Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Александровна
Место работы, должность: — МБОУ Лицей №120. Учитель математики, информатики.
Регион: — Челябинская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее торфообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 тип
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Образовательные:
— изучить формулу длины окружности;
— показать потребление её возле решении задач;
— познакомиться с числом π;
-прививать учащимся привычка самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Развивающие:
— развивать познавательный кругозор учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
-развивать навыки устного счёта;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: возможность к «видению» проблемы;
-формировать умения чётко и конкретно излагать свои мысли;
-развивать пространственное фантазия учащихся.
Воспитательные:
— прививать учащимся привычка самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
— воспитывать способность работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
— воспитывать взаимоуважение к математике, способность видеть математические задачи в окружающем нас мире;
-развивать кругозор к математике через создания ситуации успеха.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 6 тип : учеб. чтобы учащихся общеобразо-ват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2009.
Используемая методическая литература: —
Математика. 5—6 игра : методическое субсидия чтобы учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 3-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2008. — 104 с.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран. Презентация , модели окружности, нитка, линейка, калькуляторы, топливораздаточный материал ( употребление 1 , 2 , 3 )
Используемые ЦОР: —
Презентация "Длина окружности"
Краткое описание: — на уроке ребятки изучают формулу длины окружности и учатся применять ее чтобы решения задач
План урока.
А) устройство проблемной ситуации
Б) практическая работа;
В) разбор работы;
Г) вывод;
Д) историческая справка;
Е) оргвыводы формул.
6. Первичное закрепление.
— определение задач у доски;
— самостоятельная работа.
7. Итог урока
8. Домашнее задание.
Ход урока.
Название нашей темы урока состоит изо двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете один какофемизм темы.
Если видишь паргелий в небе, неужто чашку с молоком ,
Видишь бубличек неужто обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас же свою наружность.
И неравно понял, ровно вид называется окружность.
(на экране появляется какофемизм окружности)
А другое какофемизм вы узнаете, выполнив следующее задание.
Округлите сорок накануне заданного разряда, изо предложенных вариантов выберете роликоправильный ответ, каждому числу поставлена в аналогия дельта и изо букв вы составите слово.
( на экране появляются правильные ответы)
Так какая тематика сегодняшнего урока? Правильно « Длина окружности».
— Откройте тетради, запишите сорок и тему урока: «Длина окружности.»
Сегодня мы должны
(Цели урока:))
1) Повторить основные понятия темы «Окружность».
2) Вывести формулу чтобы вычисления длины окружности.
3) Учиться применять эту формулу возле решении задач.
( цели на слайде)
3.Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, ровно мы ранее знаем оборона окружность.
-( слайды)
— Какая вид называется окружностью? Как называется радиоточка О?
— Что такое радиус? Как обозначается радиус?
— Дайте намечание диаметра. Как обозначается?
— Как связаны радиус и диаметр окружности?
4.Изучение нового материала.
Вам знать на приусадебном участке разбить клумбу квадратной, треугольной и круглой формы. Как узнать, каковой длины хватит полоса клумбы?
Практическая работа.
Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности
— Вспомните единицы измерения длины
— С помощью какого инструмента позволено измерять длину, скажем длину отрезка?
— А позволено династия измерят линейкой длину окружности?
— Давайте подумаем, подобно позволено измерять длину окружности?
( ребятки отвечают)
Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На парте находится пример окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину пряжа (т.е. измерьте длину окружности.) Запишите факт в таблицу в зубец пикет окружности, потому линейкой измеряете диаметр и вносите ценность в таблицу. А потому найдите сюзеренитет длины окружности к ее диаметру. И позднее напряженно погодите на последнюю колонку и сделайте вывод: вот сколько единовременно пикет окружности вдоль преимуществу диаметра.
( на слайде)
( ребятки выплняют работу
Проверка работы. Что у вы получилось?
(Учитель выписывает чуть результатов на доске. Все они образцово одинаковы: С/d»3,14.)
Какой позволено сделать вывод?( ученики отвечают)
ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут оседло одинаковыми. С вдоль преимуществу диаметра ориентировочно в 3 раза.
-Число, которое мы получили, обозначается p.
p»3,1415926…
. Историческая справка.( о числе пи)
Число П – бесконечная десятичная дробь.
Обозначение числа происходит ото первой буквы греческого слова периферия, ровно означает "окружность".
На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом p. Оно было в равной мере 3. Египетские и римские математики установили сюзеренитет длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, подобно позднейшие математики, а нашли его просто изо опыта.
В 3в. накануне н.э. Архимед безо измерений одними рассуждениями вычислил точное ценность числа p=22/7
Общепринятым это выражение стало, далее одной изо работ Эйлера, великого математика обозначали буквой П (пи).
С помощью компьютера сорок П находят с точностью накануне миллиона знаков, однако это представляет инженерный интерес, а не научный. Для обычных вычислений с числом p целиком немало запомнить плохо знака далее запятой (3, 14).
Вернемся к нашей проблеме нахождения длины забора. А сможете династия с помощью всё пирушка же пряжа найти длину каждый окружности.
Конечно же нет, однако зная, ровно с/d = П, выразим длину
окружности С=Пd .
Итак- Длина окружности равна произведению диаметра на сорок П.
А да подобно d=2r то С =2Пr
-Запишите формулы в тетрадь.
Решим нашу задачу
С =2Пr, ровно нам известно? Радиус равный 1,5 метра. Подставим данное ценность в формулу
C=2πr=2*3,14*1,5=3*3,14=9,42(м)
Упражнение 649, 654
Мы решили чуть задач и вы можете ранее сказать сколь идеально неужто не страшно вы усвоили формулы.
На слайде 3 задачи чтобы каждого варианта.
6. Домашнее задание
№649(в,г), №654(в,г) – задачи аналогичные тем, ровно мы решали настоящее на уроке
И ещё один поручение — Поскольку математика непосредственно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в нежели вы настоящее убедились, то и поручение у вы хватит творческое. Может вы увидите кривая в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, черт знает кто крутит обруч, а черт знает кто любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу вдоль теме «Длина окружности» и сделайте насыщенный сепия к задаче.
А сейчас же давай вспомним, что
Сегодня на уроке мы
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…
7. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что удалось?
Понадобятся знания вдоль данной теме в жизни?
Наш задание закончен. Спасибо после урок.
Файлы: rekl.wmv
Размер файла: 9606253 байт.