Автор конспекта:
Автор(ы): — Скляров Михаил Михайлович

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное торг Потаповская средняя общеобразовательная школа, воспитатель физики и информатики.

Регион: — Ростовская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее появление

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная сельскохозработа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс относительно профильной школы: — Ресурс относительно профильной школы

Тип ресурса: — образовательная подпрограмма

Краткое водоописание ресурса: —

Эффективное оборот электронных образовательных ресурсов, осуществление в педагогическую практику которых связана с широким использованием информационных и коммуникационных технологий, немало животрепещуще в условиях информатизации российского общества. Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одна изо ключевых факторов, влияющих на кондиция обучения в XXI веке. Не немало преувеличением сказать, подобно тому словно они живо становятся основой формирования российского общества и развития высший экономики. Известно, подобно тому словно днесь информационные и коммуникационные технологии позволяют больше сверхэффективно организовать поголовно академический процесс. Учащиеся могут проходить натаска созвучно с учебным планом неужели по индивидуальной программе: изучать академический материал, выполнять творческие задания, работать надо учебными проектами, проходить электронное тестирование, участвовать в семинарах.Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать потребность к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов чрез оборот виртуальных образов, повышает потребность к обучению. Хорошо известно, подобно тому словно направление физики средней школы охватывает в себе разделы, прослеживание и раскусывание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую хвост шепот добре о таких разделах, словно Молекулярная физика, некоторые главы Электродинамики, Ядерная физика, Оптика и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики дозволено найти главы, трудные относительно понимания. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками относительно глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. Физика — мастерство экспериментальная. Изучение физики несладко представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащенность физического кабинета не треченто позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет абсолютно ввести новые работы, требующие больше сложного оборудования. На содействие приходит субъектный компьютер, тот неужели другой позволяет проводить немало сложные лабораторные работы. В них приверженец может быть по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, словно изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Интенсивная сельскохозработа в условиях информационного комфорта на основе электронного образовательного ресурса активизирует познавательную занятие учащегося и усиливает творческие компоненты педагогического труда учителя. Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную занятие больше интересным, эффективным, доступным способом. При этом они выступают не словно дезидерата изучения, а словно инструмент познания.
Физика — чрезвычайный предмет, тот неужели другой изучает туча явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые дозволено продемонстрировать на уроке. В старших классах недопустимо показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.

МБОУ: Потаповская СОШ

Программа предпрофильного курса
«Информационные и коммуникационные
технологии на уроках физики»

Автор:
Скляров М.М.- воспитатель МБОУ: Потаповская СОШ
Прилагается одноэлектронный разновидность – презентация.

2010 г.

Содержание:
стр
Введение 3
Пояснительная писуля 5
Методические рекомендации к проведению занятий 7
Содержание курса 14
Учебно-тематический семилетка 16
Программное энергообеспечивание предпрофильного курса 17
Источники информации 17
Приложения
Итоговая сельскохозработа в тестовой форме 20
Рекомендации по составлению заданий к
компьютерным моделям 22
Материалы к занятию «Цепи постоянного тока.
Соединения проводников» 28
Конструирование дидактического материала для
итоговой аттестации 9 класса с использованием
компьютера 40
Разработки уроков рядом помощи компьютера 41
Описание возможностей изменения параметров
моделей «Открытая физика» 48

Введение.
Современный спокой недопустимо представить без компьютерных технологий, они полно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный персистент не является исключением. Эффективное оборот электронных образовательных ресурсов, осуществление в педагогическую практику которых связана с широким использованием информационных и коммуникационных технологий, немало животрепещуще в условиях информатизации российского общества.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одна изо ключевых факторов, влияющих на кондиция обучения в XXI веке. Не немало преувеличением сказать, подобно тому словно они живо становятся основой формирования российского общества и развития высший экономики. Сегодня в указанной ситуации наиболее перспективным являются перелив от классической организации большинства видов деятельности к виртуальной, где средой являются различные программные средства. Известно, подобно тому словно днесь информационные и коммуникационные технологии позволяют больше сверхэффективно организовать поголовно академический процесс. Учащиеся могут проходить натаска созвучно с учебным планом неужели по индивидуальной программе: изучать академический материал, выполнять творческие задания, работать надо учебными проектами, проходить электронное тестирование, участвовать в семинарах.
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать потребность к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов чрез оборот виртуальных образов, повышает потребность к обучению. Хорошо известно, подобно тому словно направление физики средней школы охватывает в себе разделы, прослеживание и раскусывание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую хвост шепот добре о таких разделах, словно "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики дозволено найти главы, трудные относительно понимания. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками относительно глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах.
Физика — мастерство экспериментальная. Изучение физики несладко представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащенность физического кабинета не треченто позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет абсолютно ввести новые работы, требующие больше сложного оборудования. На содействие приходит субъектный компьютер, тот неужели другой позволяет проводить немало сложные лабораторные работы. В них приверженец может быть по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, словно изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Интенсивная сельскохозработа в условиях информационного комфорта на основе электронного образовательного ресурса активизирует познавательную занятие учащегося и усиливает творческие компоненты педагогического труда учителя. Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную занятие больше интересным, эффективным, доступным способом. При этом они выступают не словно дезидерата изучения, а словно инструмент познания.
Физика — чрезвычайный предмет, тот неужели другой изучает туча явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые дозволено продемонстрировать на уроке. В старших классах недопустимо показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.

Пояснительная записка.
Предлагаемый направление предназначен относительно учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Данный предпрофильный направление рекомендуется проводить во втором полугодии, когда-нибудь все основные теоретические сведения курса физики, используемые в программе, учащимися получены. Данный предпрофильный направление основан на интеграции таких наук словно физика, информатика и вычислительная математика. Этот направление позволяет реализовать причинность теоретических знаний в области физики с практическими умениями по исследованию физических процессов на основе работы с компьютерными моделями и получить изыскание создания собственной компьютерной модели физического процесса с разработкой программы эксперимента.
Основной целью курса «Информационные и коммуникационные
технологии на уроках физики» является творчество ориентационной и мотивационной основы относительно осознанного выбора будущего физико-математического неужели информационно-технологического профилей. Курс разработан созвучно с требованиями, предъявляемыми современным высокотехнологичным информационным обществом к человеку. Именно искусство человека пользоваться современными достижениями цивилизации в рамках использования компьютерных технологий рядом решении различных задач является в взаправдашний магнетон наиболее актуальным.
Предпрофильный направление «Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики» содержит пять тем посвященных не едва лишь работе с моделями, а и темы, содержащие тесно общие сведения о методах вычислительной математики и особенностях обработки информации компьютерной системой. Именно первые трех темы посвящены рассмотрению сих вопросов. Следующая вопрос позволяет учащимся получить навыки работы с компьютерными моделями, научиться ставить цели экспериментов и разрабатывать программы экспериментов. Заключительная вопрос позволяет на основе физических знаний и практических умений составить собственную марка физического процесса и разработать программу эксперимента. Кроме этого приверженец вечно надобно защитить собственный проект.
Изучение данного предпрофильного курса может быть едва лишь рядом условии наличия полностью укомплектованного программными и техническими средствами компьютерного класса. При этом базовый направление информатики надобно изучаться в школе поне бы с 8-го класса.
Основные цели и задачи курса:
• закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки;
• сформировать представления о возможностях продолжения образования неужели трудоустройства, оказать содействие потом планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами;
• извещение о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда;
• •появление навыков слушателя, что, опричь такта и терпения, охватывает в себе анизотропия уловить семема сказанного, задать светлый истинный вопрос докладчику, извлечь изо услышанного пользу относительно своей работы;
• продолжить генерирование навыков исследовательской деятельности, продолжить генерирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы;
• закрепить и развить навыки работы с компьютером.
Целевое сельхозназначение проектного обучения тесно согласуется с целями предпрофильного обучения:
• Углубить знания неужели расширить информацию по отдельным вопросам неужели темам базового образования;
• Развить потребность и способности к собственному приобретению знаний;
• Реализовать себе в практической, прикладной, исследовательской и познавательной деятельности;
Методические рекомендации:
Для проведения занятий по курсу «Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики» требуется наличествование полностью укомплектованного компьютерного класса с мультимедийным проектором. При подготовке и проведении уроков дельно использовать различные программные продукты, поддерживающие курсы математики, физики и информатики. К ним дозволено отнести библиотеки электронных наглядных пособий по физике компаний «Кирилл и Мефодий», «1С», «Физикон», «Формоза».
Использование перечисленных программных продуктов стократ облегчит раскусывание и осиливание учащимися разделов данного курса и немало способствовать повышению положительной мотивации к познанию нового.
При изучении курса появляется опцион реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, подобно тому словно осиливание предметного содержания изо цели образования превращается в деньги такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает перелив от обучения к самообразованию.
Ожидаемые результаты курса в области учебных и исследовательских компетенций:
• ход познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
• сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе.
• отладка уч-ся своего процесса изучения, самообразования;
• связь с различными источниками информации, рыбопереработка этой информации;
• искусство работать в команде, сотрудничества;
Знания компьютера позволяет учителю относительно урока готовить презентации, которые способствуют компактному и наглядному донесению информации до учащихся. Они помогают разнообразить мораль и сделать его провод больше эффективным.
Использование ресурса обеспечивает победа учебных целей и задач;
Ресурс органично вписывается в академический процесс:
• является демонстрацией явлений и процессов, несладко воспроизводимых в реальном эксперименте;
• на его основе может быть наглядное сопоставление результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей;
• является демонстрацией видеозаписей фактически функционирующих современных уникальных установок
• является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве;
Ресурс позволяет достичь целей за меньший расстановка времени;
Ресурс может быть заменить дорогостоящее неужели опасное в обращении экспериментальное теплоэнергооборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся опцион на ошибку и неквалифицированное сэр на первых этапах получения навыков экспериментальной работы;
Ресурс дает опцион самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов;
Ресурс дает опцион сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами
Факторы, влияющие на небезуспешность урока с применением ИКТ:
— Вид группы школьников (возраст, профильная адресность и т.п.);
— Уровень подготовленности учащихся;
— Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете;
— Тип урока и его методическая цель;
— Высокая магистр индивидуализации работы;
— Вспомогательная, а не основная прессформа урока

Особенности модульного урока с использованием ИКТ:
— Ученик получает на мораль программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ;
— Программа должна вступить в переговоры с каждым учащимся, причем высокоинтеллектуальный эшелон этого диалога задается учителем и программой, а престо и смысловые акценты – учеником;
— Модульные уроки дозволено проводить по любому предмету и по любой теме ;
— Программа действий может быть быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экранчик в какой-то программе просмотра неужели редакторе);
Педагогические инструменты ЦОР:
— Интерактив (взаимодействие) — поочередные высказывания
(от выдачи информации до произведенного действия) каждой изо сторон. Причем каждое изливание производится с учетом словно предыдущих собственных, угу и высказываний противный стороны;
— Мультимедиа — преподнесение ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
— Моделинг — сельхозмоделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;
— Коммуникативность –
а) опцион непосредственного общения, действенность предоставления информации, видеоконтроль за состоянием процесса;
б) автоматизирование нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека мультфильм сил и времени. Быстрый разведка информации по ключевым словам в базе данных, проход к уникальным изданиям справочно-информационного характера.
ЦОР — деньги наглядности рядом изложении различных вопросов учебной программы. Это способствует лучшему восприятию учебного материала, больше глубокому его усвоению и прочности запоминания.
Объекты виртуальной реальности (анимации, интерактивные модели) используются рядом формировании общих подходов к планированию и выполнению некоторых этапов экспериментального исследования, на этапе контроля уровня сформированности у школьников ряда умений и навыков, относительно отработки умений и навыков в решении физических задач.
В микротечение 2 лет на уроках физики применяются следующие ЦОР (поставлены в МОУ в рамках проекта «ИСО»), которые помогают в учебной деятельности:
1. Физика 7—9 ч. 1, изд. «Просвещение»
2. Физика 7—9 ч. 2, изд. «Просвещение»
3. Физика 7—11 Практикум, изд. «Физикон»
4. Физика. Библиотека наглядных пособий, изд. «1С- образование»
5. Открытая свойство ч1.
6. Открытая свойство ч2.
Методологические преимущества, которые создает оборот ЦОР:
• качественная демонстрация физических процессов и явлений (модели, анимации, видеофильмы);
• больше запоминающе и изобразительно представлен «сухой» установка формул, диаграмм, графиков, схем;
• показано то, подобно тому словно фактически не продемонстрируешь.
Мой изыскание показал: не глядя на то, подобно тому словно в ЦОР есть готовые лекции, требуется создавать собственные презентации в пирушка логике, которая соответствует плану урока конкретного учителя.
Презентация
• создает конкретный порядочек изложения материала, формул;
• исключает «лишние» детали, которые отвлекают учеников от конкретной темы;
• оптимизирует время, т. к. на интерполяция нужного материала на CD надобно время, не все компакты открываются по гиперссылке;
• дает опцион использовать слайды насыщенные информацией словно маслораздаточный материал.
Модели, фильмы, лаборатории показываются тесно с CD.

Содержание курса.
Тема №1. Введение.
Численные и аналитические методы решения задач. Типы данных. Погрешности вычислений: ошибки, связанные с округлением, накопительные ошибки.
Тестовая работа.

Тема №2. Принцип работы компьютерной системы.
Устройство компьютера. Принцип работы компьютерной системы. Обработка данных в компьютерной системе.
Тема №3. Этапы решения задач на компьютере. Этапы моделирования
Этапы решения задач на компьютере: экранизация задачи, разрез математической модели, возникновение алгоритма, сложение программы, микрокомпьютерный эксперимент, исследование полученных результатов. Особенности построения алгоритма решения задачи. Моделирование и формализация.
Тема №4. Исследование физических процессов с использованием готовых компьютерных моделей
Исследование физических процессов с использованием готовых интерак-тивных моделях:
1. «Равноускоренное траверс тела»;
2. «Исследование свободного падения тел»;
3. «Цепи постоянного тока»;
4. «Магнитное баштан прямого тока, кругового витка с током и соленоида».
5. «Движение зарядов в магнитном поле» («Масс-спектрометр»);
Тема №5. Конструирование дидактического материала относительно итоговой аттестации 9 класса с использованием компьютера ( на материале задач изо учебника Алгебра 9)
Создание компьютерной модели физического процесса:
1. Постановка задачи: водоописание задачи, мысль цели моделирования, формализация задачи.
2. Творческий организмизм к решению задач на основе графических образов с использованием компьютера.
3. Алгебраическое разрешение данной задачи.
4. Анализ результатов моделирования. Подготовка презентации урока.
Презентация урока.
Тестовая итоговая работа.
Анализ.

Файлы: ИКТ на ураках физики.ppt
Размер файла: 5530112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология