизоры», «Сайт «Галилео»,Эксперимент «Криптография», «Цифра против пленки», Эксперимент «Базис цветов. RGB» и другие).

Для подготовки к урокам, в качестве дополнительного материала использую следующие ресурсы:

· http://www.portalschool.ru/Школьный Портал нужен для того, чтобы предоставить школьникам и их родителям, а также учителям быстрый и удобный доступ к познавательным ресурсам глобальной сети Интернет. Портал создан в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

· http://www.fipi.ru/ В целях разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий в августе 2002 года создано Государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

· http://www.it-n.ru/Сеть творческих учителей, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

· http://kpolyakov.narod.ru/Сайт Полякова Юрия Константиновича, доктора технических наук, учителя высшей категории.

· http://iit.metodist.ru/В помощь учителю информатики на сайте "Информатика и информационные технологии" размещены методические материалы: содержание образования по курсу "Информатика и ИКТ" и требования к знаниям и умениям учащихся, программы базового, профильных и элективных курсов, экзаменационные билеты, СанПиН 2003, требования к кабинету информатики и т.д.

· http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.

· http://eor.edu.ru/- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов.

· http://www.prodlenka.org/Всероссийский дистанционный образовательный портал «Продленка» создан для школьников, педагогов и родителей.

· http://videouroki.net/ — Способы и методы преподавания Информатики, Уроки Информатики, Видеоуроки По Информатике это то, что Вы найдете на сайте "Видеоуроки в сети интернет".

Преподавание Информатики и ИКТ, уже предполагает использование современных образовательных технологий. Наверное, это связано с тем, что всё новое проходит апробацию, прежде всего, на уроках этого предмета.

Исходя из собственного опыта, знаю, что при изучении программы некоторых тем по информатике и ИКТ, есть темы, где использование презентаций позволяют легко и непринуждённо изучить сложные для ребят вопросы. Например, тема «Виды компьютерной графики» не всегда понятна. И соответствующая презентация, содержащая результат того, что необходимо получить всегда даёт положительный эффект.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение такой цели как приобретение опыта проектной деятельности. Поэтому свои уроки веду с включением проектного обучения.Проекты, выполняемые на уроках, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Такие проекты выполняются при изучении тем: «Программирование на языке QBasic, TurboPascal», «Электронные таблицы и математическое моделирование», «Работа с текстовым процессором Writer», «Создание презентаций с помощью Impress», «Система управления базами данных Base», «Компьютерная графика». Проекты выполняются в соответствующих средах, которые используются в качестве компьютерных инструментальных средств информационного моделирования. Знания и умения, полученные при изучении курса, станут арсеналом искусства моделирования в широком смысле этого слова и вести к устойчивому познавательному интересу. Большая часть проектов может стать основой вашей электронной библиотеки образовательных ресурсов.

Различные конкурсы, предметные олимпиады, фестивали и конференции, проводимые на самых разных уровнях, способствуют внедрению образовательных технологий на уроках информатики. В сети Интернет много конкурсов, например:

· http://olymp.ifmo.ru/Интернет-олимпиада российских школьников по информатике для учащихся 10 и 11 классов организована Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики и оптики.

· http://www.infovolga.ru/Конкурс интернет-сайтов «Электронный Волгоград».

· http://www.infoznaika.ru/Сайт всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка» для 2-11 классов. Игра направлена на повышение мотивации учащихся в изучении информатики в средней общеобразовательной школе. Задания могут быть использованы учителями начальных классов, ведущих пропедевтический курс информатики в начальной школе, учителями информатики для проведения уроков, во внеурочной деятельности, а также для подготовки школьников к участию в игре-конкурсе.

· http://positivecontent.ru/Конкурс сайтов «Позитивный контент». Это российский конкурс на лучший интернет-ресурс для детей, подростков и молодежи.

· http://portfolio.1september.ru/Фестиваль исследовательских и творческих работ "Портфолио" на ИД "Первое сентября".

· http://www.digitalwind.ru/Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер» (DigitalWind).

Таким образом, именно современные образовательные технологии с использованием мультимедиа, образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, позволяют освободить учителя от многих рутинных операций, расширяют возможности творческих замыслов и позволяют готовить выпускников, способных легко адаптироваться в информационном пространстве.

Использованные источники:

· http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux_1/index.html?S_…

· http://kolpincentr.narod.ru/news/eor.htm

Файлы: фон.jpg
Размер файла: 57795 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология