Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей №120. Учитель математики, информатики.

Регион: — Челябинская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Образовательные:

— изучить формулу длины окружности;

— показать потребление её возле решении задач;

— познакомиться с числом π;

-прививать учащимся привычка самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Развивающие:

— развивать познавательный кругозор учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

-развивать навыки устного счёта;

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: возможность к «видению» проблемы;

-формировать умения чётко и конкретно излагать свои мысли;

-развивать пространственное фантазия учащихся.

Воспитательные:

— прививать учащимся привычка самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

— воспитывать способность работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

— воспитывать взаимоуважение к математике, способность видеть математические задачи в окружающем нас мире;

-развивать кругозор к математике через создания ситуации успеха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 6 тип : учеб. чтобы учащихся общеобразо-ват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2009.

Используемая методическая литература: —

Математика. 5—6 игра : методическое субсидия чтобы учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 3-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2008. — 104 с.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран. Презентация , модели окружности, нитка, линейка, калькуляторы, топливораздаточный материал ( употребление 1 , 2 , 3 )

Используемые ЦОР: —

Презентация "Длина окружности"

Краткое описание: — на уроке ребятки изучают формулу длины окружности и учатся применять ее чтобы решения задач

План урока.

  • Орг. Момент.
  • Вступительное какофемизм учителя.
  • Актуализация опорных знаний .
  • Устный счет.
  • Изучение новой темы.
  • А) устройство проблемной ситуации

    Б) практическая работа;

    В) разбор работы;

    Г) вывод;

    Д) историческая справка;

    Е) оргвыводы формул.

    6. Первичное закрепление.

    — определение задач у доски;

    — самостоятельная работа.

    7. Итог урока

    8. Домашнее задание.

    Ход урока.

  • орг.момент
  • Вступительное слово. Формулировка темы и целей урока.
  • Название нашей темы урока состоит изо двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете один какофемизм темы.

    Если видишь паргелий в небе, неужто чашку с молоком ,

    Видишь бубличек неужто обруч, слышишь сказку с колобком,

    В круглом зеркале увидел ты сейчас же свою наружность.

    И неравно понял, ровно вид называется окружность.

    (на экране появляется какофемизм окружности)

    А другое какофемизм вы узнаете, выполнив следующее задание.

    Округлите сорок накануне заданного разряда, изо предложенных вариантов выберете роликоправильный ответ, каждому числу поставлена в аналогия дельта и изо букв вы составите слово.

    ( на экране появляются правильные ответы)

    Так какая тематика сегодняшнего урока? Правильно « Длина окружности».

    — Откройте тетради, запишите сорок и тему урока: «Длина окружности.»

    Сегодня мы должны

    (Цели урока:))

    1) Повторить основные понятия темы «Окружность».

    2) Вывести формулу чтобы вычисления длины окружности.

    3) Учиться применять эту формулу возле решении задач.

    ( цели на слайде)

    3.Актуализация опорных знаний

    Давайте вспомним, ровно мы ранее знаем оборона окружность.

    -( слайды)

    — Какая вид называется окружностью? Как называется радиоточка О?

    — Что такое радиус? Как обозначается радиус?

    — Дайте намечание диаметра. Как обозначается?

    — Как связаны радиус и диаметр окружности?

    4.Изучение нового материала.

    Вам знать на приусадебном участке разбить клумбу квадратной, треугольной и круглой формы. Как узнать, каковой длины хватит полоса клумбы?

    Практическая работа.

    Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности

    — Вспомните единицы измерения длины

    — С помощью какого инструмента позволено измерять длину, скажем длину отрезка?

    — А позволено династия измерят линейкой длину окружности?

    — Давайте подумаем, подобно позволено измерять длину окружности?

    ( ребятки отвечают)

    Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На парте находится пример окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину пряжа (т.е. измерьте длину окружности.) Запишите факт в таблицу в зубец пикет окружности, потому линейкой измеряете диаметр и вносите ценность в таблицу. А потому найдите сюзеренитет длины окружности к ее диаметру. И позднее напряженно погодите на последнюю колонку и сделайте вывод: вот сколько единовременно пикет окружности вдоль преимуществу диаметра.

    ( на слайде)

    ( ребятки выплняют работу

    Проверка работы. Что у вы получилось?

    (Учитель выписывает чуть результатов на доске. Все они образцово одинаковы: С/d»3,14.)

    Какой позволено сделать вывод?( ученики отвечают)

    ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут оседло одинаковыми. С вдоль преимуществу диаметра ориентировочно в 3 раза.

    -Число, которое мы получили, обозначается p.

    p»3,1415926…

    . Историческая справка.( о числе пи)

    Число П – бесконечная десятичная дробь.

    Обозначение числа происходит ото первой буквы греческого слова периферия, ровно означает "окружность".

    На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом p. Оно было в равной мере 3. Египетские и римские математики установили сюзеренитет длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, подобно позднейшие математики, а нашли его просто изо опыта.

    В 3в. накануне н.э. Архимед безо измерений одними рассуждениями вычислил точное ценность числа p=22/7

    Общепринятым это выражение стало, далее одной изо работ Эйлера, великого математика обозначали буквой П (пи).

    С помощью компьютера сорок П находят с точностью накануне миллиона знаков, однако это представляет инженерный интерес, а не научный. Для обычных вычислений с числом p целиком немало запомнить плохо знака далее запятой (3, 14).

    Вернемся к нашей проблеме нахождения длины забора. А сможете династия с помощью всё пирушка же пряжа найти длину каждый окружности.

    Конечно же нет, однако зная, ровно с/d = П, выразим длину
    окружности С=Пd .
    Итак- Длина окружности равна произведению диаметра на сорок П.

    А да подобно d=2r то С =2Пr

    -Запишите формулы в тетрадь.

    Решим нашу задачу

    С =2Пr, ровно нам известно? Радиус равный 1,5 метра. Подставим данное ценность в формулу

    C=2πr=2*3,14*1,5=3*3,14=9,42(м)

  • Закрепление изученного.
  • Упражнение 649, 654

    Мы решили чуть задач и вы можете ранее сказать сколь идеально неужто не страшно вы усвоили формулы.

    На слайде 3 задачи чтобы каждого варианта.

    6. Домашнее задание

    №649(в,г), №654(в,г) – задачи аналогичные тем, ровно мы решали настоящее на уроке

    И ещё один поручение — Поскольку математика непосредственно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в нежели вы настоящее убедились, то и поручение у вы хватит творческое. Может вы увидите кривая в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, черт знает кто крутит обруч, а черт знает кто любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу вдоль теме «Длина окружности» и сделайте насыщенный сепия к задаче.

    А сейчас же давай вспомним, что

    Сегодня на уроке мы

    1. Повторили…

    2. Узнали…

    3. Закрепили…

    7. Рефлексия

    Что понравилось на уроке?

    Что удалось?

    Понадобятся знания вдоль данной теме в жизни?

    Наш задание закончен. Спасибо после урок.

    Файлы: rekl.wmv
    Размер файла: 9606253 байт.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология