Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондрашова Галина Александровна
Место работы, должность: — С(К)ОШ №17 г. Энгельса, учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
История для спец. школы. методика обучения истории в спец. школе. м.1976.с 219
Используемая методическая литература: —
Биология.Животные.3 класс.Рабочая тетрадь к учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина.Вертикаль.ФГОС,2013 г.
Используемое оборудование: —
предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на аудио диске голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.
Используемые ЦОР: —
Интеррактивная доска
Краткое описание: —
Цели:
— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.
Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика
III. Обобщение и закрепление пройденного
IV. Гимнастика для глаз
V. Физ.минутка.
VI. Логопедические упражнения
VII. Угадывание сказок
VIII. Выбор и штриховка трафарета
IX. Выставка литературы о животных
X. Подведение итога, выставление оценок.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Обобщающий урок по развитию речи
для учащихся 3-их классов школы VIII вида
на тему: «Дикие животные»
урок проводится учителем совместно с логопедом, работающим в этом классе)
Цели:
— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.
Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся о теме урока; рассказывает чем будем заниматься на уроке, напоминает детям, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями. А для того что бы говорить чётко и правильно логопед проведёт с учащимися артикуляционную гимнастику.
II. Артикуляционная гимнастика
Совместно с логопедом учащиеся выполнят задания:
- имитируют шум ветра, капель дождя, чириканье воробья, голос вороны, жука, кузнечика и т.д. (каждую имитацию повторяют 4-5 раз).
III. Обобщение и закрепление пройденного
Учитель:
— Где живут животные? (Ответы учащихся)
- Какой опорный сигнал подходит к жилью диких животных? (учащимся предлагается на выбор 2 опорных сигнала: картинка дома и картинка ели.)
Учащиеся выбирают. На доске крепится картинка ели)
Учитель:
- Мы с вами, ребята, сейчас изобразим на доске лес. А для этого выберете только те картинки, что подходят к лесу. Что растёт в лесу? (учащиеся из набора картинок выбирают только подходящие к лесу). Каждый ученик крепит картинку на доске и произносит предложения типа «В лесу растут цветы» и «В лесу растут грибы» и т.д.
На доске получается изображение леса.
IV. Гимнастика для глаз
(звучит аудиозапись голосов птиц)
Учитель: Ребята, чьи голоса слышны? (ответы)
Давайте глазками последим за птичкой, залетевшей к нам
(Учитель водит муляжом птицы, учащиеся следят глазами)
Учитель: Ребята лес у нас готов, но в нём нет животных. А кто живёт в лесу нам расскажут ребята. Каждому давалось домашнее задание. Вместе с родителями нарисовать и составить рассказ о животном. Давайте посмотрим и послушаем рассказы ребят.
Каждый ученик со своим рисунком выходит к доске и рассказывает о животном.
Примерный рассказ ученика: Медведь – дикое животное. Он живёт в лесу. Летом бродит по лесу, ищет пищу, а зимой спит в берлоге. Тело медведя покрыто густой шерстью. Медведь любит есть мясо, рыбу, ягоды. Детёнышей медведя называют медвежата.
Рисунок ученика крепится на доску, где уже изображён лес.
V. Физ.минутка.
Учитель предлагает учащимся встать и показывает карточку с надписью животного, дети читают и изображают медведя, зайца, ежа и т.д. (3-5 минут)
VI. Логопедические упражнения
Логопед предлагает ребятам ответить на вопросы по картинкам:
- Чьи это лапы? (Это лапы лисы)
- Чей это хвост? (Это хвост белки) и т.д.
- Какой ёж? (Маленький, колючий, подвижный и т.д.)
(Подбор прилагательных к существительному)
- Кто как передвигается? (Белка прыгает, волк ходит, бегает и т.д.)
- Назвать детенышей. (У медведя – медвежата, у лисы – лисята и т.д.)
- Назвать волк один – много волков,
лиса одна – много лис и т.д.
- Ответить полным предложением: У кого длинные уши? У кого пушистый хвост? У кого острые когти? И т.д.
VII. Угадывание сказок
Учитель предлагает рассмотреть разные иллюстрации из сказок, назвать сказку, рассказать какие дикие животные в этой сказке.
- Какая это сказка? (Колобок)
- Какие дикие животные есть в этой сказке? (лиса, медведь, волк) и т.д.
VIII. Выбор и штриховка трафарета
Учитель: На листе у каждого из вас изображены трафареты животных. Вам нужно заштриховать только диких животных.
Учитель проверяет выполнение задания. Задаёт вопросы: — кого ты заштриховал? Почему?
IX. Выставка литературы о животных
Учитель обращает внимание учащихся на то, как много книг, журналов о диких животных, какой разнообразный животный мир леса и предлагает детям почитать дома, в библиотеке книги о животных.
X. Подведение итога, выставление оценок.
Учитель задает вопросы:
- О ком мы сегодня на уроке говорили?
– Почему они так называются?
Учитель отмечает работу каждого ученика (домашний рисунок, составление рассказа, ответы на вопросы логопеда) и выставляет оценку ученику.
Файлы: статья+план.doc
Размер файла: 143360 байт.