Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондрашова Галина Александровна

Место работы, должность: — С(К)ОШ №17 г. Энгельса, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

История для спец. школы. методика обучения истории в спец. школе. м.1976.с 219

Используемая методическая литература: —

Биология.Животные.3 класс.Рабочая тетрадь к учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина.Вертикаль.ФГОС,2013 г.

Используемое оборудование: —

предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на аудио диске голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.

Используемые ЦОР: —

Интеррактивная доска

Краткое описание: —

Цели:
— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.

Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.

Ход урока:

I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика
III. Обобщение и закрепление пройденного
IV. Гимнастика для глаз
V. Физ.минутка.
VI. Логопедические упражнения
VII. Угадывание сказок
VIII. Выбор и штриховка трафарета
IX. Выставка литературы о животных
X. Подведение итога, выставление оценок.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Обобщающий урок по развитию речи
для учащихся 3-их классов школы VIII вида
на тему: «Дикие животные»
урок проводится учителем совместно с логопедом, работающим в этом классе)

Цели:
— расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.
- воспитание любви, интереса и бережного отношения к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.

Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации из русских народных сказок.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся о теме урока; рассказывает чем будем заниматься на уроке, напоминает детям, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями. А для того что бы говорить чётко и правильно логопед проведёт с учащимися артикуляционную гимнастику.

II. Артикуляционная гимнастика
Совместно с логопедом учащиеся выполнят задания:
- имитируют шум ветра, капель дождя, чириканье воробья, голос вороны, жука, кузнечика и т.д. (каждую имитацию повторяют 4-5 раз).

III. Обобщение и закрепление пройденного
Учитель:
— Где живут животные? (Ответы учащихся)
- Какой опорный сигнал подходит к жилью диких животных? (учащимся предлагается на выбор 2 опорных сигнала: картинка дома и картинка ели.)
Учащиеся выбирают. На доске крепится картинка ели)
Учитель:
- Мы с вами, ребята, сейчас изобразим на доске лес. А для этого выберете только те картинки, что подходят к лесу. Что растёт в лесу? (учащиеся из набора картинок выбирают только подходящие к лесу). Каждый ученик крепит картинку на доске и произносит предложения типа «В лесу растут цветы» и «В лесу растут грибы» и т.д.
На доске получается изображение леса.

IV. Гимнастика для глаз
(звучит аудиозапись голосов птиц)
Учитель: Ребята, чьи голоса слышны? (ответы)
Давайте глазками последим за птичкой, залетевшей к нам
(Учитель водит муляжом птицы, учащиеся следят глазами)

Учитель: Ребята лес у нас готов, но в нём нет животных. А кто живёт в лесу нам расскажут ребята. Каждому давалось домашнее задание. Вместе с родителями нарисовать и составить рассказ о животном. Давайте посмотрим и послушаем рассказы ребят.
Каждый ученик со своим рисунком выходит к доске и рассказывает о животном.
Примерный рассказ ученика: Медведь – дикое животное. Он живёт в лесу. Летом бродит по лесу, ищет пищу, а зимой спит в берлоге. Тело медведя покрыто густой шерстью. Медведь любит есть мясо, рыбу, ягоды. Детёнышей медведя называют медвежата.
Рисунок ученика крепится на доску, где уже изображён лес.

V. Физ.минутка.
Учитель предлагает учащимся встать и показывает карточку с надписью животного, дети читают и изображают медведя, зайца, ежа и т.д. (3-5 минут)

VI. Логопедические упражнения
Логопед предлагает ребятам ответить на вопросы по картинкам:
- Чьи это лапы? (Это лапы лисы)
- Чей это хвост? (Это хвост белки) и т.д.

- Какой ёж? (Маленький, колючий, подвижный и т.д.)
(Подбор прилагательных к существительному)

- Кто как передвигается? (Белка прыгает, волк ходит, бегает и т.д.)

- Назвать детенышей. (У медведя – медвежата, у лисы – лисята и т.д.)

- Назвать волк один – много волков,
лиса одна – много лис и т.д.

- Ответить полным предложением: У кого длинные уши? У кого пушистый хвост? У кого острые когти? И т.д.

VII. Угадывание сказок
Учитель предлагает рассмотреть разные иллюстрации из сказок, назвать сказку, рассказать какие дикие животные в этой сказке.
- Какая это сказка? (Колобок)
- Какие дикие животные есть в этой сказке? (лиса, медведь, волк) и т.д.

VIII. Выбор и штриховка трафарета
Учитель: На листе у каждого из вас изображены трафареты животных. Вам нужно заштриховать только диких животных.
Учитель проверяет выполнение задания. Задаёт вопросы: — кого ты заштриховал? Почему?

IX. Выставка литературы о животных
Учитель обращает внимание учащихся на то, как много книг, журналов о диких животных, какой разнообразный животный мир леса и предлагает детям почитать дома, в библиотеке книги о животных.

X. Подведение итога, выставление оценок.
Учитель задает вопросы:
- О ком мы сегодня на уроке говорили?
– Почему они так называются?

Учитель отмечает работу каждого ученика (домашний рисунок, составление рассказа, ответы на вопросы логопеда) и выставляет оценку ученику.

Файлы: статья+план.doc
Размер файла: 143360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Камни и мрамор москва.