Автор конспекта:
Автор(ы): — Закирова Ольга Павловна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ № 842

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Обобщить понятия добра и зла, формировать у учеников потребность в понимании другого человека, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики. – М.:ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2011

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

Медиапроектор, компьютер – для демонстрации презентации «Добро и Зло».

Используемые ЦОР: —

Презентация "Добро и зло".

Краткое описание: — Урок помогает обобщить у учащихся понятия добра и зла. Школьникам предлагается обсудить пословицы с данными словами, вспомнить русские сказки и былины, написать продолжение сказки Л.Толстого, назвать "добрые" слова.

Методическая разработка урока «Добро и зло» (урок1)

Цель урока:обобщить понятия добра и зла, формировать у учеников потребность в понимании другого человека, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Оборудование: медиапроектор, компьютер – для демонстрации презентации «Добро и Зло».

Ход урока

1.Определение темы урока

Учитель предлагает детям отрывок из сказки Л.Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, Белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там, наверху, всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Как вы думаете , чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? Напишите своё продолжение этой сказки. ( Работа в группах)

Поделитесь с классом , зачитайте ваши ответы.

Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ Белки? Что общего во всех ответах? Учитель фиксирует ответы детей и выделяет на доске ключевые слова, относящиеся к понятию «добро».

В чём же главная причина хорошей жизни белок?

Попробуйте догадаться, о теме нашего урока.

(Слайд 1)

2.Основная часть урока.

Что такое «добро»?

Дети выдвигают свои определения, учитель обобщает сказанное. (Слайд 2)

— Что такое зло? Определения детей, обобщение. (Слайд 2)

С темой добра и зла связано много пословиц. Предлагаю вам подумать, что означают некоторые из них. (Слайд 3)

  • Доброму добрая память.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброта лучше красоты.
  • Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Добрые или злые герои одерживают победу в сказках?

Давайте посмотрим на слайды и вспомним, как это происходило в разных сказках? (Слайды 4, 5, 6, 7)

Какие ещё сказки вы можете назвать? Обсуждение.

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

Мы говорили о сказках, а сейчас обратим внимание на нашу повседневную жизнь.

(Слайд 8)

Что отличает доброго человека в нашем невыдуманном мире? ( Ответы детей.)

Какие добрые дела можем сделать мы с вами? Ученики дают примеры добрых дел.

3. Итог урока

Есть старая поговорка: «Если можешь сделать доброе дело сегодня, то не откладывай его на завтра, ведь на следующий день у тебя может появиться возможность сделать ещё одно доброе дело». (Слайд 9)

Не только добрые поступки делают человека добрым. В жизни очень важны добрые слова: они создают настроение радости, повышают самооценку и даже помогают человеку в трудную минуту. А вы знаете такие слова?

Учитель обращает внимание учащихся на слова приветствия: доброе утро, добрый день,добрый вечер.

В противоположность им грубые слова ранят человека, вызывают у него огорчение, обиду, злость. Не забывайте об этом, общаясь друг с другом, с другими людьми.

4. Задания на дом:

  • Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе?
  • Обсудите с родителями, сложно ли быть добрым и что для этого нужно.

Используемые материалы при разработке урока:

  • Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики. – М.:ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2011
  • Соломенникова Е.И.Конспект урока. http://www.ipkpro.ru/forum/forum34/topic171/
  • Файлы: Добро и Зло.pptx
    Размер файла: 523552 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология