Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, педотриб начальных классов

Регион: — Саратовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сорт

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2008.

Используемая методическая литература: —

1.Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. — № 5. – с. 19 — 21.

2.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. — № 11. – с. 120-126.

3.Информатика: Учебник для третьего класса / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

4.Концепция модернизации российского образования на день до 2010 возраст (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)

5.Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004.

6.Молокова А.В. Комплексный уловка к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. — № 1. – с. 119-123.

7.Примерные программы начального общего образования.

8.Тихомирова К.М., Сазонцева Т.В. Работа надо созданием диафильма с компонентом проектной деятельности школьников//Начальная школа, 2006. — №12. – с. 26-30.

9.Федеральный макрокомпонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004

10.Федеральный макрокомпонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. — № 9,10.

Краткое описание: — Рабочая компилятор по технологии (модуль "Практика работы на компьютере") для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое распланирование уроков, перечень литературы, электрословарь терминов.

Пояснительная записка

Программа раздела «Практика работы на компьютере» (образовательная зона «Технология») создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа изо 68 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется в скором времени втором полугодии 3 класса (1 урок в неделю). Курс носит повышенно реалистичный характер, поэтому центральное аптерия в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модерни зации российского образования на день до 2010 возраст одними изо приоритетов образовательной политики являются форсирование роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; ассекурация всеобщей компьютерной грамотности. Включение в примерную программу технологии нового содержания – выезживание работе на компьютере - позволяет решить проблему информатизации начальной школы, обозначенную Концепцией модернизации российского образования.

Цели информатизации начальной школы:

1.Развитие личности младшего школьника путем формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

2.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное применение всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.

3.Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе около обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на целедостижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками около работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое употребление сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера будто помощника в учёбе, будто инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное изучение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление С способами организации и поиска информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих эхопоиск необходимой информации.

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем «Знакомство с компьютером», «Создание рисунков», «Создание текстов», «Поиск информации». Структура программы создает допустимость варьирования количества часов, отводимых на изучение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология».

№ п/п

Название темы

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

Обязательно

5-6

2

Создание рисунков

Обязательно

4-5

3

Создание текстов

Обязательно

5-4

4

Поиск информации

Изучение темы «Поиск информации» желательно организовать не отдельным блоком, однако в составе предыдущих тем (по одному часу в каждой).

Обязательно

3-2

Итого:

17

При реализации программы немаловажно соблюдать оптимальное комбинирование традиционных методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:

1.Информационные, компьютерные (вытекающие изо специфики раздела «Практика работы на компьютере»);

2.Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности);

3.Проблемно-поисковые технологии (ведущий виброметод – виброметод проектов).

Изучение каждой темы предполагает исполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы. Для реализации проектов потенциально применение не всего только уроков технологии, а и уроков изобразительного искусства (тема «Создание рисунков»), литературного чтения, русского языка (тема «Создание текстов»), внеурочного времени (тема «Поиск информации»).

4.Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, оберегание регламентированного времени работы учащихся после компьютером, педагогически уместный коромысло меж традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

В соответствии с гигиеническими требованиями к использованию ПК в начальной школе (журнал «Начальная школа» №5, 2002) профработа свободно после компьютером не должна превышать 15-20 минут.

Поэтому дозволено взять после основу придерживающийся регламент урока:

1. Организация класса. Инструктаж по ТБ 5 мин.

2. Объяснение нового материала. Работа с учебником.

Просмотр презентаций – 15-20 мин.

3. Практическая работа на компьютере 15-20 мин.

4. Выключение ПК. Итог урока. Оценки.

Домашнее задание - 5-10 мин.

В кабинете информатики должны быть не всего только ПК, а и обычные ученические места.

Критерием успеха курса дозволено считать:

А) урез подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;

Б) результаты итогового игрового занятия «Лучший знайка информатики» (теоретическая фрагмент – предъявление игры, вопросы по изученному материалу для соревнующихся команд; практическая фрагмент – индивидуальное компьютерное тестирование);

В) сравнительную кпд изучения школьниками курса информатики в 5 классе.

Обучение может проводиться по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В.Горячев). В разряд комплекта сверх учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и подбор упражнений для освоения отдельных операций. Но возможна сформирование учебного процесса безо использования сего УМК (например, около невозможности приобретения учебников, дисков). В качестве вспомогательного пособия для изучения темы «Знакомство с компьютером» дозволено использовать руководство Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 и 4 класса (см. перечень литературы).

Учебные темы не привязаны к конкретному программному обеспечению. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой уловка не всего только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, а и позволяет создавать у учеников идентифицированный кругозор.

Содержание тем учебного курса

Тема «Знакомство с компьютером». Компьютеры округ нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: как справедливо и неопасно вести себя в компьютерном классе;

для что нужны основные устройства компьютера;

уметь: пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например, для выступления с коротким сообщением перед другими учениками.

Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции около рисовании: воображение и смазывание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

выполнять основные операции около рисовании с помощью одной изо компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-нибудь цели, и создавать его около помощи компьютера.

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции около создании текстов: подбор текста, перетаскивание курсора, сканирование прописных букв, резервация текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

набирать сноска на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

устанавливать миттель текста, цвет, норма и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать подходящее шрифтовое зачисление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-нибудь цели, и создавать их около помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Тема «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») неужто DVD («ди-ви-ди»), частик Интернет, константа мнема компьютера. Способы компьютерного поиска информации: кинопросмотр подобранной по теме информации, применение средств поиска в электронных изданиях, применение специальных поисковых систем. Поисковые системы. Поисковые системы в сети Интернет. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например, около создании печатных публикаций.


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Предполагается, ась к концу изучения раздела «Практика работы на компьютере» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

· умение индивидуально и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

· создание собственных произведений, в микротом числе с использованием мультимедийных технологий;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

· поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

· элементарное доказательство высказанного суждения;

· выполнение инструкций, точное руководствование образцу и простейшим алгоритмам.

В результате по окончании 3 класса второклассник должен знать/понимать:

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и предначертание инструментов, различных машин, технических устройств (в микротом числе компьютеров);

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

· правила безопасного поведения и гигиены около работе с компьютером.

Уметь:

· получать необходимую информацию о объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;

· искать информацию с использованием простейших запросов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в микротом числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы С средствами информационных и коммуникационных технологий.

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Содержание урока

Учебно-методическое обеспечение

«Знакомство с компьютером»

Горячев А.В. Мой инструмент компьютер. Учебник для 3 класса.

Или:

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. Учебники для 3 и 4 класса.

Мультимедиа проектор, экран

Презентации «Техника безопасности около работе после компьютером», «Правила поведения в компьютерном классе»

Персональные компьютеры по числу учащихся.

Компьютерные программы по выбору учителя (Калькулятор. Блокнот.)

Клавиатурный тренажёр

1.

Введение.

Информационные технологии.

Что такое технология. Технологии материальные и информационные.

Основной инструмент информационных технологий – компьютер.

2.

Компьютеры округ нас.

Начало работы надо проектом «Что умеют компьютеры»

Компьютеры округ нас.

Новые профессии

Компьютеры в школе.

Правила поведения в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера.

3.

Основные устройства

компьютера.

Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.

4.

Компьютерные программы.

Компьютерные программы.

Как работают компьютерные программы. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

5.

Компьютерное письмо.

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы.

6.

Источники информации для компьютерного поиска.

Источники информации для компьютерного поиска: константа мнема ПК. Просмотр подобранной по теме информации. Авторское законодательство на катастат информационной деятельности человека.

7.

Защита проектов

«Что умеют компьютеры»

Результаты проекта выполняются на листе формата А 4. Состоят изо текста и изображений, полученных изо разных источников информации: книги, журналы, ПК.

«Создание рисунков и текстов»

Автор рабочей программы считает целесообразным изучение двух тем одновременно, сице будто это существенно для организации работы надо проектом диафильма

Электронные энциклопедии

и словари по выбору

учителя (Большой энциклопедичный электрословарь русского языка)

Персональные компьютеры

Мультимедиа проектор, экран

Интерактивная доска

Графический бильдредактор по выбору

учителя (Paint,

TuxPaint -«такс пэйнт» — ребяческий графический редактор)

Текстовый бильдредактор по выбору учителя (Word, Word Pad, Блокнот)

Клавиатурный тренажёр

Доступ к сети Интернет

8.

Источники информации для компьютерного поиска. Начало работы надо проектом «Фильм! Фильм! Фильм!» (создание диафильма с субтитрами)

Источники информации для компьютерного поиска: CD неужто DVD – диски. Электронные энциклопедии и словари. Использование средств поиска

в электронных изданиях.

Цель поиска: семантика слов диафильм, сценарист, сценарий, иллюстратор, кадр, субтитр, монтаж

9.

Компьютерная графика.

Компьютерная графика. Графический редактор. Панель инструментов графического редактора. Начало создания рисунков-кадров. (Произведение дозволено выбрать изо тех, ась изучаются в это досуг на уроках чтения. Раскадровку выполнить на уроке чтения неужто дома).

10.

Основные операции

при рисовании.

Основные операции около рисовании: воображение и смазывание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Продолжение работы по созданию диафильма.

11,12.

Правила клавиатурного письма. Создание субтитров для кадров диафильма.

Правила клавиатурного письма. Основные операции около создании текста: подбор текста, перетаскивание курсора, сканирование прописных букв, резервация текстового документа. Создание субтитров для кадров.

13.

Основные операции

при создании текстов.

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выравнивание абзацев.

14.

Источники информации для компьютерного поиска.

Источники информации для компьютерного поиска: применение специальных поисковых систем в сети Интернет. Алгоритм поиска картинок (для заставки диафильма)

15.

Оформление текста. Редактирование рисунков.

Монтаж диафильма

Основные операции около рисовании рисунка и создании текста. Коллективное оценивание индивидуальных работ. Выбор лучших кадров. Монтаж диафильма (сборку фильма производит педотриб в скором времени внеурочное время, используя программу Power Point)

Программа Microsoft Office Power Point (для учителя)

Мультимедиа проектор, экран

Презентация «Лучший знайка информатики»

Тестовые задания, выполненные с помощью программы Microsoft Office Power Point

16.

17.

Презентация проекта

«Фильм! Фильм! Фильм!»

Итоговое игровое семинар

«Лучший знайка информатики». Тестирование.

Открытое процедура с приглашением родителей, администрации школы.

Терминологический словарь

Алгоритм – описывание последовательности шагов решения задачи. Алгоритм на понятном компьютеру языке называют программой.

Виды информации по способу восприятия человеком – зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная.

Виды информации по способу представления – текстовая, числовая, графическая.

Вкусовая гидрометинформация – экстерьер информации. Вкусовую информацию питекантроп получает с помощью языка; эту информацию несёт человеку горечь чего-либо.

Графическая гидрометинформация – экстерьер информации. Графическая гидрометинформация представляется человеком в виде рисунков, схем, графиков, диаграмм.

Данные – это закодированная информация.

Документ – деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь результат неужто законодательство на что-либо.

Документ автоэлектронный – подбор данных, хранящихся в памяти компьютера.

Звуковая гидрометинформация – экстерьер информации. Звуковую информацию питекантроп получает с помощью ушей; эту информацию несут человеку различные звуки.

Значение слова – то, ась мы понимаем подина данным словом, его смысл. Значение слова дозволено найти в словаре, справочнике, энциклопедии (в микротом числе и электронных). Значение слова дробно зависит от ситуации, в которой речь используется.

Знак – графическое изображение, обозначающее букву, цифру, стела препинания, стела арифметического действия и другое.

Изображение объекта – представленная человеком гидрометинформация о объекте на носителе в виде рисунка, схемы неужто иным образом; вручную (карандашом, кистью) неужто с помощью технических средств (фотоаппарата, видеокамеры, компьютера). Изображения (рисунки, карты, схемы, фотографии) являются источниками зрительной информации о объектах.

Информационный макрообъект – описывание неужто средник некоторого другого объекта.

Информация – то, ась несут человеку объекты окружающего мира, устные неужто письменные сообщения, содержащие тексты, числа, рисунки, схемы и прочее. Человек воспринимает информацию с помощью своих органов чувств.

Источник информации – всяк объект, кой поставляет человеку информацию.

Использование информации – действие с информацией для решения человеком своих проблем, учебных неужто жизненных задач.

Информационные технологии – это декалькомания обработки информации.

Компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство, созданное человеком для хранения, обработки и передачи информации; субстанциальный инструмент информационных технологий.

Медиатека – хвостохранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Носитель информации – всё то, на чём дозволено оставить стела неужто след с целью сохранить неужто передать информацию.

Обонятельная гидрометинформация – экстерьер информации. Обонятельную информацию питекантроп получает с помощью носа; эту информацию несут человеку запахи.

Обработка графической информации – дорисовка лил видоизменение рисунка, схемы, диаграммы.

Обработка информации – преобразование одного вида информации в разный неужто любое видоизменение данных – либо по смыслу, либо по форме представления, либо по способу организации.

Обработка текстовый информации — троп пропущенной буквы, слова, предложения, подчёркивание нужных букв, слов неужто предложений по определённому правилу и прочее.

Осязательная (тактильная) гидрометинформация – экстерьер информации. Осязательную информацию питекантроп получает с помощью кожи; эту информацию несут человеку ощущения твёрдости, гладкости, жёсткости и прочее.

Письменность – декалькомания выражения мыслей в виде письменного текста, построенного на основе алфавита, словаря и совокупности правил с целью сохранить неужто предать информацию.

Представление информации – такое действие с информацией, иной раз она фиксируется (сохраняется) на носителе информации с помощью каких-либо знаков: букв, цифр, иероглифов, рисунков, схем и других.

Приёмник информации – тот, кто может воспринимать информацию в виде сигналов, звуков, речи, музыки, изображений, запахов и вкусов и использовать её для решения своих задач. Приёмниками информации могут быть всего только питекантроп и животные.

Сообщение – декалькомания передачи информации устно (в виде устной речи), письменно (в виде письменной речи), однако опять же музыкой, танцем, позой, мимикой, условным сигналом и прочими средствами.

Сохранение информации – действие с информацией неужто данными, которое дозволено выразить такими словами: «запомнить», «записать», «представить», «выразить рисунком», «выразить графически», «выразить письмом» и сице далее.

Способы представления информации – текст, число, рисунок, схема, диаграмма, эфемерида и другие.

Текстовая гидрометинформация – экстерьер информации. Текстовая гидрометинформация представляется человеком в виде текста, мера есть письменного сообщения.

Файл – подбор данных, имеющих имя и хранящихся в скором времени внешней памяти компьютера.

Хранение информации – действие с информацией, которое дозволено выразить словами: «хранить», «беречь», «содержать в безопасности», «содержать в целости», «помнить», «записать», «представить на носителе в виде…» и другими

Файлы: Терминологический словарь.docx
Размер файла: 14441 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология