Автор конспекта:
Автор(ы): — Воропаева Любовь Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 34, г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

ЦЕЛЬ: закрепить знания, полученные по теме «Киносценарий», познакомиться с разными видами сценариев, углубить понятие компонентов киносценария, начать работу над составлением киносценария по рисункам.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Работе по созданию киносценария отводится большое внимание в учебном комплексе под редакцией В. Бабайцевой.

Е.И.НИКИТИНА «Русская речь. Развитие речи»

5 класс – Что такое киносценарий?

— Напишите киносценарий на основе рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

6 класс– Как создать киносценарий?

— Напишите киносценарий на основе рассказа Г.Снегирева «Белёк»

7 класс– Как создать киносценарий в разных формах?

— Напишите киносценарий в форме пьесы по рассказу И.С.Соколова-Микитова

— Напишите фрагмент киносценария на тему «Электроник на уроке»

— Напишите сценарий одного из номеров киножурнала «Ералаш»

8 класс – Напишите сценарий фрагмента по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Используемое оборудование: —

Памятка "Как составить киносценарий"

Словарь терминов

фотовыставка

афиша

Краткое описание: — Урок развития речи в 7 классе групповая форма работы На съемочной площадке работают 4 группы учащихся: 1 группа – знатоки сценарного искусства; 2 группа – сценаристы; 3 группа – художники; 4 группа – актеры и режиссеры.

ХОД УРОКА

1) Эпиграфы на доске

«Искусство требует знаний»

(Б.Брехт)

«Истинное воображение требует гениального знания»

(А.С.Пушкин)

«…едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить»

(Н.В.Гоголь)

«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»

(П.И.Чайковский)

2) Фотовыставки, выставки книг

3) Вступительное слово учителя:

«Некоторые знания по теме «Составление киносценария» мы с вами уже имеем, т.к. составляли устный сценарий народных сказок, писали киносценарий по рассказу Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Каждая группа представляла драматургический сценарий по басням И.А.Крылова, писала сценарий короткометражного фильма по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том…».

А сегодня, ребята, я рада встрече с вами в студии «7Б», где идет работа по составлению киносценария и съемка фильма по рассказу А.П.Чехова «Хирургия».

На съемочной площадке работают 4 группы учащихся:

1 группа – знатоки сценарного искусства;

2 группа – сценаристы;

3 группа – художники;

4 группа – актеры и режиссеры.

Кино – самое доступное для нас искусство, но, как говорил Б.Брехт, оно «требует знаний», без теоретических знаний мы не выполним данную работу. Привести свои знания в систему нам помогут знатоки сценарного искусства.

Работа 1 группы – знатоки сценарного искусства.

РАБОТА НАД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕРМИНАМИ

Кино – (греч.) – двигаю, двигаюсь.

Кино – слияние разных видов искусства: литературы, живописи, музыки, мастерства актеров, режиссера, оператора.

Фотокадр – снимок, фиксирующий одно положение объекта.

Монтажный кадр – составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.

Сценарный кадр – изложение содержания и подробное описание снимаемого действия.

Телевизионный кадр – изображение, получаемое на экране в результате одного полного цикла.

· Кинокамера

· Наезд, отъезд, наплыв

· Панорама (горизонтальная, вертикальная)

· Планы изображения (общий, средний, крупный)

· Диалог, монолог, внутренний монолог

· Закадровый голос, ремарка, реплика.

Сценарий– (итал.) – краткое изложение содержания, сюжетная схема произведения.

Работа 2 группы – сценаристы

Киносценарий – литературное произведение, по которому ставится кинофильм.

П А М Я Т К А

Как составить киносценарий на основе текста художественного произведения

1. Внимательно перечитайте произведение.

2. Напишите названия эпизодов.

3. Разделите эпизоды на сцены.

4. Составьте список действующих лиц

5. Напишите первый вариант сценария.

6. Усовершенствуйте написанное.

7. Аккуратно, грамотно оформите работу

СОЗДАНИЕ КИНОСЦЕНАРИЯ

1. Название (предложения учащихся): «Хирургия», «Горе-врач (доктор)», «Удаление зуба», «Страдание дьячка»

2. Действующие лица и исполнители:

— Фельдшер – Сергей Кузьмич Курятин

— Дьячок – Ефим Михеич Вонмигласов

3. План эпизодов

1) Встреча дьячка Вонмигласова и фельдшера Курятина в земской больнице.

2) Разговор героев, жалоба на зубную боль.

3) Первое удаление (неудачное).

4) Скандал, шум.

5) Второе удаление (зуб сломался).

6) Ругань.

РАБОТА НАД СЦЕНАРНЫМИ КАДРАМИ

КИНОСЦЕНАРИЙ

№ кад-ра

Пояснитель-ный текст (время, место и т.д.)

План

съем-ки

Содержание кадра (монологи, диалоги, поведение героев) ремарки

Звуковые, музыкальные эффекты,

закадровый голос

1.

Земская больница, приемная доктора

Общий

За столом фельдшер Курятин, лет 40, поношенная жилетка, истрепанные брюки, в руке – сигарета.

Читает автор (закадровый голос)

2.

Приемная, бутыль с карболовым раствором на столе.

Сред-ний

Входит дьячок в рясе, коренастый, на носу бородавка, крестится на бутыль, кладет просфору, кланяется фельдшеру.

Читает автор (закадровый голос)

3.

Фельдшер зевает, сидя за столом. Дьячок стоит у входа.

Круп-ный общий

Ф- «А…а, моё вам, с чем пожаловали?»

Д- «С воскресным днем вас, Сергей Кузьмич…» (рассказ о боле в зубе)

Вопли дьячка

4.

Дьячок садится, фельдшер заглядывает в рот.

Сред-ний

Ф — «М-да, садитесь, раскройте рот!»

Д – «Отец дьякон велели водку с хреном прикладывать – не помогло, Гликерия Анисимовна дали на руку ниточку носить…»

Ф – «Предрассудок, вырвать его нужно»

Д – «Вам лучше знать…»

Читает автор (вступление в диалог)

5.

Фельдшер стоит у щкафа, роится в иснтрументах

Общий

Ф – «Пустяки, хирургия пустяки…Раз плюнуть, зубы разные бывают. Одни рвешь щипцами, другой – козьей ножкой..»

Слышится звук металла

6.

В руках фельдшера сначала ножик, а потом щипцы.

Общий

Ф – «Ну-с, раскройте рот пошире, сейчас мы его, таво…»

Д – «Благодетели вы наши»

Ф – «Не рассуждайте ежели у вас рот раскрыт…»

7.

Дьячок хватает его за руки.

Круп-ный

Д – «Отцы наши, мать присвятая,…ввв»

Ф – «Не хватайте руками, сейчас, вот-вот»

Д – «Ангелы! Дергай! Чего пять лет тянешь»

Ф – «Хирургия, сразу нельзя»

Крик дьячка

8.

Дьячок поднимает колени, фельдшер тянет зуб.

Сред-ний

Закадровый голос. Прерывистое дыхание

9.

Дьячок лезет пальцем в рот.

Круп-ный

Д – «Тянул, чтоб тебя так на том свете потянуло, не умеешь рвать, не берись, света божьего не вижу»

Ф – «А ты зачем руками хватаешь, слова разные. Дура!»

Д – «Сам ты дура»

Плач дьячка.

3 группа – работа художников по созданию диафильма.

1. Нарисовать кадры сценария

2. Подписать кадры

(Диафильм прилагается)

4 группа – работа актеров и режиссеров

Режиссёр (фран.) – постановщик спектаклей, фильмов; на основе творческого замысла (истолкования произведения) объединяет работу всех участников: художников, актеров, музыкантов и т.д.

На основе литературного сценария режиссер будущего фильма создает режиссерский сценарий.

Игра актеров.

— Создавать смешное – редкий дар.

— Смех – лучшее лекарство.

АФИША

СМОТРИТЕ

Студия «7Б» представляет фильм

«ГОРЕ-ДОКТОР»

по рассказу А.П.Чехова «Хирургия».

В РОЛЯХ:

фельдшер С.К.Курятин – Носков Александр

дьячок В.М.Вонмигласов – Кузнецов Евгений

АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ – Волкова В., Зазубрина Н.

ТЕКСТ ЧИТАЕТ – Леонова А.

СПЕШИТЕ ПОСМОТРЕТЬ!!!

Просмотр кинофильма «Горе-доктор» по рассказу А.П.Чехова «Хирургия»

Файлы: Усова_М.Е._Скобочкина_Ю.В._сценарий урока.docx
Размер файла: 32688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Чувственные интимные ласки гарантированы всем, кто снимет услуги наипрекраснейшей шлюхой с веб портала prostitutkitaganroga.info. Для комфортного выбора заказчиков в разделе есть личные фото и видео индивидуалок. | Найти самых голых проституток со всего города вы сможете на этом интим сайте для взрослых http://vologda.prostitutkirest.info. Ведь в действительности любого мужчины бывают моменты, когда хочется заняться сексом, но не с кем. | Для того, чтобы найти себе лучших индивидуалок для секса, просто наведайтесь на этот хороший сайт для молодых людей prostitutkicheboksaryero.com. Ведь в данное время всё следственно очень общедоступным, это затрагивает и траха с шлюхами. | Мы неизбежно рекомендуем вам насладиться предложениями шлюх с интим сайта prostitutkistavropolyalist.com вне зависимости от того, являетесь вы одиноким или же у вас есть вторая жена.